Скачать 41.52 Kb.
|
РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСКУСИОННОГО ХАРАКТЕРА) Цели:
Оборудование и материалы: раздаточный материал, презентация к уроку, иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мультимедиапроектор, компьютер. Методические приёмы: работа с учебником, анализ текста, словарная работа, подготовка к устному выступлению. Ход урока
Слайд 1 У ч и т е л ь: Сегодня на уроке мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного характера на основе литературного произведения. На уроках литературы мы читаем и анализируем роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он содержит интересный материал для анализа поступков и характеров героев, в том числе и вопросы дискуссионного характера.
Вопросы и задания:
Задания: - прочитайте текст; - найдите в нём тезис, доказательства, вывод. (Ответ на слайде 3.) Слайд 4
Прочитайте текст-рассуждение. Определите его основную мысль. Прочитайте аргументы, доводы, доказательства. Какая смысловая связь существует между основной мыслью и доводами, аргументами, доказательствами? Какого элемента рассуждения в тексте нет? Самостоятельно сделайте вывод по тексту Л.Н. Толстого. «Слово − дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, а можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». (Л.Н. Толстой)
Слайд 5 Создание рассуждения начинается с формулировки тезиса, которому обязательно требуются доказательства. Прочитайте следующие тезисы, которые принадлежат академику Д.С. Лихачёву. Подберите к ним доказательства, аргументы, выводы.
Индивидуальные задания
Слайд 6 Примерный порядок действий:
«Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» даёт возможность выразить своё отношение к героям этого замечательного произведения. «Капитанская дочка − это книга о чести и предательстве, благородстве и трусости, большой любви и коварстве, верности и подлости. В связи с этим моё отношение к героям романа неодинаково».
«Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня резкое отрицательное отношение к себе. Гринёв симпатичен мне своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством, мне нравится его искренность и простота. Этим близок он и А.С. Пушкину.
Рефлексия.
Написать сочинение-рассуждение «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Сочинение состоит из трех композиционных частей: вступления, основной... Сочинение, которое пишется в рамках егэ, представляет собой публицистическое (или художественно-публицистическое) рассуждение на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: 1 обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, навыков владения устной и письменной... | ||
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | Новошинский И. И., Новошинская Н. С химия. 8 кл.: Учебник В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского... | ||
Урок литературного чтения Цели урока: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности,... | Изучая географию, вы не раз осуществляли самостоятельный поиск (исследование) Например: углубленное (комментированное) чтение художественного произведения, его отдельных глав, или ответы по тексту произведения,... | ||
Изучая географию, вы не раз осуществляли самостоятельный поиск (исследование) Например: углубленное (комментированное) чтение художественного произведения, его отдельных глав, или ответы по тексту произведения,... | Статья «Особенности изучения поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Восьмиклассники обогащают свои представления о Лермонтове-художнике, знания о теме и идее литературного произведения, о воплощении... | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения... | ||
Особенности развития детей подросткового возраста Это период роста и физического, в том числе полового созревания от первых его признаков до полного завершения, и социально-психологического.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать навыки решения задач по нахождению координат векторов, в том числе с использованием свойств суммы, разности... | ||
Образовательного процесса Кабинет используется для создания информационно-коммуникативной среды, в том числе обеспечивает свободный доступ всех участников... | Учитель Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей... | ||
Урок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,... «Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе... | Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса;... Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в научно-исследовательской,... |