Скачать 17.25 Kb.
|
Конспект урока русского языка «Роль личных местоимений в предложении». Цель урока: добиться усвоения учащимися знаний о членах предложения, которые могут быть выражены местоимениями. Совершенствовать умение распознавать и употреблять в речи личные местоимения. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление. Ход урока. 1. Орфографическая минутка. Комментированное письмо. Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. -Разберите предложение по членам. -Назовите грамматическую основу в последнем предложении. -Чем выражено подлежащее? -Расскажите всё, что знаете о местоимениях. 2. Работа по теме урока. Упр.11. -Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу местоимения. -Как вы понимаете выражение «с сильным характером»? -У кого может быть сильный характер? -Что значит «не жалует многих соседей по вазе»? -Найдите в предложениях подлежащие. -Каким членом предложения является местоимение он? -Укажите род и число этого местоимения. -Запишите предложения, подчеркните подлежащие. Упр.12 (устно) -Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу личные местоимения. -Укажите род и число имени существительного иволга и личного местоимения она. -Объясните расстановку знаков препинания в последнем предложении. -Чем выражено подлежащее во втором предложении? -Сделайте вывод, чем может быть выражено подлежащее в предложении? 3. Физкультминутка. 4. Проверка усвоенного. Самостоятельная работа. Упр.14 -Составьте из данных групп слов предложения по схемам. -Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены. -Какой частью речи выражено подлежащее в каждом предложении. -Укажите над каждым личным местоимением, которое является подлежащим, лицо и число. Самопроверка. Рефлексия деятельности. Составляем дерево успеха. Зелёный листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой. Жёлтый листок – допустил неточность. Красный листок – надо постараться и успех будет. 5. Итог урока. -Что нового узнали сегодня на уроке? -Задайте друг другу вопросы о местоимениях. Домашнее задание: мини-сочинение «Моя семья» с использованием местоимений. |