Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер217.14 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Философия > Решение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 134»
Опыт работы:

«Развивающие игры - как принцип интеграции образовательных областей»

Буланова

Ольга Михайловна

воспитатель

логопедической группы

\

Краснодар 2012

ПЛАН

ГЛАВА I

Вступление

2

ГЛАВА I I

Основная часть




  1. Почему возникла проблема?

3

  1. Характеристика развивающих игр

4

а) Познавательный характер




б) Воспитательный характер




в) Организация проблемного обучения




г) Особенности организации

5

д) Особенности руководства




е) Решение обучающей задачи

6

ж) Воспитательное значение игры

7

  1. Особенность развивающих игр

8

  1. Педагогическая диагностика

10

  1. Новый подход в планировании

14

  1. Создание развивающей среды

16

  1. Новый подход в проведении занятий

17

ГЛАВА III

Заключение

20

Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным. Психолог Л.С. Выготский говорил, что основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. В игре же как раз ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет.

Развивающая игра – это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить малыша думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Эта попытка мыслить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Возможны ли счастливые лица на скучных занятиях? Конечно нет

Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах детей, когда не возможно не подпрыгнуть от радости, от сознания того, что это ты такой умный, сообразительный – вот то, что хотела увидеть я в этих интеллектуальных играх. И это счастливое время пришло…

Но пришло оно не сразу. Нелегки были наши первые шаги в проведении развивающих игр. Мы учились уважать незнание и непонимание ребенка, старались найти их причины, а не требовать слепого безоговорочного исполнения всех заданий. Только так можно вырастить независимого, самостоятельного человека.

Мы убедились, что найти способ перехитрить этих умельцев: не строгостно, а лаской, уместной шуткой, сказкой, не повышая голоса, не пресекая, а переводя их шалости в нужное русло.

Развивающая игра – это не любые действия с дидактическим материалом, и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Эта спецефическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельности.

ГЛАВА II.

  1. Почему возникла проблема?


Характерной особенностью развивающих игр является ясно выраженное обучающее содержание, включенное в игровую форму. Практика показывает, что игры с детьми отличаются теплотой и сердечностью взаимоотношений, непосредственностью переживания радости и вместе с тем серьезным отношением к поставленной задаче.

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызвало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости., страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Если на занятиях ребенок выполняет задания взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Знания, поданные в готовой форме, и не связанные с жизненными интересами дошкольника, плохо им усваиваются и не развивают его. В игре же ребенок стремится научиться тому, что он еще не умеет. Поэтому мы решили работать по данной проблеме, то есть изменить традиционные формы организации и методы процесса обучения, показать всем преимущество игры, так как она содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников.



  1. Характеристика развивающих игр

Развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый

игровой замысел, предложенный ребенку, игровой материал и правила. Все это определяется целью игры, которая всегда имеет два аспекта:

а) Познавательный, то есть то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать.

б) Воспитательный, то есть формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям. В обоих случаях цель игры должна формулироваться как развитие определенных психических процессов или способностей ребенка.

В одних играх нужно что-то найти, в других выполнить определенные

движения, в третьих обменяться предметами и т.п.

Познавательная деятельность дошкольника представляется как успешное интеллектуальное развитие, построенное на организации проблемного обучения, то есть организация поиска детьми средств самостоятельного решения задач.

в) организация проблемного обучения:

  1. Изменение формы подачи иллюстративного материала («Вот картина, расскажи о ней..»).

  2. Вопросы-сомнения.

  3. Проектирование событий с помощью вопросов воспитателя:

-если сделаем, то что будет:

Если не сделаем, то что будет?

  1. Создание образа

  2. Детское экспериментирование.

Более оптимальным мне представляется выделение структурных составляющих педагогического процесса на основании типов взаимодействия взрослого с детьми.


г) особенности организации

Структура:

  1. Игровая мотивация

  2. Объяснение хода и правил игры

  3. Показ игровых действий

  4. Определение роли воспитателя в игре.

  5. Подведение итогов игры

д) Особенности руководства

  1. Игры самостоятельны (воспитатель – провокатор, партнер, судья)

  2. Чаще подбирать игры, где дети учатся связно излагать мысли, выразительно рассказывать

  3. Игры на развитие познавательных процессов

  4. Пособия к играм делать вместе с детьми

  5. Введение игр-присказок

Этапы работы с присказками:

а) Воспитатель выясняет, знают ли дети, что такое присказка?

б) Предлагает отрывок из сказок, рассказов, историй, а дети находят присказки

в) Чтение произведений с присказками, их выделение

г) Игра-соревнование, чья команда больше найдет присказок

д) Дети придумывают присказки

Например, в преставлении «Шахматное королевство», дети выполняющие роли шахматных фигур, должны были выполнить указания, которые были в приглашении. И только тогда они могли войти во дворец короля.

В одной из развивающих игр «Тайник» ребята с помощью плана зала находят тайник, в котором спрятан пропуск на вход в Шахматное Королевство.

В этой игре мы видели, как участники игры обговаривали свой маршрут, доказывая, почему надо идти в заданном направлении. В данной ситуации воспитатель играет роль провокатора, предлагая детям идти в другом направлении, так как путь короче, меньше препятствий. Педагог помогает проектировать события:

«А что будет, если не последуем указанной стрелке?»

План заставлял участников игры рассуждать, спорить, приходить к общему решению, прислушиваться к мнению друзей, а помимо всех этих суждений решалась задача на ориентировку в пространстве, с целью найти тайник.

В следующей сказке-представлении «Вперед царевичи», молодцам было предложено спасти от злых сил Елену Прекрасную и Елену Премудрую. Необходимо было выбрать только двух молодцев. Кто больше знает присказок к сказка, тот и пойдет выручать царевен.

Развивающая игра «Кто больше расскажет присказок»

(Дети вспоминали и рассказывали знакомые присказки)

Воспитатель-сказочница:

«Хороши ваши присказки, все справились с заданием, а теперь задача посложнее. Надо сочинить самому присказку, у кого интереснее, тот и пойдет на помощь.

Игра «Кто больше сочинит присказок». (ребята придумывали самостоятельно присказки, слушали высказывания своих сверстников. Активная заинтересованность стала основной целью сюжета игры, способствовала успешному выполнению ее требований). Дети сами оценивали творчество мальчиков и выбирали двух молодцев.

е) Решение обучающей задачи требует от ребенка быть активным, целеустремленным, сообразительным. Содержание обучающей задачи может быть самым разнообразным: успеть найти нужную картинку за определенное время, заполнить несколько предметов, назвать больше непохожих друг на друга качеств предметов и т.п.

1. Каждая игра – набор задач, которые решает ребенок.

2.Задачи даются ребенку в разной форме:

а) модель

б) плоскостной рисунок

в) чертеж

г) письменная, устная инструкция

3. Задачи даются ребенку в порядке возрастания сложности

(если педагог видит, что у ребенка достаточный багаж знаний, то задания в игре усложняются)

4.Задачи имеют широкий диапазон трудностей (каждая для определенного возраста).

5.Постепенное возрастание трудностей позволяет ребенку

  • Идти вперед

  • Совершенствовать самостоятельность

  • Развивать творческие способности.

6.Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел.

7.Решение задач предстоят перед ребенком не в абстрактной форме, а в виде рисунка, узора, постройки, то есть в виде видимых и осязаемых вещей.

Например, в основу сюжета сказки, «Вперед, царевичи», вошла игра «На что эти фигуры похожи». Царевичи увидели камень, с нарисованными фигурками, наши герои могли продолжать путь только в том случае, если назовут как можно больше предметов, похожих на эти фигурки.

8. Большинство заданий в играх не являются исчерпывающими, возможны варианты, и даже новые игры, то есть возможны задания творческого характера более высокого порядка.

9. Наши игры позволяют ребенку подняться на самую высокую, почти предельную ступеньку своих возможностей.

ж) Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знаний или психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Игровой материал имеет важное значение для обучения и развитие дошкольника, для осуществления игрового замысла.

  1. Особенность развивающих игр

Важной особенностью развивающих игр являются игровые правила, которые доводят до сознания ребенка замысел, игровые действия и обучающую задачу.

Игровые правила бывают двух видов: правила действия и правила общения. Примером правил действия могут служить следующие: описать предметы в загадочной форме и угадать их, только тогда сундучок отдаст свои волшебные вещи (игра «Рассуждалки»).

Примером правил общения могут быть следующие: не подсказывать, не мешать другому отгадывать, действовать по очереди или по вызову воспитателя, играть дружно, слушать друг друга, выбирать тех детей, которые еще не участвовали. Выполнение всех этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, но именно это и делает игру увлекательной, интересной и полезной для развития ребенка.

Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях. Вернемся к сюжету сказки «Вперед, царевичи». В игре «На что эти фигуры похожи», педагог дает установку молодцам назвать как можно больше предметов, похожих на эти фигуры. Убедившись, что дети справляются с игровыми действиями, без затруднения решают обучающие задачи, педагог только после этого может предложить другой сюжет игры, усложнить обучающую задачу.

Воспитатель:

-Ребята, надо открыть дверь в замок, на двери знак (фигура неопределенной формы).

-Что надо сделать, чтобы дверь открылась?

Дети:

-Надо взять ключ.

Воспитатель:

-Ключа нет, но нам поможет знак.

