Скачать 0.79 Mb.
|
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление: 100200. 62 «Туризм». Дисциплина: География. Статус дисциплины: относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной дисциплиной. Общая трудоемкость дисциплины: 210 часов, в т.ч. лекции – 76 ч., практические занятия - 72 ч., самостоятельная работа - 62 ч. Семестры: I семестр: 68 часов, в т.ч. лекции – 24 ч., практические занятия - 24 ч., самостоятельная работа - 20 ч. II семестр: 96 часов, в т.ч. лекции – 36 ч., практические занятия - 36 ч., самостоятельная работа - 28 ч. III семестр: 46 часов, в т.ч. лекции – 16 ч., практические занятия - 16 ч., самостоятельная работа - 14 ч. Преподаватель: к.г.н., доцент Погодина Виктория Леонидовна, старший преподаватель Крохина Наталья Анатольевна Телефон кафедры: 2518082 Email: vlpogodina@mail/ru, kronatalya@yandex.ru ОПИСАНИЕ КУРСА1. Цель курса: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра туристского направления на основе овладения содержанием дисциплины, формирование у студентов представления о туристской географической картине мира, о факторах, законах развития туристской индустрии, принципах прогнозирования в данной отрасли. Знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Туристские ресурсы России», «Технология и организация международного туризма», «Перспективы развития туризма на Северо-Западе», «Техника и технология туроператорских услуг». 2. Организационно-методическое построение курса: Структурно курс состоит из 3 разделов, включающих 30 тем. Раздел 1. «Социально-экономическая география современного мира и страноведение» Тема 1. Введение. Методологические основы курса. Тема 2. География современного мира. Тема 3. Политико-географическая организация мира. Тема 4. Рекреационная география. Тема 5. Основы географического страноведения. Тема 6. Особенности экономико-географического страноведения. Тема 7. Сравнение и типология в страноведении. Тема 8. Экономическая и социальная география России. Тема 9. Экономическая и социальная география зарубежных стран. Раздел 2. «Туристское ресурсоведение» Тема 10. Введение. Методологические основы туристского ресурсоведения . Тема 11. Классификация и принципы выделения туристских ресурсов. Тема 12. Орографические туристские ресурсы и условия. Тема 13. Климатические условия в туризме. Тема 14. Водные туристские условия и ресурсы. Тема 15. Ландшафтные туристские условия и ресурсы. Тема 16. Археологические туристские ресурсы. Тема 17. Этнологические историко-культурные туристские ресурсы. Тема 18. Объекты Всемирного природного и культурного наследия. Тема 19. Музеи, театры как ресурсы туризма. Тема 20. Города как туристские центры. Тема 21. Экономические ресурсы туризма. Тема 22. Туристско-ресурсный потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Раздел 3. «География туризма» Тема 23. Введение. Методологические основы Географии туризма. Тема 24. Неравномерность развития туризма в мире. Тема 25. Международный туризм. Тема 26. Туристское районирование: сущность, принципы, методы. Тема 27. Туристские территории мира, их иерархия и типология. Тема 28. Туристские центры. Тема 29. Туристские зоны Мира. Тема 30. Туристское районирование России. Заключение. Виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Контроль успеваемости включает: текущий контроль проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме выполнения заданий, самостоятельных проверочных работ, ответов на контрольные вопросы по темам; рубежный контроль проводится в форме контрольных заданий по темам курса и результатам тестовой проверки, участию в коллоквиуме, по выступлениям на лекции с докладом по одной из проблем курса, по выполнению контрольной работы, по выполнению заданий самостоятельной работы. промежуточную аттестацию: проводится в форме зачетов (1 и 2 семестры) и экзамена (3 семестр). В ходе промежуточной аттестации оцениваются: качество освоения системы знаний о закономерностях формирования и развития туристской индустрии; качество выполнения практических заданий; умения и навыки составления характеристик; умение анализировать, сравнивать, находить черты сходства и различий, обобщать при ответах; использование умений и навыков в решении практических задач. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по направлению - бакалавриат. 3. Литература 3.1. Основная литература: 1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2004. 2. Багрова Л.А., Подгородецкий П.Д. Физико-географические (природоведческие) основы рекреационной географии: Учебное пособие. Симферополь: СГУ, 1982. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2003. 4. Биржаков М.Б., Биржаков К.М., Никифоров В.И. и др. Глоссарий терминов международного туризма. В справ. «Туристские фирмы». – СПб., 1997. 5. Большаник П.В. Региональные туристические центры России: Учебное пособие. Омск, 2002. 6. Большаник П.В. Рекреационная география: Учебное пособие. Омск, 2003. 7. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. - М., 1988. 8. География международного туризма. Зарубежные страны / Под ред. Л.М.Гайдукевича. Мн., 2003. 9. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии / Под ред. Л.М. Гайдукевича. М., 2004. 10. География рекреационных систем СССР / Под ред. B.C. Преображенского, В.М. Кривошеева, М., 1980. 11. Гладкий Ю.Н. Россия в лабиринтах географической судьбы. – СПб., 2006. 12. Голубчик М.М. Экономическая и социальная география: Учебник. – М., 2003. 13. Голубчик М.М., Евдокимов С.П. Введение в экономическую географию. – М., 2001. 14. Голубчик М.М., Файбусович Э.Л., Носонов А.И. Макар С.В. Экономическая и социальная география. Основы науки. - М., 2003. 16. Григорьев Ал. А. Природные святыни. — СПб., 1997. 17. Рекреационная география: Словарь-справочник. - Саратов, 2003. 18. Даринский А.В. География туризма в Российской Федерации. - СПб., 1993. 20. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. - М.; Смоленск, 2000. 21. Ердавлетов С.Р. География туризма. - Алматы, 2000. 22. Зачиняев П.Н., Фалъкович Н.С. География международного туризма. - М., 1972. 23. Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма.. - М., 1985. 24. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2000. 25. Игнатенко А.Н. Рекреационные территориальные системы: научные основы развития и функционирования: Учебное пособие. - Черновцы, 1989. 26. Ирисова Т.А. География туристских центров. - М., 1998. 27. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. - М., 1998. 28. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. - М., 1978. 29. Крачило Н.П. География туризма. - М., 1987. 30. Кусков А.С., Голубева В.Л., Лысикова О.В., Лопатухина Е.Б. Основы рекреационной географии. Курс лекций. - Саратов, 2004. 31. Кусков А.С., Голубева В.Л., ОдинцоваТ.Н Рекреационная география. - М., 2005. 32. Ксков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2004. 33. Кусков АС., Понукалина О.В., Одинцова Т.Н. Рекреационная география: Учебное пособие. - Саратов, 2003. .34 Лаппо Г.М. География городов: Учебое пособие. – М., 2002. 35. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учебное пособие. – М., 2003 36. Лиханов Б.Н. География отдыха. - М., 1985. 37. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Т. 1-3. - Ярославль, 1993-1996. 38. Машбиц Я. Г. Комплексное страноведение. - М.-Смоленск, 1998. 39. Методика страноведческого исследования (экономическая и социальная география). Под.ред. Н.С.Мироненко. – М., 1993. 40. Мироненко Н.С. Страноведение. Теория и методика. Учебное пособие. – М., 2001. 41. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М., 1981. 42. Николаенко Д.В. Рекреационная география. М., 2001. 43. Николаенко Д.В., Николаенко Т.В. История развития и региональные особенности мирового туризма / Доступно через Internet. 44. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. СПб., 2002. 45. Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб.пособие. Минск., 1996. 46. Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. Мн., 1985. 47. Погодина В.Л. теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения (на примере Санкт-Петербурга). – СПб., 2005. 48. Преображенский B.C., Зорин КВ., Квартальное В.А., Веденин Ю.А. и др. Теория рекреалогии и рекреационной географии. М., 1992. 49. Путрик Ю. С., Свешников В. В. Туризм глазами географа. -М., 1986. 50. Рекреационные системы / Под ред. Н.С. Мироненко, М. Бочарова. М., 1986. 51. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. М., 2004. 52. Самойленко А.А. География туризма.- Ростов–на-Дону, 2006. 53. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения страны. М., 2004. 54.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. —М., 1997. 55. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства. – СПб., 2005. 56. Скопин А.Ю. Введение в экономическую географию: базовый курс для экономистов, менеджеров, географов и регионоведов: Учебник. – М., 2003 57. Теоретические основы рекреационной географии / Под ред. B.C. Преображенского. М., 1975. 58. Туристический атлас мира-97. — М., 1998. 59. Филиппова И.Г., Погодина В.Л. Лукьянов Е.А. География туризма. Учебник. – СПб., 2007. 60. Энциклопедия туриста. / Отв. ред. Е.И. Тамм. М., 1993. 3.2. Дополнительная литература:
4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости 4.1. Условия и показатели оценки успеваемости Студент в условиях балльно-рейтинговой системы может организовать систематическую работу по усвоению учебного материала, вносить коррективы в организацию текущей самостоятельной работы в течение семестра, получать объективные показатели своих знаний, прогнозировать итоговую оценку по дисциплине и иметь возможность получить итоговую оценку по дисциплине по итогам текущей аттестации. Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
