Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель





Скачать 59.35 Kb.
НазваниеКонспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель
Дата публикации25.09.2013
Размер59.35 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Философия > План-конспект
План-конспект урока ОРКСЭ по теме «Ответственность»

для 4-го класса. Учитель ИЗО МБОУ «Кочёвская СОШ» Пыстогова Светлана Ивановна.

Цель:

формирование духовно-нравственной культуры личности через изучение темы « Ответственность»

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- воспитывать желание быть духовно красивым человеком;

- развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки;

- формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в парах;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

предметные

- создать условия для осознания учащимися основных понятий;

- уточнить смысл понятия: «ответственность»;

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Ожидаемый результат:

личностный:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения человека; воспитание уважения к людям, к окружающему миру, к самому себе;

предметный:

осознание обучающимися связи нравственного выбора и ответственности человека;

метапредметный:

навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного.

Основные термины и понятия:

ответственность, преднамеренность. Ситуация морального

выбора.

Оборудование:

учебник, карточки, таблицы

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: - Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться, приходить к единому мнению.

Учитель: - Сегодня мы продолжаем знакомство с нравственными качествами человека, а с какими вы уже познакомились на уроках?

Ответ учащихся

- Сейчас, я прочитаю высказывание известного русского писателя Ф.М.Достоевского, а вы должны определить о каком нравственном качестве человека идет речь.

«Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё».

Ответы уч-ся (Ответственность)

Учитель: Как вы понимаете смысл слова «ответственность»? Подумайте, близко ли оно по смыслу словосочетанию «отвечать за кого-то или что-то».

  1. Формулировка темы урока

Учитель: записываем в тетради число, тему урока «Ответственность»

  1. Словарная работа: предлагается учащимся три определения слова «ответственность».

карточка №1 - Необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях;

- Нравственное качество человека, которое позволяет ему задумываться над своими поступками, считаться с другими людьми, быть разумным.

- Эта черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.

4.Целевая установка

Учитель: Теперь мы знаем определение слова «Ответственность», может у вас появились вопросы, может вы, хотите чем-то поделиться со всеми, может, есть слова, которые вы до конца не поняли? Например: Какой отчет и перед кем мы должны отдавать? Что значит быть разумными? Почему мы должны считаться с другими? Почему появилась необходимость и обязанность? А какая бывает ответственность?

Итак, какую учебную задачу мы обозначим на уроке?

Ответ учащихся: Учебная задача урока: - расширить знания об ответственности.

5.Работа с текстом

Учитель: Сейчас мы прочитаем басню на стр.61, знаете ли вы что такое басня? Можно посмотреть в словаре на стр.144

…короткое произведение в стихах или прозе нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение – мораль «Мораль сей басни такова…» И.А.Крылов действующими лицами в баснях обычно выступают животные, растения, вещи, но высмеиваются пороки людей.

Какие басни И.Крылова вы знаете? (Ворона и лисица, Стрекоза и муравей, Слон и Моська, Квартет, Лебедь, Щука и Рак, Листы и корни и другие)

- Объясните, как вы поняли смысл истории про Эзопа и Ксанфа;

- Как вы считаете, можно ли сказать, что человек, отбросивший камень, обладал чувством ответственности? За кого он нёс ответственность?

6.Работа в парах - какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры к каждому условию.

1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.

2.Преднамеренность. (Заранее обдуманный, умышленный. Ожегов)

3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий.
Что такое внутренняя обязанность человека? (способность человека задавать себе вопросы, прежде, чем совершать какой-либо поступок. )

- Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков)

Определите отношения ответственности и заполните таблицу
Всё это можно назвать внутренней ответственностью человека – способность человека задавать себе вопросы, прежде чем совершать какой-либо поступок.

Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе вопросы?

КТО? ЗА ЧТО? ПЕРЕД КЕМ?
7. Давайте попробуем заполнить схему самостоятельно.

Карточка №2

Отношения ответственности

Кто несет ответственность? За что человек несет ответственность

(Родители, дети, учителя, люди) (за поступки и действия)

Перед кем человек несет ответственность?

(Перед природой, обществом, друг перед другом)

Определите отношения ответственности и заполните таблицу

Кто?

За кого?

Родители




Учителя




Дети




Ученики




Люди




Друг




Человек






8.Элемент театрализации (физкультминутка)

Покажите пантомимой, что вы несете тяжёлый груз.

- Как вы думаете, можно ли сравнить ответственность с тяжелым грузом? Почему?

Ответственность - это груз, и большинство людей склонны ответственности избегать. Чем более человек силен и развит, тем за большее он может, готов и хочет отвечать. Ответственность - это нагрузка, и чтобы эту нагрузку нести, нужна сила, готовность и умение. Но ответственность - не только груз, это еще пропуск во взрослый мир, билет на большие права и возможности.

9.Домашняя работа

Обсудить вместе с родителями “Как научиться быть ответственным” (можно составить Памятку, например,
1. Не забывать своих обещаний;
2. Выполнять порученные дела в срок;
3. Стараться выполнять на “совесть” и т.д.)

10. Итог урока

Рефлексия: - Сегодня на уроке я говорил об…

- Сегодня на уроке я узнал о…

- Я думаю, в жизни мне это пригодится для…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconУрок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска
Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна....
Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной...
Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор...
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!»
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconДеятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя...
Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка»
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconУрока тема урока
Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель изо мбоу «Кочёвская сош» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель iconПлан-конспект урока по английскому языку место проведения гоу сош...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск