Скачать 123.4 Kb.
|
Тест-тренажер компетентности по теме "Учусь Учиться" |
№ | Описание термина или словосочетания (словарная статья) | Аббр. | Термин или словосочетание |
1 | мысленное отделение признаков от предмета, выделение одних признаков и отвлечение от других | | АБСТРАГИРОВАНИЕ (абс) |
2 | система предметных взаимодействий индивида с окружающим миром | | АЛГОРИТМ (алг) |
3 | преднамеренное и целенаправленное восприятие, направляемое задачей деятельности | | АНАЛИЗ (ана) |
4 | два высказывания, из которых одно является отрицанием другого | | АННОТАЦИЯ (анн) |
5 | контролировать свои действия, свои поступки и т.д. | | АРГУМЕНТАЦИЯ (арг) |
6 | возникающая у индивида связь между мыслями и чувствами, когда появление в сознании одного приводит к появлению другого | | АССОЦИАЦИЯ (асс) |
7 | мысленное многоступенчатое, разветвленное («вертикальное») разделение объема некоторого понятия | | ВЫБОР (выб) |
8 | сжатый текст с использованием сокращений, символов, который включает выписки, тезисы и их доказательства, собственные мысли, суждения, замечания | | ГИПОТЕЗА (гип) |
9 | перечислить ряд признаков предмета, как существенных, так и несущественных | | ГРУППИРОВАТЬ (гру) |
10 | выявление сходства и различия по существенным или несущественным признакам | | ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (дод) |
11 | проверка гипотезы на практике | | ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о чем-либо (дпс) |
12 | составить чувственный, наглядный образ предмета | | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (дея) |
13 | внешнее или внутреннее побуждение кого-либо к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения | | ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (док) |
14 | предсказание о ходе событий, суждение о будущем | | ЗНАНИЕ (зна) |
15 | мыслительный процесс, в ходе которого из двух суждений выводится третье | | ИЗУЧИТЬ (изу) |
16 | мысленный переход от частного к общему, которому соответствует переход на более высокую ступень абстракции | | ИССЛЕДОВАНИЕ (исс) |
17 | приведение доводов для убеждения аудитории в справедливости своего предложения | | КЛАССИФИКАЦИЯ (кла) |
18 | краткое изложение в письменном или устном виде содержания изученной литературы по теме | | КОНСПЕКТ (кон) |
19 | образ желаемого результата | | КОНТРОЛИРОВАТЬ (ктр) |
20 | раскрыть смысл незнакомого слова с помощью знакомых, ближайших видовых и родовых понятий | | МЕТОД (мет) |
21 | образец объекта исследования, изучаемый как его аналог | | МОДЕЛЬ (мод) |
22 | вопрос, возникший в процессе познания | | МОТИВАЦИЯ (мот) |
23 | сжатое изложение основных мыслей (близко к тексту) | | НАБЛЮДЕНИЕ (наб) |
24 | краткое изложение содержания своими словами | | НАЗВАТЬ ПРИЗНАКИ предмета (нпп) |
25 | определить признаки предмета, выделить из них существенные и достаточные, определить причинно-следственные связи их друг с другом и с функцией (назначением) предмета | | ОБОБЩЕНИЕ (обо) |
26 | то, чему надо следовать; пример | | ОБРАЗЕЦ (обр) |
27 | характеристика работы с выражением своего отношения к ней | | ОБЪЯСНЕНИЕ (объ) |
28 | перечисление внутренних, существенных признаков предмета | | ОПИСАТЬ (опи) |
29 | разделить множество предметов по одному признаку на группы без остатка («горизонтально»), при этом члены деления должны исключать друг друга | | ПЛАН (пла) |
30 | способ, приемы достижения цели | | ПОНИМАНИЕ (пон) |
31 | мысль, в которой предметы (явления) объединяются по общим для них существенным признакам | | МОДЕЛЬ (мод) |
32 | процесс изучения чего-то нового с привлечением научных методов | | ПОНЯТИЕ (пнт) |
33 | мысленное расчленение предмета на его составные части и выделение их признаков | | ПРОБЛЕМА (про) |
34 | результат процесса познания, подтвержденный на практике | | ПРОГНОЗ (прг) |
35 | самопроверка и самооценка полученных результатов, сравнение их с целью | | ПРОТИВОРЕЧИЕ (птр) |
36 | краткая оценка прочитанному | | РЕЗУЛЬТАТ (рез) |
37 | умение самостоятельно работать, учиться и переучиваться | | РЕЗЮМЕ (рзм) |
38 | предположение, требующее подтверждения (если ..., то...) | | РЕЦЕНЗИЯ (рец) |
39 | сопоставлять результат с целью | | РЕФЕРАТ (реф) |
40 | постижение или порождение смысла; усвоение нового содержания, включение его в систему имеющихся у человека идей и представлений | | САМОКОНТРОЛЬ (сам) |
41 | сведение знаний в определенную систему | | СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (сис) |
42 | последовательность операций для решения какой-либо задачи | | СРАВНЕНИЕ (сра) |
43 | истолкование сущности одного предмета (явления) через другое, являющегося понимаемым, достоверным | | ТЕЗИСЫ (тез) |
44 | мысленно выделить свойства предмета | | МОЗАКЛЮЧЕНИЕ (умо) |
45 | конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь действия, явления, развитие чего-нибудь | | УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ (упс) |
46 | процесс приобретения и закрепления информации и способов деятельности человека | | УЧЕНИЕ (уче) |
47 | выделять, отбирать из многого (отдавая предпочтение лучшему, более нужному) | | УЧУСЬ УЧИТЬСЯ (учу) |
48 | рассуждение, устанавливающее истинность чего-либо с помощью других утверждений, истинность которых уже доказана | | ХАРАКТЕРИСТИКА предмета (хап) |
49 | заранее намеченный порядок выполнения действий, рассмотрения вопросов | | ЦЕЛЬ (цел) |
50 | мысленное соединение в единое целое частей предмета и их признаков | | ЭКСПЕРИМЕНТ (экс). |