Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации28.10.2013
Размер1.63 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Философия > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

При разработке основной образовательной программы специальности в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 – Педиатрия, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1122 8 ноября 2010 года.

  2. Учебный план по специальности 060103 – Педиатрия, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России от « 21 » мая 2011 г., протокол № 7.


Основная образовательная программа специальности одобрена Ученым Советом
педиатрического факультета от 23 мая 2011 года протокол № 28.
Разработчики:
Декан педиатрического факультета Мурзабаев Х.Х.
Зав. кафедрой детской хирургии Гумеров А.А.
Зав. кафедрой госпитальной педиатрии Ахмадеева Э.Н.



  1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103.65 Педиатрия (далее – ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную в университете и утвержденную ректором с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает:

  • учебный план;

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся; а также:

  • программы учебной и производственной практик;

  • график учебного процесса;

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению

подготовки 060103 «Педиатрия» в соответствии с ФГОС ВПО составляет 6 лет.

Трудоёмкость основной образовательной программы по направлению 060103 «Педиатрия» за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоемкость освоения ООП

ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 360 зачетных единици, включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)

общем образовании или среднем профессиональном образовании.

1.2. Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:


  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Федеральный закон от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 1122;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Нормативно-методические документы Минздравсоцразвития России.


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы

Миссия ООП подготовки по специальности «Педиатрия»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников БГМУ на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства.

Выпускник педиатрического факультета ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России по направлению подготовки 060103 «Педиатрия» с квалификацией «специалист» должен обладать 8 общекультурными и 32 профессиональными компетенциями.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • дети в возрасте от 1 до 15 лет; подростки в возрасте от 15 до 18 лет;

  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения и улучшения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний и травм у детей и подростков.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • реабилитационная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач, определяются высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.4. Задачи профессиональной деятельности специалиста

2.4.1. Профилактическая деятельность

- осуществление мероприятий по формированию здоровья детей и подростков;

- проведение профилактики заболеваний среди детей и подростков;

- формирование у детей, подростков и их родителей мотивации к сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;

- проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;

-осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками;

- проведение санитарно-просветительной работы среди детей, подростков, их родителей и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

2.4.2. Диагностическая деятельность

- диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний у детей и подростков, диагностика беременности;

- проведение судебно-медицинской экспертизы;

2.4.3. Лечебная деятельность

- оказание первой помощи при неотложных состояниях;

- лечение детей и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

- ведение физиологической беременности;

- оказание врачебной помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

- организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их хранения;

2.4.4. Реабилитационная деятельность

- проведение реабилитационных мероприятий среди детей и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

- использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.) у детей и подростков, нуждающихся в реабилитации;

2.4.5. Психолого-педагогическая деятельность

- формирование у детей, подростков и членов их семей позитивного медицинского поведения, направленного сохранение и повышение уровня здоровья;

- формирование у детей, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

- обучение детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
2.4.6. Организационная, управленческая деятельность

- организация труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) педиатрического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

- ведение учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

- проведение экспертизы трудоспособности;

- контроль качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи детям и подросткам;

- ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.);
2.4.7. Научно-исследовательская деятельность

- анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;

- подготовка рефератов по современным научным проблемам;

- участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области педиатрии;

- участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию;

- участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений.
3. Компетенции выпускника ВУЗА как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1. Общекультурными (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медикобиологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности;

- владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики (ОК-4);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

- способностью и готовностью использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).
3.2. Профессиональными (ПК):
3.2.1. Общепрофессиональные:

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики,

лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за боль-

ными детьми и подростками (ПК-7);

- способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование

живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебномедицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в ка-

честве специалиста или эксперта (ПК-8);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используе-

мой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск