Скачать 1.18 Mb.
|
- формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в социокультурном контексте. - формирование компетентного специалиста-филолога, обладающего необходимым комплексом историко-культурных знаний, умений, навыков. Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в научно-исследовательской, педагогической, прикладной и проектной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Мировая литература и культура» входит в Блок 3: Цикл профессиональных дисциплин. Для освоения дисциплины «Мировая литература и культура» студенты используют навыки, знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Теория литературы», «Основы культуры чтения». Изучение дисциплины «Мировая литература и культура» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Освоение дисциплины формирует ОК-1(владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения); ОК-2 (способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы); ОК-3 (способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества); часть ОК-15 (способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе), ОК-16 (способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики). В результате освоения дисциплины формируются профессиональные компетенции: (общепрофессиональные): способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач (часть ОПК-2); владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); (в области педагогической деятельности): способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях ( ПК-1);готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (часть ПК-2). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: этапы историко-литературного процесса; творчество ведущих писателей в контексте эпохи; содержание и художественные особенности произведений; уметь: анализировать эпические, лирические, драматические произведения; характеризовать художественный мир писателя, своеобразие его мировоззрения, пользоваться научной и справочной литературой; владеть навыками: литературоведческого анализа художественных текстов; самостоятельного исследования литературного произведения. 4. Структура и содержание дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц, всего – 515 часа (всего 586 с экзаменами), аудиторных – 282 часа, в том числе лекций – 132 часа, практических –150 часов , самостоятельная работа - 282 часа. Форма контроля: 1 семестр – зачет, 2 семестр – экзамен, 3 семестр - зачет, 4 семестр – экзамен, 5 семестр – зачет, 6 семестр – зачет, 7 семестр - экзамен. Модуль 1. «Мировая литература и культура (античная литература)» Структура и содержание модуля. Общая трудоемкость модуля составляет 1,5 зачетных единиц, всего – 54 часа, аудиторных - 36 , в том числе лекций – 18, практических – 18, самостоятельная работа - 18. Форма контроля: 1 семестр – зачет.
Модуль 2. «Мировая литература и культура» (Средние века и Возрождение) всего – 60 часов, аудиторных 36, в том числе лекций 18, практических 18, самостоятельная работы – 24. Форма контроля 2 семестр – экзамен.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения... | Рабочая программа дисциплины «Русская литература конца Х i Х начала... Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения... | ||
Программа дисциплины «История русской литературы конца ХIХ начала... Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Рабочая программа элективного курса по литературе «Анализ художественного текста» Культура восприятия художественного произведения важна как основа формирования литературного вкуса, умений и навыков читать грамотно,... | ||
Литература и история, писатель и его в развитии литературного процесса,... Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны | Статья «Особенности изучения поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Восьмиклассники обогащают свои представления о Лермонтове-художнике, знания о теме и идее литературного произведения, о воплощении... | ||
Урок литературного чтения Цели урока: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: 1 обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, навыков владения устной и письменной... | ||
Российской федерации В ходе изучения курса студенты приобретают знания об основных понятиях теории речевой коммуникации, о структуре национального языка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить учащихся видеть особенности литературного творчества. Проверить знания биографии произведения писателя | ||
Урок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,... «Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе... | Программа содержит примерный перечень художественного материала,... Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный... | ||
«филологические чтения» 24-25 апреля 2013 г. Секция «актуальные проблемы... Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по... | Российской федерации Студенты получают знания истории русской литературы xix–xxi вв., классических методик анализа художественного текста, категорий литературоведения,... |