Скачать 47.47 Kb.
|
КРАТКИЕ ЗАМЕТКИ ОБ ИРКУТСКОЙ ЧАСТИ 9-й КОНФЕРЕНЦИИ «СОЗИДАНИЕ ЧЕЛОВЕЧНОГО ОБЩЕСТВА. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОСЛЕ…» В Байкальском государственном университете экономики и права 15-16 мая иркутская часть 9-й конф. «Созидание Человечного общества. Современная философия после…» прошла, как всегда, успешно. Привычная уже атмосфера свободных разноплановых выступлений и обсуждений дала возможность побывать в творческой атмосфере истины ради. Было сделано за два дня 18 выступлений с вопросами и обсуждениями. Из них десять членами Байкальского отд. РФО. Был отмечен рост качества выступлений сообщества свободных философов и остальных выступающих. Можно отметить, что значительная часть докладов (пять - Ю.Л. Дюбенок, А.В. Павлов, А.Л. Колосов, С.В. Данилов, Т.М. Громыко) была посвящена начальной части книги «Духовный капитал. Выбор…» и осмыслению пары терминов «вполне человек»-«частный частичный человек». Эти темы были постоянно в центре внимания настолько, что дало повод Л.М. Платонову, автору оригинальной концепции рейтинг-иоги, сказать, что он ощущал себя гарниром, точнее, горошиной рядом с куском мяса «Школы мудрости». Ведущий Ю.Л. Дюбенок удивился и спросил: а что мешает Вам ощущать себя таким же куском мяса? А на ответ, что он вегетарианец, заметил, ну, тогда, - свеклой или большой тыквой? И.А. Емельянова сделала доклад, красиво интерпретируя систему духовного развития – рейтинг-иогу. В.А. Туев, д.ф.н., проф. каф. философии БГУЭП отметил, что в нашей конференции удается всем выступающим выдерживать акцент на духовное развитие, причем, равноправно соседствуют самые разнообразные подходы и традиции, пытаясь охватывать всю духовную культуру человечества. Сам же В.А. Туев делает акцент на уникальность и силу русской культуры. О продолжении своей успешной работы не только с текстами, но и с людьми, учениками, рассказали основатель крестьянского хозяйства «Доброта» А.Д. Любимов и засл. учитель России, депутат местного совета, правозащитник и мн. др. А.К. Чернышёв. Эти выступления вызвали очень большой интерес и понимание. Продолжила исследование веры, как защитной реакции организма к.биол.н. З.А. Леонова. Эколог О.Е. Долгополова сделала авторское обобщение по материалам об устойчивом развитии. Последние четверо - члены Байкальского отд. РФО. Зав. каф. философии ИГУ д.ф.н. проф. Н.С. Коноплёв сделал доклад о диалектике. Подчеркнул, что акцент в современную эпоху нужно делать на третьем законе отрицания отрицания, а также, что раньше наука стремилась изучать устойчивость, а сегодня главная цель науки должна быть -изменчивость. Аспирант каф. философии БГУЭП Ю.В. Антонова – О влиянии рекламы. К.т.н. А.В. Якуп представляет свою оригинальную модель общества будущего. В.П. Ледяев устойчиво представляет МММ (Моя модель мироздания). В качестве темы свободной дискуссии по предложению одного из иркутских организаторов конференции В.А. Туева была выбрана тема: Свободная философия. Рассуждения о свободной и несвободной философии тоже были весьма активны в ходе конференции. Было специально подготовлено выступление отв. секр. Байкальского отд. РФО З.А. Леоновой «Как я понимаю свободную философию». В.А. Олийник подчеркнул разницу между преподавателем философии и философом. Упомянул о бесплодных разговорах в академической среде о том, что преподавать - философию науки или историю философии. После обычных рассуждений на тему, что философия не может не быть не свободной, сошлись на том, что не важно, занимает ли философ место в системе государственных структур или не занимает. Важна его действительная свободная деятельность. Выпускник философского ф-та Киевского гос. университета В.А. Олийник, на конф. вступивший в славные ряды Байкальского отд. РФО, который сам развивает разные самостоятельные оригинальные образовательные и другие проекты, увидел ресурс свободной философии среди бывших выпускников философских ф-тов, которых он наблюдает в самых разных областях жизни, в том числе встречаются они и в сибирской тайге. И он сам вахтовым методом какое-то время работал в тюменской энергетике. Его выступление было по его программе по одному из аспектов «Психолого-педагогические основания курса «Введение в основы духовной культуры». Приведу большую цитату из выступления, так как оно было одним из самых ярких на конференции и во многом оказалось сходным с направлением работы Ю.Л. Дюбенка по самосозиданию вполне человека: «Обозначенная выше общая направленность пути: «индивидуум – личность – индивидуальность» характеризует уровни развития «Я» и позволяет выделить несколько модусов (существенных свойств, присущих человеку в определенных состояниях) человеческого бытия:
