1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса





Скачать 456.05 Kb.
Название1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса
страница1/4
Дата публикации29.09.2013
Размер456.05 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Философия > Решение
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол №6 от 11 января 2013



Программа модуля «ФИЛОСОФИЯ»


для направления подготовки 073400.62 «Вокальное искусство»

профиль Академическое пение

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Составители:

ИВАННИКОВ С.И., к.филос.н., доцент;

СМИРНОВ Д.В., к.филос.н., доцент

Москва-2013

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Курс направлен на ознакомление студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «менеджмент», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования теоретическими понятиями, владения предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут учащимся в их будущей профессиональной деятельности.

Фундамент курса составляет освоение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, которые относятся к таким фундаментальным разделам, как онтология, философская антропология, теория познания, социальная философия, личность и общество, современные концепции философии науки, философия и методология социальных и гуманитарных наук, философия техники. Обучающиеся должны понимать сущность и место философии в современном обществе, уметь отображать средствами философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о разделах философии, но и умение и распознавать важнейшие философские проблемы в окружающем мире, усматривать ведущие культурные смыслы, ценности, символы, уметь их использовать в собственной жизненной практике.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается авторами с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, а также с учетом образовательных стандартов и требований ФГОС.

Цель: формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления и формах философского познания.

Указанная цель достигается через решение следующих задач:

  1. Раскрыть и освоить онтологическую проблематику философского анализа;

  2. Рассмотреть философские направления анализа, связанные с пониманием антропологического подхода к человеку и социально-личностных аспектов его существования;

  3. Изучить теорию познания, рассмотреть концепции философии науки, философскую проблематику методологии социальных и гуманитарных наук;

  4. Раскрыть проблемы социальной философии, включая философию права, а также философии техники, философских проблем естествознания.


Объем в ЗЕ: 4 кредита
Время изучения:

очная форма обучения: курс 1,2 семестр 2,3

очно-заочная форма обучения: курс 2 семестр 3,4

заочная форма обучения: курс 2 семестр 3,4
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:Логика с основами методологии мышления, История философии и этика.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности, История философии и науки.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5)
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у бакалавра способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции бакалавра.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности: эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Способность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3)

Раздел 1. Онтология


Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Готовность проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-I0)

Раздел 2. Философская антропология

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Умение собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OK-l);

- умение ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

способность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);

Раздел 3. Теория познания

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Способность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

стремление к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9)

Готовность проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-I0)

Раздел 4. Социальная философия. Личность и общество

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Умение собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OK-l);

- умение ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

Раздел 5. Современные концепции философии науки. Философия и методология социальных и гуманитарных наук

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Умение собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OK-l);

Раздел 6. Философия техники

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Умение собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OK-l);

- умение ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

Раздел 7. Философские проблемы естествознания

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях




  1. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения
Факультет культуры и музыкального искусства \ Вокальное искусство год набора2012

Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр







Аудитор.


Самост. работа



Факультет культуры и музыкального искусства \ Вокальное искусство

Философия

Лекции

Лекции

12

30




2-й

3-й

Практические/семинарские

6

24

18

18

2-й

3-й

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен





36


2-й

3-й

Общий объем часов по дисциплине:

72

72

144


3.Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа



Факультет культуры и музыкального искусства \ Вокальное искусство


Философия

Место онтологии в системе философского знания. Эволюцияонтологической проблематики в рамкахистории философии.

гической проблематики в рамках истории философии


2

1

8

Бытие как центральная категория онтологии

4

1

8

Онтологические основания человеческогосуществования

4

2

8

Основные теоретические парадигмы вистории антропологии

2

2

10

Теория познания. Место гносеологии в структуре философскогознания.
Место гносеологии в структуре философского знания.

8

6

10

Социальная философия в структуре философского знания

8

6

8

Личность и общество. Философия образования


8

6

10

Философия науки в структуре философского знания

6

6

10







Итого

42

30

72


3.2. Содержание разделов модуля

Раздел 1. Онтология
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Учебный курс «Основы тифлопедагогики»
...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Сравнительная...
...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Цели и задачи
Основные направления работы
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: Дисциплина...
...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Программа курса...
О на профилактику и преодоление указанных речевых недостатков, которые, в противном случае, могут привести к серьезным затруднениям...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка программа разработана с учетом федеральных...
Дать более глубокое представление о природных сообществах родного края, явлениях и процессах, происходящих в биосфере
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка программа курса «Народное зодчество»
Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о характере народного зодчества, его многообразии, особенностях,...
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса iconПояснительная записка Цели и задачи курса
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск