Скачать 37.92 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Вводные слова. Смысловые группы вводных слов». Тип урока - урок усвоения нового материала Цели - образовательные знать:
уметь:
- цели развития
- цели воспитания
Оборудование: «Русский язык: учеб. для 8 класса общеобраз. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.-М.: Просвещение, 2007», компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Определение целей урока. 3. Повторение с увлечением. а) Буквенный диктант. Задание: ответьте на вопросы, сложите первые буквы ответов и отгадайте зашифрованное слово. 1) К какому разряду относится прилагательное высокий? (качественное) 2) Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы имени прилагательного? (определение) 3) Определите группу односоставных предложений с главным членом подлежащим. (назывное) 4) Какой буквой обозначается на письме звук (э)? (е) 5) Какой частью речи является слово "пять десятых"? (числительное) 6) Что такое "инфинитив"? (неопределенная форма) 7) Как называется раздел науки, изучающий правила написания слов. (орфография) КОНЕЧНО Слайд № 4 - Почему, как вы думаете, я зашифровала это слово? 4.Объяснение нового материала. а) Исследовательская работа. - Ответьте на вопросы, сделайте выводы. Слайды № 5, 6 б) Знакомство со смысловыми группами вводных слов. Слайд № 7 - Рассмотрите в учебнике таблицу «Группы вводных слов по значению», что нового вы увидели на слайде ? (группа - вежливость, привлечение внимания собеседника: 1) вежливость выделяет Малюшкин А.Б. «Учебные таблицы. 5-11 классы», 2 )привлечение внимания - он же + Воителева Т.М., Войлова К.М., Герасименко Н.А. «Большой справочник для школьников и поступающих в вузы». 5. Закрепление, тренировка и отработка умений. Работа по вариантам (одновременно): 1 вариант - учащиеся с высшими учебными возможностями; 2 вариант - учащиеся с высокими учебными возможностями; 3 вариант - учащиеся со средними и низкими учебными возможностями. а) Творческая работа "Три минутки для шутки"(для сильных учащихся. (I вариант) Задание распечатано на карточках для индивидуальной работы. Слайд № 8 б) Самостоятельное составление предложений к каждой смысловой группе вводных слов. (II вариант - см. таблицу в учебнике) в) Работа на интерактивной доске по опознаванию вводных слов и сочетаний (III вариант - каждому учащемуся по 1 предложению) Слайд № 9 Затем на интерактивной доске работает 2 вариант - определяет принадлежность вводных слов смысловым группам (слайд № 10 ), а 3 - выполняет упражнение № 364, учебник, стр.182), 1 же доделывает творческую работу. После окончания работы 2 варианта на доске, учащиеся получают задание: работа в группах по составлению предложений с вводными словами и определению смысловой группы каждого вводного слова. Проверка творческого задания 1 варианта, работа этих учащихся на интерактивной доске по подбору подходящих по смыслу вводных слов в текст (слайд № 11). г) *Дополнительное задание "Семейный разговор". Слайд № 12 6. Подведение итогов урока. Выводы. -Что на уроке было главным? -Добились ли мы поставленных целей? -Имеются ли у вас вопросы по данной теме? -Что было интересным? -Чему научились? Слайд № 13 7. Домашнее задание. 1вариант: Подготовить индивидуальное сообщение по выбору учащегося: - Слова-"хамелеоны" в русском языке (могут быть и вводными, и членами предложения - в зависимости от контекста) -Слова, не являющиеся вводными, но похожие на них (исключительно, притом и др.) 2 вариант: Разработать словарный диктант по теме "Вводные слова". 3 вариант: Выполнить упражнение № 366 Слайд № 14 |
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного... Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Урок усвоения нового материала Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с | Итоги общешкольной научно-практической конференции Влияние демонстрационного материала на качество усвоения нового материала на уроках физики | ||
Урок изучения нового материала с использованием метода работы в группах Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной | Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца" Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Уроках математики В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков на этапе усвоения нового материала | Урок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение... Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся... | ||
Урок изучения нового материала Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Урок химии в 9 классе ... | ||
Урока: Детей: Узнать Учителя: Активизировать и акцентировать внимание учащихся на орфограммы в ходе расследования детективной истории, стремиться к повышению... | Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) |