Наиболее адаптированными к внешним условиям жизни являются люди, модусом жизни которых является «обладание». Единственное, что способно огорчать человека с такой направленностью жизни, это отсутствие возможности обладать другими людьми. Менее адаптированы к жизни люди с модусом социальных достижений. Главным препятствием для внутреннего полноценного существования для них является зависимость от кого-либо, невозможность стать первым. Самыми неадаптированными людьми являются люди, целью и смыслом жизни которых, является служение. Им в основном чужды ценности людей с другими модусами человеческого бытия, им труднее существовать в обществе. Но они наиболее свободны. Движущей силой их жизни является Любовь. Любовь в самом широком смысле. Любовь как трансцендентальное начало в человеке. Абстрактными объектами (стихиями) такой любви являются Истина, Прекрасное и Благо. Но они являются и источником развития индивидуальности, источником его воли и силы. Здесь можно вспомнить о том, что чем больше человек адаптирован, тем менее зрелым он является, тем более он закрыт для саморазвития; «панцирь характера» блокирует самовыражение личности. Манипуляции, которым человек был подвержен извне, стали уже внутренними манипуляциями (З.Фрейд). Курс «Введение в основы духовной культуры» по нашему замыслу должен ввести школьника в мир духовной культуры человечества, Духа, который в наиболее полных формах материализирован (опредмечен) в канонических текстах мировых религий, произведениях великих философов и шедеврах мирового искусства. Такое введение должно способствовать формированию индивидуального Духа и, следовательно, становлению человека как Человека, как ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ» . В дискуссии о свободной философии был задан вопрос пред. Байкальского отд. РФО Ю.Л. Дюбенка: кто отважится прямо и открыто заявить, что в своей философской деятельности не ориентируется на указания сверху, а только на свой ум и совесть. Профессор, д.ф.н. В.А. Туев под общие аплодисменты сделал такое заявление. Если учесть, что вторая часть конф. совмещается с круглым столом «Свободная философия 2009» на 5РФК в Новосибирске, то подобное заявление можно расценить весьма обнадеживающее. Можно отметить и яркое наблюдение И.А. Емельяновой о д.ф.н., проф. ИГУ Н.С. Коноплёве, которая назвала его легендарным лектором, которого она слушала, будучи еще студенткой. А наблюдение было в том, что Н.С. Коноплёву удавалось быть таким убедительным в лекциях, что возникала иллюзия понимания философии. Итоги конференции единогласно оценили очень положительно и перспективно на будущее. Дюбенок Ю.Л., пред. Байкальского отд. РФО (Иркутск) |
Реферат На тему Возрождения, классическая и современная физика. Приведены краткие биографии ученых, внесших наибольший вклад в естествознание и формирование... | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | Программа дисциплины «современная философия» для направления 41. 04. 04 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Современная философия» истудентов направления 41. 04. 04 «Политология»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с правилом правописания н-нн в наречиях на –о,-е; научить различать сходные по форме части речи ( краткие отглагольные... | Доклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина... Иркутской области, представляю Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание Иркутской области, прокурору Иркутской области,... | ||
Программа дисциплины Современная политическая философия для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | гельфандовский семинар Гельфандовском семинаре. Можно упомянуть, пожалуй, краткие заметки того же Г. И. Абелева (1995) и статью Л. С. Салямона (1995) в... | ||
Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию... Ательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образования Иркутской области от... | Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию... Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от... | ||
Ключевые слова Ческого пространства (проект «Геокосмос»), выполнявшемуся в течение 2006-2007 гг. В первой части отчета приведены краткие материалы... | Уpок литеpатуpного чтения в 4 классе для детей с зпp по учебнику... Их «познавание» есть созидание, их созидание есть законодательство, их воля к истине есть воля к власти. – Есть ли нынче такие философы?... | ||
Московский энергетический институт Их «познавание» есть созидание, их созидание есть законодательство, их воля к истине есть воля к власти. – Есть ли нынче такие философы?... | План мероприятий по реализации государственной политики в области... Разработка и принятие Закона Иркутской области «Об отходах производства и потребления на территории Иркутской области» | ||
Противопредисловие Их «познавание» есть созидание, их созидание есть законодательство, их воля к истине есть воля к власти. – Есть ли нынче такие философы?... | Рабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый... «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... |