Скачать 38.11 Kb.
|
Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов МОУ Боровской ООШ Буйского муниципального района Костромской области. 5 класс « Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» Урок с использованием ТРКМ. Тема урока « Стыд, вина и извинение». Цели и задачи урока:
Ход урока.
( Заслушиваются все ответы учащихся и дополнения)
Задание: составить свою родословную ( систему родства) Я мама папа дедушка бабушка дедушка бабушка Ребята на листочках составляют кластер, затем представляют результаты на доске (остальные анализируют, поправляют); ( и так далее)
Ребята вывешивают принесённые из дома гербы своей семьи и комментируют рисунки.
А) Что такое поступок? Б) Что такое нравственный поступок? В) В чём заключается золотое правило нравственности?
Задание: анализ рассказа Носова « Огурцы»:
Задание: работа с учебником. Составление совместно кластера: Вина Совесть « Ложный стыд» стыд раскаяние извинение прощение Как вы думаете ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( Предлагают варианты, подводим к теме урока)
(Получение новой информации, осмысление ее, соотношение с уже имеющимися знаниями.) 1) Работа с учебником. - Что такое стыд? Какое это состояние человека? - За что человеку может быть стыдно? - Как могут наказать человека? - Что такое « ложный стыд»? ( Читают пример на стр. 45 учебника, рассуждают) 2) Возвращаемся к кластеру и работаем по нему, проговаривая каждый новый термин. - Стыд связан с переживаниями страха, обиды, вины. - Вина- ответственность перед собой; -Стыд- ответственность перед людьми; - Вина и стыд формируют совесть; - После признания чувства стыда наступает раскаяние; - Раскаяние- не повторять больше ошибок; - Чтобы избавиться от чувства вины необходимо извинение; - Когда человек извинился наступает прощение. 3) Работа по репродукции Решетникова « Опять двойка». Какие чувства испытывают герои картины? - Мать; - сын; - сестра ( Ребята рассуждают) - А какие чувства вы испытываете к матери, мальчику? ( работа с учебником- вопрос 3 стр 45) 3 стадия: рефлексия- подведение итогов. Изобразить на шкале, что мы знали и что узнали нового и интересного. ( Ребята рассуждают) 100 50 Заштриховать фигуры: - Если урок понравился, заштрихуйте треугольник зелёным цветом; - Если урок не понравился, заштрихуйте треугольник красным цветом; - Если на уроке было всё понятно, закрасьте квадрат красным цветом; - Если было не всё понятно, закрасьте квадрат зелёным цветом; - Если новый материал остался не усвоен закрасьте квадрат жёлтым цветом. Задание на дом: -Обязательное задание: проанализировать поступки героев сказки « Золотой ключик»; - по желанию: подобрать сказки о стыде, вине, извинениях или составить самим рассказ. |