Скачать 6.32 Mb.
|
УДК 141.201(075.3) ББК 87. Горчаков Г.С. Миропонимание огненной эпохи – Томск, «Твердыня», 2003, 561 стр. Миропонимание огненной эпохи. Курс лекций по основам нового миропонимания. Предназначается для самого широкого круга читателей, а также в качестве учебного пособия для школ и высших учебных заведений. В книге впервые воедино связываются древние представления о человеке, космосе и земле, религиозные учения, взгляды русских космистов, современные научные достижения с «Тайной Доктриной» и «Агни Йогой», данными из Высших Источников. Лекции дадут ответы на многие жизненные вопросы о цели и смысле существования. Книга написана простым, ясным языком. Читайте, размышляйте и действуйте! ISBN 5-88839-150-Х © Г.С. Горчаков, 2003 © Оригинал-макет подготовлен издательским домом «Твердыня» (редакция международной газеты «Знамя Мира»): г. Томск, пр. Фрунзе, 103/1, оф. 203. Тел./факс (3822) 21-16-51. E-mail: tvrd@mail.ru. © Верстка: Т.И. Мурашова Содержание Введение ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ – ЕДИНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ 12 Необходимость единой науки 12 Лекция 1 БОРЬБА С ХАОСОМ НЕВЕЖЕСТВА 18 Древние знали многое 18 "Белые пятна" науки 21 «Научные» предсказания 23 Невежество есть Ад 26 Жить — это всегда учиться 31 Лекция 2 НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО И ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ 35 Лжеуспех техногенного знания 35 Мистика и наука 37 Запад идет к Востоку 46 Ренессанс универсума 52 Лекция 3 ЗНАНИЕ И НАУКА 71 Предрассудки в науке 71 Жить — это познавать 73 Новые знания 74 Наука и Мир Надземный 80 Древняя Мудрость и современное познание 82 Основы новой науки 84 Важнейшие категориальные понятия Учения Жизни 87 Лекция 4 РЕЛИГИЯ 103 Вопрос религии в мировой истории 103 Зарождение религий 105 Религия лемурийцев и атлантов 108 Два вида религий 109 Символический язык религий 110 Единство религий 111 Учение общины Будды 114 Научность Учения Владыки Знания 115 Иисус Христос – человек будущего 117 Мухаммед — пророк Аллаха 120 Принципы учения пророка 122 Церковь 123 Почему церковь не стала воспитателем? 125 Очищение религий 128 Лекция 5 МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ РУСИЧЕЙ 132 Что обусловило расцвет русской культуры? 132 Вклад церковников в уничтожение древних знаний 134 Основные черты древнерусского мировоззрения 135 Солнце 141 Роль красоты в русском миропонимании 145 Зачем нужно знать миропредставление наших предков? 147 Лекция 6 РУССКИЙ КОСМИЗМ 149 Основные идеи русских космистов 149 Развитие взглядов на связь человека и Космоса 155 Значение русского космизма 160 Лекция 7 ВЕЛИКОЕ БЕЛОЕ БРАТСТВО 167 Великие Учителя 167 Шамбала — Твердыня Света 169 Работа Великих Учителей 171 Ангел-Хранитель 172 Понятие Учителя 174 Признаки нового учителя 177 Почитание Учителя 179 Лекция 8 УЧЕНИЕ ЖИЗНИ НОВОЙ ЭПОХИ 182 Грядущий мессия 182 Жертва и подвиг Владыки 184 Блаватская — вестница Шамбалы 184 Теософия 188 Миссия Рерихов 191 Новое Учение — Агни Йога 194 Лекция 9 ОСОЗНАНИЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ 207 Осознание Беспредельности 207 Беспредельность сущности Космоса 208 Лекция 10 ОСОЗНАНИЕ БОГА 210 Представление о Боге 210 Абсолют 212 Бесполезность споров 215 Бог и христиане 216 Средства увидеть Бога 218 Лекция 11 ВЕЛИКОЕ ЕДИНСТВО 220 Единство всего сущего 220 Все имеет значение 221 Два начала проявленной Вселенной 221 Дух и материя 222 Строители Вселенной 223 Космический Разум 224 Устроение Космоса 227 Тайна рождения планет 229 Три мира 230 Роль Луны 230 Тайна жизни 230 Единая жизнь 233 Лекция 12 ЧЕЛОВЕК: КТО ОН ЕСТЬ? 235 Древние и церковные представления о человеке 235 Что такое «Я»? Зерно духа 236 Личность и индивидуальность 237 Книга Жизни 238 Дух и Душа 239 Семь начал человека 240 Физическое тело 242 Эфирный двойник 245 Прана 246 Астральное тело 246 Ментальное тело 248 Инстинктивный ум 249 И высший разум 251 Сознание 253 Озарения 255 Необходимость развития сознания 256 Человеческая аура 256 Цвета ауры 257 Заградительная сеть 259 Лекция 13 ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 262 Рождение Первой Расы человечества 262 Вторая раса 263 Начало Третьей Расы 264 Одарение Разумом 265 Цивилизация Третьей Расы 265 Начало Четвертой Расы 266 Расцвет Атлантиды 267 Упадок Атлантиды 270 Гибель Атлантиды 271 Лекция 14 ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЖИВЕШЬ, ЧЕЛОВЕК? 275 Религия и наука о назначении человека 275 Человек есть микрокосм 276 Совершенствование –основа жизни Космоса 276 Смысл человеческого поручения 277 Лекция 15 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 281 Зачем нужно совершенствование? 281 Основа достижений 284 Обновление жизни 285 Земные бедствия 285 Страдания 286 Обеты 286 Служение 287 Подвиг и благоразумие 289 Героизм 289 Стать героями 290 Лекция 16 ЗАКОНЫ КОСМИЧЕСКИЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ 293 Для чего нужно знание законов Жизни 293 Почему не признают Космические законы 295 Лекция 17 ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ 297 Непрерывность эволюции 297 Цель эволюции 300 Творец эволюции 301 Учение Дарвина 302 Лекция 18 ЗАКОН КАРМЫ 305 Понятие судьбы 305 Как складывается карма 308 Страх перед кармой 310 Собственность и карма 311 Всяк велик на своём месте 313 Владыки Кармы 314 Страдания и карма 315 Карма и противление злу 316 Можно ли изменить Закон Причин и Следствий 317 Свободная воля 319 Изживание кармы 320 Раскаяние 321 Лекция 19 ВОПРОС О РЕИНКАРНАЦИИ 323 Вопрос о перевоплощении 323 Всемирный Закон перевоплощения 327 Древние Учения о перевоплощении 327 Самый страшный вопрос 330 Исследования Р. Моуди 331 Так что же такое смерть 333 Вечная жизнь 335 Пребывание в Тонком Мире 337 Срок надземной жизни 338 Новое рождение 340 Воплощение 341 Ложные доктрины 343 Между смертью и рождением 344 Почему забываются прошлые жизни 346 Почему забываются способности 347 Одна жизнь 348 Где доказательства? 348 Я снова живу! 350 Последнее устремление 353 Почему забываются прошлые жизни 353 Можно ли не воплощаться? 354 Самоубийство 355 Аборты 356 Идиотизм 356 Освобождение от земных воплощений 357 Лекция 20 ЖЕРТВА. ДОЛГ. СТРАДАНИЕ. 359 Закон жертвы 359 Жертва Христа 360 Долг 360 Страдание 361 Лекция 21 ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ 365 Что такое психическая энергия? 365 Свойства психической энергии 367 Развитие и накопление психической энергии 368 Как пользоваться психической энергией? 370 Центры человека 374 Предосторожности 377 Развитие человеческого аппарата 378 Центры – источник творчества 380 Место и роль сердца в человеческом организме 381 Сказка о сердце 384 Лекция 22 МЫСЛЬ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ 387 Сила мысли 387 Всё есть мысль 391 Чистая мысль 392 Ответственность за мысль 396 Овладение мыслью 397 Посылка мыслей 401 Лекция 23 ТОНКИЙ МИР И ЕГО СУЩНОСТИ 404 Мир Тонкий 404 Чистилище 408 Рассказ очевидца 410 Стихия 421 Лекция 24 МИР ОГНЕННЫЙ 423 Огненная эпоха 423 Древние знали об Огне 424 Человек – огненное существо 427 Огненное крещение 430 Христианство и крещение 431 Мир Света 436 Лекция 25 СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛЬНИМИ МИРАМИ 440 Дальние Миры 440 Общение с Дальними Мирами 442 Очередная задача человечества 444 Связь миров 446 Сотрудничество с Вышими Мирами 448 Лекция 26 ДОБРО И ЗЛО 452 Два полюса Единого 452 Добролюбие 456 Противостояние злу 463 Иерархия тьмы 467 Почему пал во тьму Люцифер 469 Какова тактика действия темных? 471 Лекция 27 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 476 Каково сознание, таковы и формы жизни 476 Противодействие тьмы эволюции 480 Необходимость перерождения мышления 481 Время Шестой Расы 485 Лекция 28 МИССИЯ РОССИИ 487 Велико предначертание России 487 Россия – фокус мировых сил 489 Россия первая пошла на суд 492 Роль темных сил 494 Гибель России есть гибель всего человечества 499 Наш девиз – Родину защищать! 500 Лекция 29 ГРЯДУЩИЙ НОВЫЙ МИР 502 Новая эпоха 502 Зачем нужна община 504 Основы общины 506 Братство 512 Лекция 30 МАТЕРЬ МИРА 518 Эпоха Матери Мира 518 Заступница Руси 521 Унижение женщины 524 Значение женщины в Новую эпоху 525 Лекция 31 ТРУД, СОТРУДНИЧЕСТВО, КООПЕРАЦИЯ 529 Лекция 32 НОВЫЙ МИР – СТРАНА КУЛЬТУРЫ 534 Что такое Культура? 534 Эпоха Культуры 541 Роль искусства 544 Список использованной литературы 546 Введение ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ – ЕДИНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ Необходимость единой науки Культура – это синтез человече-ской деятельности в сфере Труда, Красоты, Знания и Нравственности. Но понятие единой Культуры случайно или преднамеренно раздробилось по отдельным сусекам человеческой деятельности, и в конце концов даже сам смысл всего существования затерялся в этих отрывочных знаниях, оформленных в наукообразные формулы. Научно-технический прогресс, подменивший понятие эволюции, вылился в нескончаемое покорение природы, отчуждение от нее, что привело к глобальному духовному и экологическому кризису. Человек выпал из Культуры, в лучшем случае он стал ее объектом, но не субъектом. В так называемой современной науке нет сколько-нибудь цельной концепции о человеке, его природе, смысле его существования. В научной картине мира человек представляется винтиком огромного космического механизма, неизвестно кем и для чего заведенного. Раздробившись на частности, весь мир потерял смысл. Культуре необходимо освободиться от навязанных условных и достаточно механических доктрин и стать многомерной синтетической сферой человеческих достижений, связанных с коренным смыслом самого бытия человеческого. Могут ли дать этот смысл религии? Нет, ибо все они погружены в прошлое и не допускают современной интерпретации в свете научных достижений. За многие годы существования конфессий человечество мало преуспело нравственно. Может быть, тогда философия осветит сумерки человеческого существования? Но она давно уже остановилась в своем развитии и превратилась в простое комментирование ранних мыслителей, не решаясь выйти за пределы кем-то установленных парадигм. Философия должна освободиться от наивно материалистических и поповско-идеалистических умозрений и вернуться к тому, от чего она неблагодарно ушла – к эзотерическим знаниям, данным Великими Учителями человечества. Может ли помочь наука? Но наука, как и философия, не может быть освободительницей человеческого духа, ибо она погрузилась в бездну мелких истин, имеющих смысл лишь для частных состояний бытия и узких в нем ориентировок. И наука, и философия, и религия – каждая создает свою деятельность, порой весьма отличную друг от друга. Даже на принимаемых наукой «законах природы» лежит печать субъективности и произвола. Потому наша Культура должна быть самым радикальным образом трансформирована, должна обрести свой высокий смысл, тождественный высоким задачам человеческого существования. Человек не сможет дальше существовать, если единая культура не даст ему путеводной нити самого широкого мировоззренческого и воспитательного плана. Именно только радикальное переосмысление старых смыслов или парадигм человеческого сознания, всех сфер деятельности способно спасти человечество. Космос примет только культурного человека. И такое переосмысление должно идти в глобальном масштабе. А отсюда совершенно новые задачи встают перед нашим образованием. Новое образование должно гармонично соединить рациональные и иррациональные начала в человеке. На первый план оно должно выдвинуть подготовку не эрудированного человека, а воспитанного, высоконравственного КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА, или человека КУЛЬТУРЫ. Новая культура должна дать новые прочные знания, направить человека на бесстрашное исследование реальности, она должна базироваться на осознании неразрывной связи Земного и Надземного Миров, на признании существования Иерархии Сил Света, которую составляют все выдающиеся деятели Культуры прошлого. Новая культура даст состояние внутренней свободы и творческих возможностей. Конечно, основа Культуры есть мировоззрение. У нас же провозглашено фактическое отсутствие такового, заменяемое суррогатом мышления рыночной экономики. Отсутствие же мировоззрения автоматически предопределяет и самое отсутствие Культуры и превращает людей в дикарей. Утвердившиеся в сознании людей миропонимание имеет мало представлений о самом человеке. Современные науки изучают окружающий человека мир, даже направляют телескопы в бесконечную беспредельность, в то время как сам человек по-прежнему многие тысячелетия остается загадкой. И не случайно современная наука испытывает все кризисные явления. Ведь науку делают, в конце концов, не приборы, не методы познания, а сам человек. Но вот человек-то менее всего склонен изучать самого себя, ибо для этого необходимо коренным образом изменить свое сознание, допустить многое из того, чего люди опасливо, в силу предрассудков, стараются избежать. Так, люди боятся смерти, но нет ни одного исследовательского учреждения, которое бы занималось этим вопросом. Люди говорят о юридических, экономических и физических законах, но боятся помыслить о космических законах, согласно которым устроено мироздание. На вcе древние знания они смотрят, как на какие-то темные суеверия, не задумываясь даже над тем, что это могут быть осколки знаний древнейших и могущественнейших цивилизаций, некогда существовавших на Земле. Такое самомнительное невежество просто ужасно! Наука, наконец, должна обратиться к самому человеку, изучать его возможности, назначение в этой жизни, в иных мирах. Но люди словно боятся исследовать себя, как будто бы это приоткроет для них некую ужасающую тайну, и наука в целом просто панически бежит от человека и его изучения, самозабвенно занимаясь второстепенными вопросами. В результате тайна Бытия так и остается тайной, человеческое существование — бессмысленным, научное познание — раздробленным, самодовлеющим. Наука призвана раскрывать человеку его смысл и назначение, быть основой мировоззрения, но вместо этого она тащится на чуть ли не церковных задворках, практически ничего не объясняя запутавшемуся в житейских противоречиях человеку. Науке пора стать единой, собрать свои запутавшиеся члены в единое и живое тело, называемое человековедением. Все загадки бытия кроются в человеке. Неслучайно древняя Мудрость, обращая внимание на это, говорила: «Человек есть мера всех вещей», «Микрокосм и макрокосм равны». Это должно стать ключом к новой единой науке, бесстрашно и непредубежденно исследующей все вопросы Бытия. Вильям Джеймс еще в XIX столетии писал: «В человеке укоренились натурализм и материализм разума, допускающие только реально ощутимые факты. Этот разум почитает только то, что называется наукой. Сторонники этого идола узнаются по предпочтению, отдаваемому термину «научный». Любое мнение, с которым они не согласны, немедленно отбрасывается как ненаучное. Впрочем, для этого у них мало объяснений. Наука сделала за триста лет такие поразительные скачки, что у ее почитателей есть от чего потерять голову. Наша наука — это всего-навсего капля воды, наше же незнание — океан. Если у нас и есть в чем-либо уверенность, так только в том, что мир наших физических познаний окружен другим, несравнимо более широким миром, о котором мы не можем в настоящее время составить никакого определенного представления». Если непредубежденно обратиться к истории науки, ее происхождению, то мы непременно начнем с астрологии — родоначальницы астрономии и алхимии, положившей начало химии, словом, обратимся к тому, что называлось магией. Магами в глубокой древности называли великих мудрецов, знавших о природе то, что было недоступно простым смертным. Первоначально наука была единой, и изучала она человека, но потом она разделилась на разные отрасли познания, человек перестал быть ее предметом изучения, и к концу двадцатого столетия уже не могут понимать друг друга не только представители различных научных дисциплин, но даже и одной дисциплины! Пришла пора вновь обратиться к единственной науке — науке о человеке. В свое время русский мыслитель-космист Н. Федоров писал: «Все развитие науки состоит в разделении и отвлечении; человека наука рассматривает отдельно от условий его существования, антропологию от космологии, точно так же душу отделяют от тела, психологию от соматологии; последняя же разделяется на физиологию и анатомию; словом, чем далее идет анализ, тем мертвеннее продукты его». Отвечая на вопрос «почему?», наука оказалась безразличной к вопросу «для чего?». Современная наука не служит ни добру, ни прогрессу человечества. Науке необходимо вернуться к душе, опереться на нее! Как только мы начнем это понимать, перед нами, перед наукой откроется совершенно иной мир, придет истинное понимание его. Ученые должны уйти от сложившихся стереотипов, основанных на былом бунте против религиозных догматов и взять на вооружение в своих исследованиях фундаментальные положения сокровенной, или эзотерической, науки, данной Великими Учителями. И нужно отметить, что первые проблески понимания восточной философской мысли обнаруживаются у современных физиков. Они начинают осознавать, что человек не просто результат эволюции мира, но и сам подобен Космосу, ибо, находясь в неразрывном единстве с Первоначалом, он соразмерен также и его возможностям. Только так можно понимать библейское выражение о сотворении человека по образу и подобию Божьему – в космическом смысле. Итак, исходя из глубинного смысла и назначения человеческого существа на Земле и в системе Миров, должна возродиться единая наука – ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ как основа научного, философского и духовного постижения мира, как основа культурного и социального строительства и самой человеческой эволюции. Наступила пора человеку знать самого себя, свое назначение, смысл своего существования во всех мирах, знать Космические законы и строить свою жизнь соответственно им. Человек является вместилищем всего сущего – от зачатков всех болезней до высших трансцендентальных возможностей. По своему допущению он может вызвать любую болезнь, но может и естественно приобщиться к Высшим Силам. Только нужно человеку понять его неразрывность со Вселенной. Несчастья происходят, когда люди забывают о своих возможностях. Но они забывают об этом слишком часто, потому и бедствий слишком много. Никакая специальная наука не может заменить осознание о назначении человека. Соединительное звено миров — человек. Он не должен забывать это. Удел его велик во всех областях труда. Он не может уклониться от даров, ему предо-ставленных, иначе он станет источником бедствий. Особенно в дни Армагеддона человек должен помыслить о сущности своего здесь пребывания. Он не может отлучить себя от предопределенных возможностей. Человекознание наполнит истинным смыслом всю культурную и творческую деятельность человека и вооружит его по-длинными знаниями и инструментом для научного познавания как самого себя, так и окружающего мира. Человекознание представляет собой синтез науки, искус-ства и философии и ставит перед собою задачу изучения мира и, в том числе и главным образом, человека через человека и для человека. Человекознание должно быть открыто для бесстрашного познавания Действительности. Оно руководствуется Истиной, потому исключает научно не оправданные догматы и запрещения, оно не может опираться на слепые авторитеты, если это идет вразрез с новыми научными достижениями. Это возвращение к некогда существовавшей ЕДИНОЙ НАУКЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ, но на новом спиральном витке современных научных достижений. Человечество может спасти только Красный Крест Культуры, одухотворенный новыми знаниями Лекция 1 БОРЬБА С ХАОСОМ НЕВЕЖЕСТВА |
Удк 159. 9 Ббк 88я73 Горчаков Г. С., академик маэн. Наука мышления.... Я решил писать данную работу, чтобы узнать побольше об истории появления тригонометрии, способах решения тригонометрических уравнений... | О состоянии противопожарной защиты территории муниципального образования Юбилей создания пожарной охраны города Сосновоборска 40 лет на страже от огненной стихии | ||
«Солдатам огненной дуги посвящается…» Вечер начинается с показа слайд- шоу с фотоматериалом Курской битвы под фонограмму песни «Мы за ценой не постоим» | Конспект урока Мировой Художественной Культуры. Тема урока: Эстетические... Скажите мне, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Но не просто об эпохе Возрождения, а мы попытаемся выявить ряд... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Колобка, Огненной речки, Колодца, Дремучего леса, Чудесного сада с яблоками на которых буквы, Замок, Королева Знаний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стихотворения в прозе были написаны Тургеневым за границей в последние годы его жизни, в них отразился сам писатель, его восхитительный... | ||
Биологические науки Болота и биосфера, Научная Школа (2; 8-12 сент. 2003 г.; Томск ). Материалы Второй Научной Школы/мо РФ и др.; [Ред. Л. И. Инишева].... | Эпохи средневековья и возрождения Р 13 Рабочая тетерадь для самостоятельной работы по истории зарубежной литературы (средневековья и эпохи Возрождения)/ сост. О. А.... | ||
Урока Тема Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Античность и Возрождение. Человек – мера всех вещей. Периодизация культуры.... | Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы по дисциплине «культурология» Переходная эпоха в истории культуры от Средневековья к культуре Нового времени. Литература, живопись, архитектура Эпохи Возрождения.... | ||
Рабочая программа История Средних веков Охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает... | Базовый курс Часть 2 Учебное пособие Второе издание, переработанное Томск 2003 удк 628. 91 Карташова И. Н, Гартман Л. Д. Английский язык. Базовый курс. Часть 2: Учеб пособие/ Том политех ун-т. – 2-е изд., перераб. – Томск,... | ||
Ефимов Виктор Курс Эпохи Водолея апокалипсис или преображение санкт-Петербург... Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7 | Рабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи... Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма» | ||
Темы рефератов «Образы природы античного, раннего (Средневековья... Образы природных стихий и космогонических идей в древнеиндийских ведах и упанишадах | Т. Ю. Сидорина Рассматривая особенности развития общества в разные... В (пост)современном обществе появляются симптомы феномена, получившего название «конец труда». Этот феномен можно рассматривать как... |