Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер48.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Конспект урока русского языка. 2 класс.
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Методическая разработка учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 495 Оськиной Т. В.
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.
Цели урока:
- Обеспечить усвоение определения однокоренных слов.

- Формировать умение находить корень слова, подбирать однокоренные слова с учётом двух признаков однокоренных слов.

- Развивать речь учащихся.

- Развивать внимание, память, логическое мышление учащихся.

- Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

- Воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
1) Определение темы урока. Знакомство с понятиями «корень слова», «однокоренные слова».

Запись на доске: Маленькое дело лучше большого безделья.
- Прочитайте записи на доске. Что записано?

- Предложение, пословица.

- Как вы её понимаете?

- Лучше хоть небольшое дело сделать, чем просто бездельничать.

- Какие известные вам орфограммы вы видите в словах этого предложения?

Учитель подчёркивает названные детьми орфограммы.

- Приготовьтесь записать эту пословицу в тетрадь. О чём нужно вспомнить, прежде, чем начать писать?

- Правило о предложении.

- В словах много орфограмм, которые вы ещё не изучали, поэтому списывайте очень внимательно. Старайтесь писать красиво и аккуратно.
- Прочитайте пословицу ещё раз. Что вы заметили?

- Здесь есть родственные слова «дело» и «безделье».

- Докажите, что это родственные слова.

- У них есть общая часть «дел».

- Давайте обозначим дугой общую часть в этих словах.
Запись слов на доске и в тетрадях учащихся: дело

безделье

- Эти слова сходны по смыслу.

- Сравните: «дело» и «безделье». Сходны ли слова по смыслу?

- Противоположны.

- Но тем не менее эти слова действительно являются родственными. Как же это объяснить? ( Безделье – без дела, отсутствие дела. Общее значение заключено в общей части родственных слов. А часть слова «без»- придаёт слову противоположное значение. )

- Подберите и запишите ещё 1-2 родственных слова к данным. Выделите дугой общую часть.

Дети выполняют задание.

Проверка:

- Какие слова записали? Какую общую часть выделили?
Вывод: Общая часть родственных слов называется корнем.
- Какой корень в родственных «дело», «безделье», «деловой», «делать» и т. п.? Как мы его выделяли? Кто догадался о теме урока?
Тема: Корень слова.

- Как вы думаете, почему учёные использовали именно это слово для названия одной из частей слова?

Учащиеся высказывают предположения.

- В каком основном значении употребляется в нашей речи слово «корень»?

( Корень – подземная часть растения, которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду и питательные вещества. Корень – это главная часть растения. )

- И в слове корень – главная часть, она есть во всех родственных словах, в ней заключено общее значение родственных слов.

- Корень – это сердцевина слова, его смысловой центр. От него ( корня ) растут слова, как ветки на дереве.

- Какие слова могли бы вырасти на этом дереве, от этого корня? Запишите их. Кто больше? Выделяйте корень в словах.

Учитель оказывает помощь тем, кому она необходима.
Проверка:

- Какие слова вы «вырастили» от корня лес-? ( Лесок, лесочек. Лесной, лесник, перелесок, лесовик, лесничий, лесовоз, лесопилка и т. п. )

Учитель помещает карточки со словами на ветки дерева, хвалит детей.

- Что же объединяет все эти слова?

- Они образованы от одного корня лес-, сходны по значению.

- Как одним словом можно назвать эти слова, слова, образованные от одного корня?

- Однокоренные, родственные.

- Дайте определение однокоренных слов.

- Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными.
2) Выделение признаков однокоренных слов.
- Откройте учебники на странице 146. Посмотрите, правильно ли мы вывели правила о корне слова и однокоренных словах.

- А сейчас мы выведем ещё одно правило об однокоренных словах. Для этого надо внимательно понаблюдать за парами слов:
парта – парк

пень – пенёк

коза – коса

коза – козлёнок

азбука – алфавит

город – городской

лимон – апельсин

лимон – лимонный
- Сравните слова в каждой паре.

- Здесь есть пары однокоренных слов и неоднокоренных.

- Выпишите пары слов, которые являются однокоренными. Выделите корни.
Проверка:

- Прочитайте пары слов. Почему вы считаете, что это однокоренные слова?

- У них один корень.

- Но ведь в словах «парта» и «парк» тоже есть общая часть пар-.

- Эти слова различны по смыслу.

- Но ведь слова «азбука» и «алфавит» очень близки по смыслу, могут заменять друг друга.

- У этих слов нет общей части – корня.

- Какой вывод можно сделать? Какие признаки у однокоренных слов?
Вывод: Однокоренные слова имеют два признака:

1. Они сходны, близки по смыслу.

2. У них есть общая часть (корень).
- Откройте учебник на стр. 148. Верно ли мы определили признаки однокоренных слов? (Да)
3) Закрепление:

- Пользуясь новыми знаниями, выполним упражнение 401. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кому нужна помощь?
Проверка:

- Верно ли я выполнила задание: холод – мороз?

- Нет.

- Почему?

- Эти слова не являются однокоренными, т. к. у них нет общей части – корня.

- Какие вы нашли однокоренные слова? Докажите, что эти слова являются однокоренными.

- Составьте и запишите предложение с одним из этих слов.

Проверка.
4) Контрольный срез:
- А сейчас вы выполните трудное задание. Вы хорошо работали на уроке, поэтому все справитесь с ним.
Запись: гора, горелка, горка, горный, горение, гористый, горит.
- Разделите слова на две группы. Выпишите каждую группу слов в отдельный столбик.
5) Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск