Урок литературного чтения





Скачать 53.44 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения
Дата публикации23.08.2014
Размер53.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Анжерская средняя общеобразовательная школа»

Урок литературного чтения

во 2 классе

В. Осеева « Волшебное слово».

Подготовила

уч. начальных классов

Шадчинв В.Г.

Безлесный 2013

Цели урока: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности, обучение анализу художественного произведения.

Задачи:

образовательные:

  • обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного.

  • совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

  • совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения.

  • учить работать с планом произведения.

развивающие:

  • развивать навыки правильного чтения.

  • развивать творческую деятельность учащихся.

  • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

воспитательные:

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Прозвенел звонок, начинается урок

Тихо сели на свои места!

Скажите, а с каким настроением вы пришли на урок?( ответы детей)

Может с таким? ( слайд грусть)

Или с таким? ( слайд злость)

Или все таки, вы пришли с таким настроением? ( слайд радость)

А чтобы это настроение сохранилось на протяжении всего урока, ( слайд со словами )мы будем внимательными, активными, работоспособными. Итак, с хорошим, рабочим настроением в путь!

А сейчас

Как всегда и без заминки,

Проведем речевую разминку! Слайд.

Как воспитывать щенков,

Знаю я из книжек,

Но ужасно бестолков

Годовалый Рыжик.

Каждый день учу щенка!

Достижений нету!

Невоспитанным пока ходит он по свету.

Прочитайте медленно ознакомительным чтением, восклицательной, вопросительной, достаточно.

Ребята, а о чем это стихотворение ( о воспитании щенка), чтобы правильно воспитать кого –то , нужно быть терпеливым, заботливым, принципиальным.

И изучая произведения в разделе Я и мои друзья, мы с вами говорим и о воспитании.

На прошлом мы уроке изучили рассказ Юрия Ермолаева « Два пирожных», пришло время проверить как вы справились с домашним заданием.

Я буду зачитывать отрывки предложений, а вы ищите их в тексте полностью и зачитывайте.

а) В это время…

б) … вечер лепить буду.

в) … вдогонку Наташа…

г) … я путешествую сейчас…

д) … губы вымазала?

Чтение текста по ролям? Не знаю надо или нет

Восстановление деформированных пословиц. Слайд.

Жизнь на дана дела добрые.

( Жизнь дана на добрые дела.)

Дружбу зло помни, забывай а.

( Дружбу помни, а зло забывай.

Мудрым не родился, никто а научился.

( Мудрым никто не родился, а научился.)

Отлично справились с домашним заданием, продолжаем работать.

Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке – надо выполнить это задание. Возьмите, пожалуйста, ручки и зачеркните буквы английского алфавита. Так с каким произведением мы будем сегодня работать. ( у них на партах есть листочки с заданием)

ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО слайд.

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО. Слайд.

-Сегодня мы начнем читать рассказ В.Осеевой «Волшебное слово».

- Какие волшебные слова вы знаете?

(слайд со словами)

-У вас встречаются слова: спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, добрый день, извините…

Эти слова мы произносим в реальной ситуации нашей жизни, а считаем их волшебными. Почему?

- Как вы думаете, о чем может быть сюжет рассказа с таким названием? (ответы детей)

Биография В.А. Осеевой. Слайд фото Осеевой

Учитель: Для В.А.Осеевой сама жизнь была волшебством. Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории цикла рассказов «Волшебное слово» очень нравились детям. Работала В.Осеева воспитательницей в детских учреждениях и считала это своим призванием. Когда она была такой, как вы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды после прочтения одного рассказа мама сказала ей:

– Мало уметь читать, надо уметь думать. (слайд) дети объсняют

- Давайте, узнаем, о чем эта история, но прежде проведем словарную работу.

Слайд.

Чуть не поддал хорошенького – чуть не ударил

Сгребла в кучу- собрала

Стряпает- что – то готовит

Учитель читает первую часть и идет обсуждение.

- Понравилась ли часть, которую прочитали?

- Кто из героев рассказа заинтересовал вас больше всего? Почему? (Слайд)

- Что можете сказать о поведении Павлика? ( Слайд)

- Каким вы увидели старичка?

- Кого он вам напомнил? Почему? ( он говорит о волшебном слове)

- А как вы думаете, какое слово подарил старичок Павлику?

А может нам это узнать чтение второй части.

Учитель:

Давайте продолжим чтение рассказа. (2часть)

- Какое слово подарил старичок Павлику? (пожалуйста)слайд

- Действительно оно имело волшебную силу? Как изменился Павлик, каким он стал? Слайд.

Как менялось настроение, поведение людей, когда они слышали волшебное слово от Павлика?

Найдите и в тексте, и зачитайте, как изменилось настроение Лены?

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались и, снимая руку со стола она смущённо пробормотала….

А бабушки?

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, глазах, улыбке…

А брата?

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы…

-Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?

- Можно ли назвать старика волшебником? Почему?

- Что хотела сказать Валентина Осеева нам этим рассказом?

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (слайд)

Нам с вами предстоит такая творческая работа. На память о нашем уроке я приготовила вам такие памятки с правилами вежливости.

Но вы можете дополнить эти памятки своими волшебными словами. Запишите волшебные слова, которые мы часто говорим друг другу на свободном месте и украсьте памятки солнышком, наклейте его.

- Послушаем, какие еще слова вы записали в своих памятках.

А теперь поднимите свои солнышки.

От ваших добрых слов и от ваших солнышек у нас в классе стало светлее и добрее.

Спасибо за урок.

Оценки.

Д/з : подготовить выразительное чтение, по ролям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения для 4 класса по произведению В. Набокова «Бабочки»
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Урок литературного чтения iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок литературного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального...
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного...
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке»
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила
Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:...
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение...
Урок литературного чтения iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Урок литературного чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Урок литературного чтения iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения iconПлан-конспект урока
Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск