Скачать 39.57 Kb.
|
Тема: Введение понятия и свойств показательной функции.(10 класс) Тип урока: урок изучения нового материала с использованием метода работы в группах. Применяемые технологии: обучение в сотрудничестве Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя Оборудование: карточки с заданием, индивидуальные оценочные листы, бумага, интерактивная доска. Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательных компетенций обучающихся (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать свои результаты, формулировать выводы, толерантно относится к позиции другого) при изучении показательной функции, её свойств и графика. Задачи: - Формировать интеллектуальные умения анализа, обобщения, аргументирования полученных результатов (на примере обсуждения полученных в группах результатов, дискуссии, оппонирования ответов учащихся и пр.) через изучение нескольких функций одного вида. - Развивать коммуникативные компетенции обучающихся (умение вести обмен информацией, аргументировано выступать, корректно оспаривать оппонента) через работу в группах при единстве цели и результата деятельности. - Развивать у обучающихся самооценку своей учебно-познавательной деятельности при заполнении листов самооценки. - Обеспечить усвоение учащимися знаний о показательной функции, её свойствах. Ход урока: Орг. момент (приветствие, постановка проблемы) Цель сегодняшнего урока (на доске): работая в группах, обсуждая полученные результаты, учиться грамотно и аргументировано излагать свои мысли, корректно оспаривать партнера и четко отвечать на поставленный вопрос. Открыли тетради, записали число: 17.12.2012г. Классная работа. И первая часть нашего урока: эстафета. Попробуйте побывать сейчас в роли спортсменов, у которых от результата каждого зависит победа всей команды. Эстафетной палочкой послужит слово ФУНКЦИЯ. Оно должно присутствовать в каждом вопросе и ответе. Вопросы можно задавать любой группе, любому человеку, только не своему партнеру. Если тот, кому задан вопрос затрудняется, группа может выручать, перехватив эстафетную палочку. В эстафете можно участвовать только один раз. Время 3 минуты. К тому, у кого останется эстафетная палочка вернемся в конце урока. Предполагаемые вопросы по цепочке:
Работать мы будем сегодня в группах, данное группе задание не должно выполняться индивидуально или по принципу соревновательности. Это - работа в сотрудничестве, в которой успех всех зависит от успеха каждого. Оцениваться будет результат работы всей группы и вклад каждого в работу группы. Для этого мы заполним оценочные листы. Первое задание. Каждый из вас, являясь экспертом по построению графиков функции по точкам, выполнит одно из предложенных построений. Затем выберите способ работы, при котором каждый эксперт в группе поможет построить остальным в своих тетрадях его график. Второе задание. Полученные графики функций объедините в группы по принципу, который сами определите. Используя графики, сравните свойства функций в каждой группе, описав их в тетради по алгоритму:
Третье задание: Составьте описание функции у=ах в общем случае. Для этого распределите роли: Аналитик: проверит сделанные выводы по учебнику стр. 210-212 и определяет тему сегодняшнего урока. Редакторы: оформляют опорный конспект на листе или компьютере (выбор за вами). Организатор: следит за ходом и темпом выполнения работ, оказывает при необходимости помощь. ИТОГ: Опорный конспект на листе подписан каждым участником группы. На доску вывесить опорные конспекты или на экран подготовленный файл. Подведение итогов: А теперь давайте ответим на вопрос, что объединяет все вышеназванные зависимости: - ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Так же звучит тема нашего урока. Записали ее в тетрадь. Кто желает защитить свой опорный конспект. А мы побудем оппонентами. Теперь заполним оценочные листы. Подпишите свою фамилию и тему «Показательная функция». Поставьте в таблице смайлик с улыбкой на том уровне, на который вы сегодня вышли. Запишите домашнее задание: стр. 210-212 учебника, знать опорный конспект, в Интернете на сайте «Открытый банк заданий» к ЕГЭ найдите 2-3 задания на использование понятия и свойств показательной функции. Решите их и будьте готовыми объяснить решение своей группе. Ну а теперь скажите мне: достигли ли мы цели своего урока. Работа в группе как повлияла на результат? -работа стала более эффективной; - это тормозило процесс; - в работе мы допускали неточности; -не позволило задействовать ресурсы всех участников группы. |
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного... Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок комбинированный. Урок направлен на развитие навыков самостоятельного изучения нового материала и поиска новой информации, в... | ||
Урока: Обучающие Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок изучения нового материала с использованием информационных технологий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок изучения нового материала с использованием педагогической технологии академика В. М. Монахова | Урок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной... Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог | ||
Программы Microsoft Office (Power Point, Word, Excel), Paint; Internet... Этот урок – урок изучения нового материала в рамках программы 10 класса (глава «Основы генетики»). Но в начале я решила дополнить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой... | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Урок изучения нового материала Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Конспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А.... Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Урок биологи 8 класс Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),... | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения | Урок изучения нового Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет... | ||
Урок 8/18. Тема: Плотность вещества ... | Урока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала) Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др |