Скачать 53.18 Kb.
|
«Солдатам огненной дуги посвящается…» (урок мужества, посвященный 65-летней годовщине Курской битвы) Пройди весь свет, проверь всех армий славу, Пересмотри былые времена – Нет армии, которая была бы С народом слита больше, чем она. Н.Тихонов. Красная армия Цель: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения. План мероприятия:
1. Вступление, информационное сообщение Вечер начинается с показа слайд- шоу с фотоматериалом Курской битвы под фонограмму песни «Мы за ценой не постоим». (На экране «обложка») Ведущий: Уважаемые читатели 5 июля 2008 года исполнилось 65 лет началу Курской оборонительной операции советских войск, которая стала переломным моментом в ВОВ. Курская битва имела огромное значение и стала одним из важных этапов на пути к победе СССР над гитлеровской Германией. Это была ожесточенная борьба огромных масс войск, оснащенных новейшей техникой и продолжалась она 50 дней. В неё было вовлечено с обеих сторон более 4 млн.человек, свыше 69 тыс.орудий и минометов, более 13 тыс.танков и самоходных орудий, до 12 тыс. боевых самолетов. Более 100 вражеских дивизий участвовало в Курской битве, 30 из них были разгромлены, в т.ч. 7 танковых. Танковое сражение, которое произошло 12 июля в районе села Прохоровка вошло в мировую историю как самое большое во второй мировой войне встречное танковое сражение. В нем участвовало с обеих сторон 1200 танков и самоходных орудий. Одновременно в небе почти непрерывно шли воздушные бои. Главный маршал бронетанковых войск П.А.Ротмистров так повествует об этих событиях: «До позднего вечера на поле стоял несмолкаемый гул моторов, лязг гусениц, рвались снаряды. Горели сотни танков и самоходных орудий. Тучи пыли и дыма заволокли небо… Да, день 12 июля 1943 года стал историческим. В тот день советские воины проявили беспримерный подвиг. В ожесточенном танковом сражении они обескровили ударную группировку немецко-фашистских войск и заставили ее перейти к обороне». В этом сражении противник потерял до 400 танков, понес большие потери в личном составе. Вообще, за 50 дней боев под Курском противник потерял около 500 тыс. солдат и офицеров, 1,5 тыс. танков, 3 тыс. орудий и более 3,7 тыс. самолетов. Восполнить эти потери фашистская Германия уже не могла. (на экране схема-карта Курской битвы) Победа советских войск под Курском стала тяжелейшим поражением фашистской Германии, от которого враг уже не смог оправиться до конца войны. Она еще более изменила соотношение сил в пользу Красной Армии, создав благоприятные условия для ее общего наступления на фронте более 2000 км. Советские вооруженные силы удержали стратегическую инициативу и не упускали ее уже до конца войны. После этого развернулось общее летне-осеннее наступление советских войск. За три месяца воины Красной Армии продвинулись местами до 400-500 км., освободив сотни крупных городов и населенных пунктов Гигантская битва на Курской дуге продемонстрировала миру превосходство Красной Армии как в стратегическом руководстве, так и в вооруженном воинском мастерстве бойцов и командиров. Более 100 тыс. воинов Красной Армии, отличившихся в сражениях под Курском, были награждены орденами и медалями, 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Поэтическая часть (дети читают стихи). На экране слайды с фотографиями Курской битвы 1. В грохоте все слилось. Качались земля и небо. Косит нас зло и слепо Пуль смертоносный дождь. 2. Я только раз видала рукопашный. Раз наяву – и тысячи – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 3. Взыграла и кровь, и честь, И бросились мы в атаку. Сгорала под вражьим танком Жизнь, не успев расцвесть. 4. Есть много мест, известных на планете, И много мест, что трогают сердца. Лишь скажешь: «Прохоровка» - слово это Напомнит подвиг деда и отца. Тогда в далеком грозном сорок третьем Никто не знал, что через много лет Одной из величайших битв на свете Ту битву назовет двадцатый век. А было лето, травы зеленели, И аромат цветов пьянил в лугах. Но вдруг стальные птицы прилетели, И грохот взрывов взвился в облака… Где раньше пахарь шел со старым плугом, Там сотни танков бешено неслись, Сшибались в лоб, корежили друг друга, И скрежет страшный уносился ввысь. Визг, грохот, взрывы, крики, стоны, Где день, где ночь – никак не разобрать, В дыму, в огне полей родных просторы, И надо землю от врагов спасать… (М.Бирюков) 5. Задохнулись канонады, в мире тишина. На большой Земле однажды кончилась война. Будем жить, встречать рассветы, верить и любить. Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть. 6. Как всходило солнце в гари и кружилась мгла. А в реке – меж берегами – кровь-вода текла. Были черными березы, долгими – года. Были выплаканы слезы вдовьи навсегда. 7. Вот опять пронзает лето солнечная нить. Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть! Эта память – верьте, люди, - всей Земле нужна… Если мы войну забудем, вновь придет война. (Р.Рождественский) 3. Выступление рассказ о ходе Курской битвы. ……………………………………………………………………………………………… Ведущий: Память – великая вещь. Расстаться с памятью – значит уйти в никуда. Мы несокрушимы до тех пор, пока помним о жертвах, принесенным нашим народом во имя Победы. Мы никогда не забудем тех, кто сложил свои головы на полях сражений, горел в танках, кто шел в свой последний бой и погибал за Родину. Что бы сейчас ни говорили, мы знаем: главную победу в войне одержали Красная Армия, советский народ. Давайте почтим минутой молчания память о тех, кто погиб в той страшной войне, погиб ради нашей мирной жизни (минута молчания). А ветераны уходят один за другим, сдают свои последние рубежи. Пройдет не так уж много времени, когда не останется на земле ни одного человека – очевидца тех страшных событий, той Победы. Вот почему многие из участников войны – бывшие лейтенанты, сержанты, солдаты, ефрейторы – торопятся сегодня рассказать, КАК ЭТО БЫЛО, вспомнить то, что кроме них не может вспомнить никто. Нам сегодня дороги каждое воспоминание о Великой Отечественной, каждая деталь той Великой Битвы, рассказ о людях, которые пали на полях сражений и которые выжили всем смертям на зло. Это особый народ, ветераны Великой Отечественной, люди отдавшие свои самые лучшие годы борьбе за свободу своей великой страны. Память сохраняет все, что было в жизни каждого из нас. Многое может рассказать о своей нелегкой, но в то же время интересной жизни Николай Иосифович Медведев, детство и юность которого выпали на тяжкие времена сталинских репрессий и военного лихолетья. Ему слово (рассказывает ветеран ВОВ Н.И.Медведев) 4. Заключение. Ведущий: Нас с каждым годом остается меньше, Прошедших сквозь свинец, огонь и чад. Благословляю сыновей и женщин – Сажать сады, выращивать внучат. Нет, не за тем, чтобы однажды снова Земля стонала, заживо горя, А чтоб ВОЙНА – то проклятое слово Встречалось разве только в словарях. (Иван Лапшин) Подготовила методист Осакаровской ЦБС Е.Попова Литература:
|
Ббк 87. Горчаков Г. С. Миропонимание огненной эпохи Томск, «Твердыня»,... В книге впервые воедино связываются древние представления о человеке, космосе и земле, религиозные учения, взгляды русских космистов,... | Конспект урока по информатике на тему: «Графика в Бейсике» При отрицательных значениях начала и конца дуги, соединяются начало и конец точки дуги с центром окружности. Получается сектор | ||
Конспект по теме «операторы графики» номер режима разрешение число цветов При отрицательных значениях начала и конца дуги, соединяются начало и конец точки дуги с центром окружности. Получается сектор | Содержание Введение Основоположники сварки. Способы сварки, виды Санкт-Петербургской медико-хирургической академии В. В. Петровым. Описывая явления электрической дуги в книге под названием «Известия... | ||
О состоянии противопожарной защиты территории муниципального образования Юбилей создания пожарной охраны города Сосновоборска 40 лет на страже от огненной стихии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Колобка, Огненной речки, Колодца, Дремучего леса, Чудесного сада с яблоками на которых буквы, Замок, Королева Знаний | ||
К рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060103 педиатрия Цнс в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висцеральным и соматически компонентами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перечислите элементы рефлекторной дуги, изображенной на рис. А. Что обозначено цифрами 1 – 4? | ||
Дэвид Брин Почтальон Посвящается Бенджамину Франклину, хитроумному... Посвящается Бенджамину Франклину, хитроумному гению, и Лисистрате, которая пыталась | Контрольная работа по теме «географическая карта» Географическая широта заданной точки определяется величиной (в градусах): а) дуги параллели от экватора до параллели, проходящей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить детей украшать узором оберег в форме круга, используя знакомые элементы – круги, полоски, точки, волнистые линии, дуги | Урока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности | ||
Определение эффективной тепловой мощности электрической сварочной... ... | Личность в истории культуры Тематический дайджест. Выпуск №9 Посвящается... Посвящается 140-й годовщине со дня рождения выдающегося русского писателя, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина | ||
Личность в истории культуры Тематический дайджест. Выпуск №9 Посвящается... Посвящается 140-й годовщине со дня рождения выдающегося русского писателя, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина | Оборудование: 3 дуги для подлезания, мат для прыжков, мяч для м/п... Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития |