Скачать 53.44 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Анжерская средняя общеобразовательная школа» Урок литературного чтения во 2 классе В. Осеева « Волшебное слово». Подготовила уч. начальных классов Шадчинв В.Г. Безлесный 2013 Цели урока: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности, обучение анализу художественного произведения. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический Ход урока.
Здравствуйте, дети! Прозвенел звонок, начинается урок Тихо сели на свои места! Скажите, а с каким настроением вы пришли на урок?( ответы детей) Может с таким? ( слайд грусть) Или с таким? ( слайд злость) Или все таки, вы пришли с таким настроением? ( слайд радость) А чтобы это настроение сохранилось на протяжении всего урока, ( слайд со словами )мы будем внимательными, активными, работоспособными. Итак, с хорошим, рабочим настроением в путь! А сейчас Как всегда и без заминки, Проведем речевую разминку! Слайд. Как воспитывать щенков, Знаю я из книжек, Но ужасно бестолков Годовалый Рыжик. Каждый день учу щенка! Достижений нету! Невоспитанным пока ходит он по свету. Прочитайте медленно ознакомительным чтением, восклицательной, вопросительной, достаточно. Ребята, а о чем это стихотворение ( о воспитании щенка), чтобы правильно воспитать кого –то , нужно быть терпеливым, заботливым, принципиальным. И изучая произведения в разделе Я и мои друзья, мы с вами говорим и о воспитании. На прошлом мы уроке изучили рассказ Юрия Ермолаева « Два пирожных», пришло время проверить как вы справились с домашним заданием. Я буду зачитывать отрывки предложений, а вы ищите их в тексте полностью и зачитывайте. а) В это время… б) … вечер лепить буду. в) … вдогонку Наташа… г) … я путешествую сейчас… д) … губы вымазала? Чтение текста по ролям? Не знаю надо или нет Восстановление деформированных пословиц. Слайд. Жизнь на дана дела добрые. ( Жизнь дана на добрые дела.) Дружбу зло помни, забывай а. ( Дружбу помни, а зло забывай. Мудрым не родился, никто а научился. ( Мудрым никто не родился, а научился.) Отлично справились с домашним заданием, продолжаем работать. Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке – надо выполнить это задание. Возьмите, пожалуйста, ручки и зачеркните буквы английского алфавита. Так с каким произведением мы будем сегодня работать. ( у них на партах есть листочки с заданием) ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО слайд. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО. Слайд. -Сегодня мы начнем читать рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». - Какие волшебные слова вы знаете? (слайд со словами) -У вас встречаются слова: спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, добрый день, извините… Эти слова мы произносим в реальной ситуации нашей жизни, а считаем их волшебными. Почему? - Как вы думаете, о чем может быть сюжет рассказа с таким названием? (ответы детей) Биография В.А. Осеевой. Слайд фото Осеевой Учитель: Для В.А.Осеевой сама жизнь была волшебством. Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории цикла рассказов «Волшебное слово» очень нравились детям. Работала В.Осеева воспитательницей в детских учреждениях и считала это своим призванием. Когда она была такой, как вы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды после прочтения одного рассказа мама сказала ей: – Мало уметь читать, надо уметь думать. (слайд) дети объсняют - Давайте, узнаем, о чем эта история, но прежде проведем словарную работу. Слайд. Чуть не поддал хорошенького – чуть не ударил Сгребла в кучу- собрала Стряпает- что – то готовит Учитель читает первую часть и идет обсуждение. - Понравилась ли часть, которую прочитали? - Кто из героев рассказа заинтересовал вас больше всего? Почему? (Слайд) - Что можете сказать о поведении Павлика? ( Слайд) - Каким вы увидели старичка? - Кого он вам напомнил? Почему? ( он говорит о волшебном слове) - А как вы думаете, какое слово подарил старичок Павлику? А может нам это узнать чтение второй части. Учитель: Давайте продолжим чтение рассказа. (2часть) - Какое слово подарил старичок Павлику? (пожалуйста)слайд - Действительно оно имело волшебную силу? Как изменился Павлик, каким он стал? Слайд. Как менялось настроение, поведение людей, когда они слышали волшебное слово от Павлика? Найдите и в тексте, и зачитайте, как изменилось настроение Лены? Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались и, снимая руку со стола она смущённо пробормотала…. А бабушки? Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, глазах, улыбке… А брата? Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы… -Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? - Можно ли назвать старика волшебником? Почему? - Что хотела сказать Валентина Осеева нам этим рассказом? Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (слайд) Нам с вами предстоит такая творческая работа. На память о нашем уроке я приготовила вам такие памятки с правилами вежливости. Но вы можете дополнить эти памятки своими волшебными словами. Запишите волшебные слова, которые мы часто говорим друг другу на свободном месте и украсьте памятки солнышком, наклейте его. - Послушаем, какие еще слова вы записали в своих памятках. А теперь поднимите свои солнышки. От ваших добрых слов и от ваших солнышек у нас в классе стало светлее и добрее. Спасибо за урок. Оценки. Д/з : подготовить выразительное чтение, по ролям. |
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие... Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии... | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
Урок литературного чтения Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | Урок литературного чтения для 4 класса по произведению В. Набокова «Бабочки» Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного... Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» | ||
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» | Урок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:... | ||
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | ||
Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего... | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | План-конспект урока Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь |