Скачать 106.22 Kb.
|
Тема: Высшая нервная деятельностьЗадание 1. «Безусловные рефлексы»Заполните таблицу:
Задание 2. «Безусловные и условные рефлексы»Заполните таблицу:
Задание 3. «Дуги безусловных и условных рефлексов»Р ассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 4. «Дуги безусловных и условных рефлексов»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: Дуга безусловного рефлекса: Дуга условного рефлекса:
Задание 5. «Образование и торможение условных рефлексов»Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных –
Задание 6. «Высшая нервная деятельность. Сон»Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа Тест 1. Кто является автором книги "Рефлексы головного мозга"?
Тест 2. Кто разработал методику образования условных рефлексов и создал учение об условных рефлексах?
Тест 3. Какие рефлексы являются врожденными, однотипными для вида и передаются по наследству?
Тест 4. Какие рефлексы являются приобретенными, носят индивидуальный характер и не передаются по наследству?
Тест 5. Дуги каких рефлексов существуют с рождения и сохраняются в течение всей жизни?
Тест 6. Какие рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг, формируются в процессе жизни и могут угасать?
Тест 7. Какие рефлексы обеспечивают приспособление к меняющимся условиям внешней среды?
**Тест 8. Какие условия необходимы для выработки условных рефлексов?
Тест 9. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении безусловных рефлексов?
Тест 10. При покупке нового костюма, человек некоторое время ищет карманы на старых местах, затем привыкает к новым. Какой это вид торможения?
Тест 11. Раздался стук в дверь и пудель, бросив мячик, залаял и бросился к двери. Какой это вид торможения?
Тест 12. Условный раздражитель не подкрепляется безусловным. Животное через некоторое время перестает реагировать на условный раздражитель, условный рефлекс затормозился. Какой это вид торможения?
Тест 13. Какую информацию человек воспринимает с помощью первой сигнальной системы?
Тест 14. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной системы?
**Тест 15. Что характерно для фазы медленного сна?
Тест 16. Как называется форма научения, основанная на запечетлевании образа другого индивидуума в мозгу детеныша и создании особой "привязанности" к нему, стремлении следовать за ним?
Тест 17. Как называется высшая форма научения животных, основанная не на методе проб и ошибок, а на ранее полученной информации и позволяющая решить задачу, которую животное ранее не решало. (Для того чтобы достать банан шимпанзе поставила ящики друг на друга).
Задание 7. «Высшая нервная деятельность»Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:
Задание 8. «Важнейшие термины и понятия темы»Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности): 1. Безусловные рефлексы. 2. Условные рефлексы. 3. Временные связи. 4. Безусловный раздражитель. 5. Условный раздражитель. 6. Безусловное торможение. 7. Условное торможение. 8. Принцип доминанты А.А.Ухтомского. 9. Вторая сигнальная система. 10. Импринтинг. Ответы: Задание 1.
Задание 2.
Задание 3. 1. Рецепторы языка, чувствительный путь (1), центр слюноотделения продолговатого мозга (2), двигательный путь, слюнная железа (3). Кроме того, информация передается в пищевой центр коры (4). 2. Зрительные рецепторы, чувствительный путь, зрительный центр. 3. Возбуждение зрительного центра и пищевого центра в коре головного мозга. 4. При включении лампочки возбуждается зрительный центр. По временной связи возбуждение доходит до пищевого центра коры, откуда возбуждение передается на слюноотделительный центр. 5. На запах – между обонятельными центрами и пищевыми центрами коры; на звуки – между слуховыми центрами коры и пищевыми центрами. Задание 4. Дуга безусловного рефлекса Дуги условных рефлексов: Задание 5. 1. Нет, не обязательно. Иногда достаточно условного раздражителя. 2. Да. 3. Да. 4. Нет. 5. Нет. 6. Нет. 7. Да. 8. Нет. 9. Да. 10. Да. 11. Нет. Задание 6. Тест 1. 2. Тест 2. 1. Тест 3. 2. Тест 4. 1. Тест 5. 2. Тест 6. 1. Тест 7. 1. Тест 8. 1,2,5. Тест 9. 1. Тест 10. 2. Тест 11. 1. Тест 12. 2. Тест 13. 2. Тест 14. 3. Тест 15. 1,3,4,7. Тест 16. 1. Тест 17. 2. Задание 7. 1. И.М.Сеченов. 2. И.П.Павлов. 3. Врожденные. 4. Приобретенные в течение жизни. 5. Определенная последовательность врожденных рефлексов. 6. Рассудочная деятельность, деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая приспособляемость к условиям среды, основанная на образовании и торможении условных рефлексов. 7. Да, в зависимости от степени развития нервной системы. 8. Врожденных. 9. Приобретенных. 10. Временная связь. 11. Сочетание безразличного раздражителя с безусловным. Безразличный раздражитель должен предшествовать безусловному. Для образования прочной временной связи необходимо многократное подкрепление безразличного раздражителя безусловным. 12. Внешнее (безусловное) и внутреннее (условное). 13. Внешнее. 14. Внутреннее. 15. Любую, кроме словесной. 16. Устную и письменную речь. 17. В левом. 18. Правое. 19. Временно наиболее активная система рефлексов, которая направляет работу нервных центров и поведение в данный момент времени. 20. А.А.Ухтомский. Задание 8. 1. Врожденные, видовые. 2. Приобретенные в течение жизни, индивидуальные. 3. Связи, возникающие между нервными центрами при образовании условных рефлексов. 4. Раздражитель, вызывающий определенный безусловный рефлекс. 5. Раздражитель, вызывающий определенный условный рефлекс. 6. Внешнее торможение, вызванное новым раздражителем. 7. Внутреннее торможение, когда условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным. 8. Доминирование в определенный момент времени конкретных нервных центров, определяющих нервную деятельность человека. 9. Речь, сигнал сигналов. 10. Запечатление, формирование в раннем периоде развития особи устойчивой индивидуальной избирательности к внешним стимулам. |