Успешность изучения дисциплины студентом оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена или зачета (до 30 баллов). За работу студента в семестре возможное получение до 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (зачет, экзамен) – максимально 30 баллов. К экзамену (зачету) допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла. По каждому из трех разделов дисциплины максимальное количество баллов за семестр – 100. Студенту могут начисляться дополнительные (премиальные) баллы за подготовку дидактических материалов, оформление наглядных пособий к занятиям, разработку тестовых заданий, написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Такие баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая дополнительные, не может превышать 100 баллов. При выполнении дополнительных индивидуальных заданий учитывается правильность и оригинальность, самостоятельность, аккуратность оформление работы. Не допускается повторение тематики при индивидуальном проектировании. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат на зачете не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. При выполнении заданий оценивается полнота и правильность выполнения задания (в зачет идет только правильно выполненное задание), соответствие концепции учебно-методического комплекса, психологическая и методическая обоснованность, аккуратность выполнения задания. За особо высокое качество работы оценка может быть повышена преподавателем на величину до 25% от максимальной. Если результат промежуточной аттестации (зачет, экзамен) не превышает 25 баллов, все дополнительные (поощрительные) баллы аннулируются. По усмотрению преподавателя применяются штрафные баллы (например, за пропуски занятий, за нарушение правил внутреннего распорядка). Неподготовленность к практическому занятию оценивается минусовой оценкой (в пределах оценки за эти виды работы). Нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конспектов штрафуется минусовым баллом (в пределах оценки за эти виды работы). За нарушение сроков представления работ оценка снижается (на 1 балл в неделю). Преподаватель имеет право снять максимально до 25 баллов в течение семестра за нарушение учебной дисциплины. Предусматриваются различные формы самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин. Определение количества и форм заданий проводится в ходе консультаций студента у преподавателя на начальном этапе изучения дисциплины. Перечень форм самостоятельной работы может быть расширен в соответствии с особенностями построения процесса преподавания и личными интересами учащегося. Из спектра возможных вариантов заданий для самостоятельной работы наиболее эффективными для рассматриваемых дисциплин являются следующие. |
Введение 1 1 теоретико методологические основы формирования и реализации... Теоретико методологические основы формирования и реализации муниципальной молодежной политики 5 | Задачи курса состоят в следующем Раскрыть теоретико-методологические основы развития социологии, политологии; формы их институциализации | ||
Программа курса «Методологические основы единства физики» Направление подготовки — 011200. 68 Физика оп теоретическая физика Форма подготовки (очная) | Тема I. Предмет курса Истории Узбекистана. Теоретико-методологические... ... | ||
Программа элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных... Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства | Межпредметные связи в рамках преподавания курса «Основы религиозных... Своевременное введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательную программу позволило вернуть в школу... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | 1. Предмет науки «Истории Узбекистана». Теоретико-методологические основы ее изучения Предмет науки «Истории Узбекистана». Теоретико-методологические основы ее изучения | ||
Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания... Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания социологии: теоретико-методологические основы и методические... | Тема Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности... | ||
Высшая школа экономики Естественно-научные основы психологии, ее принципы, методы и методологические ориентации | Высшая школа экономики Естественно-научные основы психологии, ее принципы, методы и методологические ориентации | ||
Программа дисциплины фтд. 00 Основы иудаики цель и задачи курса Целью курса «Основы иудаики» Целью курса «Основы иудаики» является знакомство студентов с еврейской историей и традицией, прошедшими в своем развитии несколько... | 4 Введение 6 ... | ||
План. Введение. 3 Методологические проблемы исследования римского... Руководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика)”, Одесса, 2004 – 360 с | Программа курса «Введение в геохимию нефти и газа» Введение Предмет... Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на... |