Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер35.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока 5 клас

Тема. Омонимы.
Цели: 1. Дать определение омонимов.

2. Развивать умение находить омонимы в тексте и в словаре.

3. Формировать умение использовать омонимы в речи.

4. Воспитывать у детей любовь к родному слову.

Ход урока.

  1. Орг. момент (готовность к уроку, правильная посадка, запись «шапки» работы.)

Ребята, давайте вспомним, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? (Лексика).

- А что изучает этот раздел?( Слово и его лексическое значение).

- Где мы можем узнать лексическое значение слов? (В словаре).

- В каком словаре мы можем узнать лексическое значение слов?(В толковом словаре.)

- Сколько значений имеет слово?

- Давайте отгадаем слова по их лексическому значению. Запишите в тетрадях.

  1. «Угадай слово». Записать на доске и в тетрадях словарные слова по их лексическому значению.

Сумка ученика (портфель)

Слово, выражающее благодарность (спасибо).

Группа людей ,решающих о присуждении премии на выставках, конкурсах (жюри).

Устройство для спуска с большой высоты, при прыжках с самолёта (парашют).

Дорожка в парке с рядом посаженных деревьев (аллея).

Один ученик у доски. Давайте проверим, правильно ли мы угадали слова?

Подчеркнуть непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
I вариант. Составить простое предложение с однородными членами, используя два слова из отгаданных.

II вариант: сложное предложение. Подчеркнуть грамматические основы предложений, однородные члены. Составить схемы предложений. А теперь дополните эти предложения ещё несколькими таким образом, чтобы получился текст. А что такое текст? (Ответ ученика). Давайте проверим, правильно ли вы дали ответ?

3. Объяснение нового материала.

Мы продолжаем знакомится с основными понятиями раздела «Лексика». И сегодня мы будем говорить об омонимах. В конце этого урока мы должны знать, что такое омонимы. Уметь находить омонимы в тексте и в словаре. Использовать омонимы в речи.

Выразительно прочитайте стихотворение Шибаева.

Норка вылезла из норки Нету норки,

И пошла к знакомой норке. Может, норка

В норку норкину Возле норки?

Вошла, Нет нигде.

Норку в норке Пропал и след.

Не нашла. Норка – здесь,

Если в норке А норки нет!

- Скажите, что вы заметили в этом стихотворении?

- Почему это происходит? (Потому что в стихотворении есть омонимы). Запишем эти слова. Сделаем морфемный разбор слов.

Вывод: Это слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и произношению, но образованные от разных корней и значения их различны.

4. Закрепление.

1. Работа с учебником. § 67( теория) . Устно упр. 344, 346.

2.Работа с толковыми словарями. Работа в парах.

Омонимы в толковых словарях помещаются рядом друг с другом. Но в разных словарных статьях. Откройте словари.(по одному на парте). Найдите среди этих словарных статей омонимы. Составьте словосочетания с этими омонимами. Какие словосочетания у вас получились? Составьте схему словосочетаний.

3. Самостоятельная работа. Упр. 345.
4. Знакомство с Омофонами и омоформами.

- Ребята, в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, в зависимости от назначения слова. Такие слова называются ОМОФОНАМИ.

Омофоны – это слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание.
Зал..зать на дерево – зал..зать рану, зап..вать куплет – зап..вать лекарство, обв..вала лицо веером – обв..вала косы вокруг головы, волосы разв..вались на ветру – разв..вали промышленность, пол..скать бельё – пол..скать котёнка, посв..тить фонариком – посв..тить жизнь науке, сп..шите видеть – сп..шите с доски, пос..деть на лавочке – пос..деть от горя, прим..рять костюм – прим..рять противников, прор..дили морковь на грядке – зар..дили пушку.

Чем вы руководствовались при постановке гласных?

Омоформы- это слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению. Если подобные слова встречаются вне контекста, то определить их значение можно только приусловиии, если будет поставлено ударение.

На доске: ( придумайте предложения, ставя в данном слове ударение на разные слоги). Село, кружки, пристань, мою, замок.

5. Закрепление знаний о омофонах и омоформах.

Устно. Упражнения из методического пособия Карасева стр. 143 – 144.

6. Итоги урока.

-Что такое омонимы?

-Все одинаковые по написанию и произношению слова будут являться омонимами?

- Как найти омонимы в толковых словарях?

7. Домашнее задание: правило на стр. 142, упр. 348 по заданию.


Раздаточный материал

Прочитайте предложения. Что необходимо сделать, чтобы смысл предложений стал ясен?

 

- Наконец мы нашли настоящий замок.

 

- Это была настоящая мука.

    

- В магазине продавался старинный атлас.

Вывод: иногда различать слова-омонимы помогает ударение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск