Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в





НазваниеФормирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в
страница1/9
Дата публикации26.10.2015
Размер1.18 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  1. Цель дисциплины:

- формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в социокультурном контексте.

- формирование компетентного специалиста-филолога, обладающего необходимым комплексом историко-культурных знаний, умений, навыков.

Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в научно-исследовательской, педагогической, прикладной и проектной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Мировая литература и культура» входит в Блок 3: Цикл профессиональных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Мировая литература и культура» студенты используют навыки, знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин «Теория литературы», «Основы культуры чтения».

Изучение дисциплины «Мировая литература и культура» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Освоение дисциплины формирует ОК-1(владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения); ОК-2 (способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы); ОК-3 (способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества); часть ОК-15 (способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе), ОК-16 (способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики).

В результате освоения дисциплины формируются профессиональные компетенции: (общепрофессиональные): способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач (часть ОПК-2); владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); (в области педагогической деятельности): способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях ( ПК-1);готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (часть ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: этапы историко-литературного процесса;

творчество ведущих писателей в контексте эпохи;

содержание и художественные особенности произведений;

уметь:

анализировать эпические, лирические, драматические произведения; характеризовать художественный мир писателя, своеобразие его мировоззрения, пользоваться научной и справочной литературой;

владеть навыками:

литературоведческого анализа художественных текстов;

самостоятельного исследования литературного произведения.

4. Структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц, всего – 515 часа (всего 586 с экзаменами), аудиторных – 282 часа, в том числе лекций – 132 часа, практических –150 часов , самостоятельная работа - 282 часа. Форма контроля: 1 семестр – зачет, 2 семестр – экзамен, 3 семестр - зачет, 4 семестр – экзамен, 5 семестр – зачет, 6 семестр – зачет, 7 семестр - экзамен.

Модуль 1. «Мировая литература и культура (античная литература)»

Структура и содержание модуля.

Общая трудоемкость модуля составляет 1,5 зачетных единиц, всего – 54 часа, аудиторных - 36 , в том числе лекций – 18, практических – 18, самостоятельная работа - 18. Форма контроля: 1 семестр – зачет.


п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемо-сти (по неделям)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам).

Лекции

Практич

Лаб

Самост

1

Введение

Хронологическое и территориальные рамки античной литературы. Античная мифология.

1

1-2

2

2




2

контрольная

2

Греческая литература, ее своеобразие основные этапы развития.

Гомеровский эпос. Поэмы «Илиада» и «Одиссея».

1

3-4

4

4




4

контрольная

3

Античная лирика. Творчество крупнейших представителей античной лирики: Архилоха, Сапфо, Анакреонта. Античная басня. Древнегреческий роман.

1

5-6

2

2




2




4

Античный театр. Происхождение античной трагедии. Творчество Эсхила, Софокла, Еврипида

1

7-8

2

4




2




5

Происхождение античной комедии. Периодизация. Творчество Аристофана и Менандра.

1

9-10

2







2

контрольная

6

Римская литература.

Историческое значение римской литературы, ее своеобразие, основные жанры: комедия, эпос, лирика, роман.

1

11-12

2







2




7.

Римская поэзия и проза. Творчество Катулла, Лукреция Кара, Горация, Вергилия, Овидия. Роман в римской литературе. Апулей «Метаморфозы»


1

13-14

4

6




4

тестирование




Всего по разделу







18

18




18

зачет


Модуль 2. «Мировая литература и культура»

(Средние века и Возрождение)

всего – 60 часов, аудиторных 36, в том числе лекций 18, практических 18, самостоятельная работы – 24. Форма контроля 2 семестр – экзамен.

№ п/п

Раздел дисциплины

семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

практ.

лабор.

самост.

2 семестр

1

Формирование и общая характеристика средневековой куль­туры; Социально-историческая обста­новка в Европе в средние века (IV-XIII вв.); периодизация литературы.

2

1

1

-

-

2




2

Литература и культура периода раннего средневековья (IV-XIII вв.). Архаический эпос и его корни в мифо­логии и устном народном творчестве. Кельтский эпос. Скандинавская «Эдда». Англо-саксонская поэма «Беовульф».

2

2

1

2

-

2

Вызывные консультации

3

Литература и культура эпохи зрелого фео­дализма. (XII- XIV вв.). Героический эпос эпохи зрелого фео­дализма. Французский героический эпос: «Песнь о Роланде» и поэмы каролингского и баронского циклов.

Испанский героический эпос: «Песнь о моём Сиде», поэма «Родриго».

Героический эпос в Германии: «Песнь о Хильдебранте», «Песнь о Нибелунгах»

Эпос у южных славян, болгарские и сербские песни.

2

3-4

2

2

-

3

Контрольная работа

4

Рыцарская куртуазная литература XII-XIII вв. Идейно-художественные особен­ности рыцарской поэзии; основные жанры и творческие индивидуальности.

Рыцарский роман. Характеристика жанра, классификация тематических групп. Романы артуровского цикла Кретьена де Труа. Роман о «Тристане и Изоль­де».

Городская литература. Её возникно­вение, идейно-художественные особенно­сти и основные жанры.

2

5-6

2

2

-

2




5

Литература и культура, переходной эпохи от средневековья к Воз­рождению. Предпосылки возникновения ренессансной культуры в Италии на рубе­же XIII- XIV вв. Творчество Данте.

2

7-8

2

4

-

2

Вызывные консультации

6

Литература и культура эпохи Возрождения (XIV- XVI вв.). Социально-историческая основа эпохи Возрождения. Ренессансный гуманизм. периодизация культуры эпохи Возрождения.

Раннее Возрождение в Италии. Твор­чество Ф. Петрарки, Д. Боккаччо.

Итальянское Возрождение в XV- XVI вв. Творчество Ариосто и Тассо. Искусство: Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонаротти, Тициан, Эль Греко.

Эпоха Возрождения у славян и венг­ров.

2

9-10

2

2

-

2

Зачётная мультимедийная презентация по живописи и культуре

7

Эпоха Возрождения в Нидерландах и Германии. Творчество Э. Роттердамского. Немецкий гуманизм и его связь с рефор­мацией: литературная деятельность Ульриха фон Гуттена, Лютера, Томаса Мюнцера.

2

11

1

-

-

2




8

Эпоха Возрождения во Франции. Жизнь и творчество Ф. Рабле. Творчество поэтов Плеяды. Лирика Ронсара. Поэмы А. д'Обинье и философские сочинения Монтеня.

2

12-13

2

2

-

2

Проверка конспектов монографии: Бахтин М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса

9

Эпоха Возрождения в Англии. Твор­чество Т. Мора и Ф. Бэкона. Расцвет дра­мы и театра. Творчество Шекспира.

2

14-16

3

4

-

3

Коллоквиум

10

Эпоха Возрождения в Испании. Ис­панский рыцарский и плутовской роман. Жизнь и творчество Сервантеса.

2

17-18

2

-

-

4

Проверка конспектов статьи: Тургенев И. С. Гамлет и Дон-Кихот

11

Всего по разделу

2




18

18

-

24

экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconРабочая программа дисциплины «Русская литература конца Х i Х начала...
Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconПрограмма дисциплины «История русской литературы конца ХIХ начала...
Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconРабочая программа элективного курса по литературе «Анализ художественного текста»
Культура восприятия художественного произведения важна как основа формирования литературного вкуса, умений и навыков читать грамотно,...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconЛитература и история, писатель и его в развитии литературного процесса,...
Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconСтатья «Особенности изучения поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Восьмиклассники обогащают свои представления о Лермонтове-художнике, знания о теме и идее литературного произведения, о воплощении...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconУрок литературного чтения
Цели урока: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности,...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: 1 обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, навыков владения устной и письменной...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconРоссийской федерации
В ходе изучения курса студенты приобретают знания об основных понятиях теории речевой коммуникации, о структуре национального языка...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить учащихся видеть особенности литературного творчества. Проверить знания биографии произведения писателя
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconУрок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,...
«Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconПрограмма содержит примерный перечень художественного материала,...
Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в icon«филологические чтения» 24-25 апреля 2013 г. Секция «актуальные проблемы...
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...
Формирование у студентов знания закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в iconРоссийской федерации
Студенты получают знания истории русской литературы xix–xxi вв., классических методик анализа художественного текста, категорий литературоведения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск