Скачать 59.35 Kb.
|
План-конспект урока ОРКСЭ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель ИЗО МБОУ «Кочёвская СОШ» Пыстогова Светлана Ивановна. Цель: формирование духовно-нравственной культуры личности через изучение темы « Ответственность» Задачи: личностные - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - воспитывать желание быть духовно красивым человеком; - развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки; - формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей. метапредметные - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в парах; - формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию; - развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием; предметные - создать условия для осознания учащимися основных понятий; - уточнить смысл понятия: «ответственность»; - формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Ожидаемый результат: личностный: понимание значения нравственности, морально ответственного поведения человека; воспитание уважения к людям, к окружающему миру, к самому себе; предметный: осознание обучающимися связи нравственного выбора и ответственности человека; метапредметный: навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного. Основные термины и понятия: ответственность, преднамеренность. Ситуация морального выбора. Оборудование: учебник, карточки, таблицы Ход урока:
Учитель: - Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться, приходить к единому мнению. Учитель: - Сегодня мы продолжаем знакомство с нравственными качествами человека, а с какими вы уже познакомились на уроках? Ответ учащихся - Сейчас, я прочитаю высказывание известного русского писателя Ф.М.Достоевского, а вы должны определить о каком нравственном качестве человека идет речь. «Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё». Ответы уч-ся (Ответственность) Учитель: Как вы понимаете смысл слова «ответственность»? Подумайте, близко ли оно по смыслу словосочетанию «отвечать за кого-то или что-то».
Учитель: записываем в тетради число, тему урока «Ответственность»
карточка №1 - Необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях; - Нравственное качество человека, которое позволяет ему задумываться над своими поступками, считаться с другими людьми, быть разумным. - Эта черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор. 4.Целевая установка Учитель: Теперь мы знаем определение слова «Ответственность», может у вас появились вопросы, может вы, хотите чем-то поделиться со всеми, может, есть слова, которые вы до конца не поняли? Например: Какой отчет и перед кем мы должны отдавать? Что значит быть разумными? Почему мы должны считаться с другими? Почему появилась необходимость и обязанность? А какая бывает ответственность? Итак, какую учебную задачу мы обозначим на уроке? Ответ учащихся: Учебная задача урока: - расширить знания об ответственности. 5.Работа с текстом Учитель: Сейчас мы прочитаем басню на стр.61, знаете ли вы что такое басня? Можно посмотреть в словаре на стр.144 …короткое произведение в стихах или прозе нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение – мораль «Мораль сей басни такова…» И.А.Крылов действующими лицами в баснях обычно выступают животные, растения, вещи, но высмеиваются пороки людей. Какие басни И.Крылова вы знаете? (Ворона и лисица, Стрекоза и муравей, Слон и Моська, Квартет, Лебедь, Щука и Рак, Листы и корни и другие) - Объясните, как вы поняли смысл истории про Эзопа и Ксанфа; - Как вы считаете, можно ли сказать, что человек, отбросивший камень, обладал чувством ответственности? За кого он нёс ответственность? 6.Работа в парах - какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры к каждому условию. 1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора. 2.Преднамеренность. (Заранее обдуманный, умышленный. Ожегов) 3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий. Что такое внутренняя обязанность человека? (способность человека задавать себе вопросы, прежде, чем совершать какой-либо поступок. ) - Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков) Определите отношения ответственности и заполните таблицу Всё это можно назвать внутренней ответственностью человека – способность человека задавать себе вопросы, прежде чем совершать какой-либо поступок. Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе вопросы? КТО? ЗА ЧТО? ПЕРЕД КЕМ? 7. Давайте попробуем заполнить схему самостоятельно. Карточка №2 Отношения ответственности Кто несет ответственность? За что человек несет ответственность (Родители, дети, учителя, люди) (за поступки и действия) Перед кем человек несет ответственность? (Перед природой, обществом, друг перед другом) Определите отношения ответственности и заполните таблицу
8.Элемент театрализации (физкультминутка) Покажите пантомимой, что вы несете тяжёлый груз. - Как вы думаете, можно ли сравнить ответственность с тяжелым грузом? Почему? Ответственность - это груз, и большинство людей склонны ответственности избегать. Чем более человек силен и развит, тем за большее он может, готов и хочет отвечать. Ответственность - это нагрузка, и чтобы эту нагрузку нести, нужна сила, готовность и умение. Но ответственность - не только груз, это еще пропуск во взрослый мир, билет на большие права и возможности. 9.Домашняя работа Обсудить вместе с родителями “Как научиться быть ответственным” (можно составить Памятку, например, 1. Не забывать своих обещаний; 2. Выполнять порученные дела в срок; 3. Стараться выполнять на “совесть” и т.д.) 10. Итог урока Рефлексия: - Сегодня на уроке я говорил об… - Сегодня на уроке я узнал о… - Я думаю, в жизни мне это пригодится для… |
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир | Конспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка... Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с... | ||
Урок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | ||
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Конспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна.... Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России | ||
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной... Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф | Конспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Конспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!» Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | ||
Деятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя... Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка» | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Урока тема урока Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области | План-конспект урока по английскому языку место проведения гоу сош... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности |