№
п/п
| Тема урока
| К-во
часов
| Дата проведения
| Форма занятий
| Предполагаемые результаты (знать и уметь)
|
По плану
| Фактические даты
|
1
| Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века.
| 1
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Выявление уровня литературного развития учащихся, формирование представления об отличительных чертах литературного процесса XIX века.
Повторение и обобщение ранее изученного.
|
2-3
| А.С. Пушкин
Жизнь и творчество А .С.Пушкина Мотивы лирики Пушкина Роман «Евгений Онегин»
| 2
|
|
| Урок-повторение, беседа
| Обзорное повторение с многообразием тематики лирических произведений А.С. Пушкина. Формирование умения анализировать лирическое произведении. Повторение аналитической работы над романом «Евгений Онегин».
|
4-5
| М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова Мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Роман «Герой нашего времени»
| 2
|
|
| Урок-повторение, беседа
| Представление учащимся многообразия лирической тематики Лермонтова и её художественного своеобразия.
Повторение аналитической работы над романом Лермонтова «Герой нашего времени».
|
6-7
| Н.В.Гоголь Жизнь и творчество Н.В.Гоголя Поэма «Мёртвые души»
| 2
|
|
| Урок-повторение, беседа
| Повторение аналитической работы над поэмой «Мёртвые души»
|
8
| Обзор русской литературы 2 половины 19 века
| 1
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Знать: общественные направления – западники, славянофилы, почвенники
Уметь: составлять план тезисы и план
|
| А.Н.Островский
| 9
|
|
|
| Знать основные этапы жизни и творчества писателя.
Знакомство учащихся с историей создания пьесы, обозначение художественного своеобразия и жанровых особенностей драмы.
|
9
| Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья»
| 1
|
|
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
| Уметь выявлять в информационном потоке, составлять тезисный план.
|
10
| Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе.
| 1
|
|
| Работа с текстом, аналитическая беседа
| Знать: Понятие конфликт, тема, идея, композиция
Уметь: строить устные и письменные высказывания, владение диалогической и монологической речью
|
11
| Город Калинов и его обитатели.
| 1
|
|
| Аналитическая беседа
| Знать: понятие портрет, образ
Проанализировать созданный автором образ города Калинова и его обитателей.
|
12-13
| Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа.
| 2
|
|
| Проблемные задания, работа с текстом
| Знать систему художественных образов
Проанализировать средства создания молодого поколения в пьесе.
|
14
| Сила и слабость характера Катерины
| 1
|
|
| Беседа, работа с текстом
| Знать систему художественных образов
Проанализировать образ героини.
|
15
| Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»
| 1
|
|
| Развитие речи
| Знать оценку произведения разными критиками
|
16
| Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
| 1
|
|
| Аналитическая беседа
| Знать понятие «маленький человек», «говорящая фамилия»
Проследить, как Островский раскрывает тему талантливой личности.
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского
| 1
|
|
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
| Знать содержание и проблематику изученного произведения
|
| И.А.Гончаров
| 8
|
|
|
| Знать основные этапы жизни и творчества писателя.
Знакомство учащихся с историей создания романа, обозначение художественного своеобразия и жанровых особенностей романа.
|
18
| Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя.
| 1
|
|
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
| Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.
|
|
|
|
|
|
|
|
19
| Роман «Обломов».Суть «обломовщины». Обломов – его сущность, характер, судьба.
| 1
|
|
| Комбиниро-
ванное
| Знать содержание изучаемого произведения.
Помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой.
|
20-21
| Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа.
| 2
|
|
| Проблемные задания, диалог
| Знать приёмы сопоставительного анализа.
Сформулировать представления о двух героях романа, их поступках и мотивах поведения.
|
22
| Обломов и Ольга Ильинская(Женские образы в романе)
| 1
|
|
| Проблемные задания, аналитическая беседа
| Знать приёмы сопоставительного анализа
Дать характеристику героям на основе сопоставительного анализа.
|
23
| Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа.
| 1
|
|
| Проблемные задания
| Раскрыть роль второстепенных героев, создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера
|
24
| Однотезисное сочинение по роману «Обломов»
| 1
|
|
| Развитие речи
| Уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план, сформулировать идею.
|
25
| Конспект статьи Н .Добролюбова «Что такое обломовщина?»
| 1
|
|
| Развитие речи
| Выявить сходство и различия в оценке образа Обломова разными критиками.
|
|
|
|
|
|
|
|
| И.С.Тургенев
| 11
|
|
|
| Знание основных этапов жизни и творчества И.С. Тургенева. Выявление художественного своеобразия цикла «Записки охотника»..
Анализ художественного и композиционного своеобразия романа»Отцы и дети».
Формирование умения анализировать художественное произведение.
|
26
| Жизнь и творчество И.С.Тургенева
| 1
|
|
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
| Иметь представления об основных фактах биографии И.С. Тургенева.
|
27
| Сборник «Записки охотника»
| 1
|
|
| Семинарское занятие
| Знать понятие «цикл рассказов». Познакомится с жанровым понятием цикла
|
28
| Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа
| 1
|
|
| Комбиниро- ванное
| Знать содержание изучаемого произведения. Дать представление об исторической основе романа.
|
29
| Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократизма над аристократией.
| 1
|
|
| Аналитическая беседа, работа с текстом
| Знать систему художественных образов. Проанализировать художественные образы главных героев.
|
30
| Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе.
| 1
|
|
| Аналитическая беседа, работа с текстом
| Уметь сравнивать понятия «нигилизм» и взгляды Базарова. Рассмотреть глубину, противоречивость образа Базарова.
|
31
| Кто истинные друзья и последователи Базарова?
| 1
|
|
| Проблемные задания
| Выявить роль второстепенных образов романа.
|
32
| Дружба и любовь в жизни героев.
| 1
|
|
| Аналитическая беседа, работа с текстом
| Знать понятие психологического конфликта.
|