И вот в данной ситуации ребенок уже самостоятельно приходит к решению, что необходимо назвать фигуры, похожие на этот знак. В итоге дверь открывается.

Обязательные правила развивающих игр регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. Если правила поведения декларируемые воспитателем вне игры обычно плохо усваиваются детьми и часто нарушаются ими, то правила игры, которые становятся условием увлекательной совместной деятельности, вполне естественно входят в жизнь ребенка. Когда дошкольник вместе со взрослым оценивает действия сверстников, отмечая их ошибки, ребенок лучше усваивает правила игры, а потом осознает и свои собственные просчеты.

Так в игре «В каждую фигуру вставь по образцу» дети должны были заполнить ряд геометрических фигур знаками. На первых этапах игры разрешается смотреть на образец больше минуты, далее время сокращается. Участники в течении определенного времени смотрят на образец, звучит гонг, образец убирается и дети выполняют задание. Затем дети становятся судьями – им предлагается проверить правильность выполнения заданий друг у друга. Если дети находят ошибки, то они красным карандашом их исправляют. Этот прием давал игрокам умение использовать самоконтроль и исправлять свои ошибки.

Правила игры становятся как бы нормой поведения в группе, приносят новый социальный опыт. Выполняя их, дети завоевывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников.

Таким образом, в дошкольном возрасте развивающие игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности.

  1. Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика по развивающим играм показала, что уровень развития детей достигает определенного роста. Если в начале года не каждый из детей мог выразить свою мысль словами, не каждый дошкольник использовал в играх словесное выражение своих действий, формулировал назначение предметов, загадывал и отгадывал загадки. Вначале года детям очень трудно определять существенные признаки предмета, синтезировать их в едином представлении.

Например, цель игры «Рассуждалки» направлена на развитие целостных представлений детей об окружающих предметах, на развитие мышления ребенка, умение полно и отчетливо отражать окружающий мир в своем сознании. Умение ясно выразить свою мысль словами, выделяя точно существенные признаки предмета.

На первом этапе дети столкнулись с трудностями: уровень развития связной речи был недостаточен, не все умели обобщить существенные признаки предмета, сравнивать их с другими.

Исходя из этого, в повседневной жизни проводилась индивидуальная работа: в работе использовался ряд дидактических игр: «Есть у тебя или нет?», «Магазин ковров», «Скажи наоборот», «Что дальше?». Кроме того проводилась реклама блюд, игрушек, в которой дети угадывали их по определенным признакам, сказанным в форме загадок.

Пассивным детям оказывалась помощь в преодолении затруднений в ответах, эмоциональное общение в значительной мере помогает вовлекать ребят в игру. Убедившись, что дети научились придумывать загадки о предметах, получив определенный багаж знаний, задачи, поставленные в игре «Рассуждалки» были выполнены. Диагностика этой игры показала следующие уровни развития детей:

- низкий уровень – ребята не справлялись с заданием без помощи взрослого, говорили о действии предмета

- средний уровень – дети не имели «плана» определения существенных признаков предмета, в вопросах ориентировались на несущественные признаки, которые имеют для ребенка такое же значение, как и существенные

- высокий уровень – самостоятельное описание существенных признаков того или иного предмета, в определенной последовательности.

И вот, когда ответ в игре «Рассуждалки» достиг высокого уровня, только тогда мы позволили себе усложнить и разнообразить содержание игры. Далее детям была предложена игра «Угадай предмет». С помощью мимики и жестов игрокам надо было изобразить предмет и его признаки. Остальные дети должны отгадать и назвать увиденные признаки предмета, если ребенок изображал небольшое количество признаков - призывались к помощи друзья. За каждый правильный ответ ребенок получал фишку. Участники игры действовали ответственно, конкретно выделяли мимикой и жестами характерные признаки предмета, внимательно наблюдали за показом сверстников, доказывали правильность их показов. Все эти умения способствуют развитию воображения, умению делать выводы.

Следующая игра с мячом и со словом «Составь пару» имела два варианта. В первом варианте детям дано было задание: воспитатель бросает мяч любому из стоящих в кругу детей и произносит слово, а тот из детей, кто поймает мяч определяет и называет слово, обозначающее группу предметов, к которому относится слово. Например: панама – головные уборы и так далее.

Проведенная диагностика показала следующие результаты:

Низкий уровень – дети не называли группы предметов, к которой относилось слово, а перечисляли конкретные предметы.

Средний уровень – дети при угадывании выделяют группу, к которой относится слово, но определяют ее не названием группы предметов, а одним из признаков отдельных предметов, входящих в эту группу.

Высокий уровень – дети начинают конкретно называть группу предметов, к которой относится сказанное слово.

К низкому уровню относились дети робкие, не уверенные в своих знаниях, которые порой даже не ловили мяч, чтобы не отвечать на вопросы воспитателя. Если я видела, что ребенок скован в своих действиях, испытывает трудности в ответах, то игра прекращалась и начиналась индивидуальная работа. Создавались такие игровые ситуации, в которых ребенок не только раскрепощался, свободно мыслил, но и заинтересовывался определенной тематикой.

В первую очередь мы обратились к играм-шуткам:

  • «Пальчиком погрозили»

  • «Колокольчиком позвонили»

Проводились игры-загадки

  • «Угадай, что это?» (по данным признакам нужно было отгадать, что это: «сладкий, белый – кладут в чай»; «белая, соленая – кладут в суп» и так далее). В усложненном варианте детям было предложено назвать определенное количество предметов из какой-либо группы предметов. Например – назови три предмета, которые относятся к группе «мебель» и так далее, а остальные игроки должны при помощи мимики и жестов изображать названный предмет.

Итог этой игры показал, что окружающие предметы бесконечно разнообразны и могут быть осмысленными с самых различных позиций. Отрадно видеть, как малоактивные дети демонстрировали свое воображение, открыли в себе возможность творчески мыслить и решать поставленные перед ними задачи.

Таким образом основные показатели достижений по развивающим играм в подготовительной группе следующие:

  • начало года

низкий уровень – 70%

средний уровень – 30%.

Совместными усилиями были разработаны соответствующие приемы, способствующие продвижению детей в игре для каждой условной группы детей. Итоговая оценка уровня развития игровой деятельности, проведенная в конце года, показала, что произошли следующие изменения: 20% детей повысили уровень со среднего до высокого, 505 детей перешли с низкого на средний уровень. Таким образом, большая часть детей подготовительной группы (80% на конец учебного года) успешно овладели такими умениями, как замечать тонкие различия, владеть большим объемом информации, участвовать в решении сложных проблем, рассуждать, делать выводы, быть любознательными.

Начало года
Конец года

  1. Новый подход в планировании


В практике очень важен подбор игр, которые должны давать ребенку возможность применять на деле то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Кроме того, учитывая личность каждого ребенка, в результате сотворческого поиска с дошкольником, пришла к выводу, что малыш обретает тот творческий потенциал, который соответствует его возможностям и учится расходовать этот потенциал.

В соответствии с этими позициями весь педагогический процесс делится на три составляющие части:

  1. Развивающие игры обучающего типа

  2. Самостоятельные игры, в которых воспитатель – провокатор, партнер, судья.

  3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Каждая из указанных частей имеет большое значение для наиболее эффективного решения тех или иных задач развития и воспитания ребенка.

Тема

День недели

Развивающие игры обучающего типа

Самостоятельные игры (воспитатель – провокатор, судья)

Свободная самостоятельная деятельность детей


Такая форма ведения плана очень удобна. В первой части (развивающие игры обучающего типа) планируются задачи, которые требуют систематической постановки перед детьми строгой последовательности специальных заданий, отвечающих логике развития тех или иных способностей (сенсорных, мыслительных), логике отдельного учебного предмета (основам математики или овладения грамотой), а также на развитие творческих способностей.

Во второй части - взрослый может занимать принципиально различные позиции, специально вводит детей в заблуждение для решения проблемных ситуаций, оценивает правильность действий.

Третья часть. В рамках этой части развивается творческая активность в разных видах деятельности (игре, конструировании и так далее), свободное экспериментирование с различными материалами.

Для двух последних частей создается разнообразная предметная среда, обеспечивающая ребенку выбор активности, соответствующая его интересам, имеющая развивающий характер.

  1. Создание развивающей среды

Для организации различных видов игр нужна своя особая эстетически целесообразная предметно-игровая среда, соответствующая возрастным особенностям детей.

Предметная среда, окружающая ребенка, в различной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними и определяют характер этих действий.

Поэтому предметная среда должна быть развивающей.

В игровой комнате мы создали для ребенка развивающую среду, так как она очень важна для реализации условий самостоятельных, интересных и полезных игр. Для этого на доступном в любое время для детей месте мы разместили:

  • В игровом центре – разнообразные мелкие пластмассовые конструкторы, мозаику, вкладыши, набор разрезных картинок (на кубиках и плоскостные)

Игры «Точечки», «Внимание –Угадай-ка!», «Узелки», «Сложи квадрат».

  • В изобразительной – шаблоны, линейки, трафареты, книжки-раскраски, паралон, мелки, карандаши, листы бумаги.

  • В музыкально-театральной – разные виды театров:

плоскостной, настольный, пальчиковый, теневой.

Костюмы для ряжения, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.

Создан центр для экспериментирования.

В нем подобраны предметы из различных материалов:

дерева, резины, металла, пластмассы.

Природный материал:

песок, глина, земля, галька.

Поведение воспитателя также составляет элемент развивающей среды, поскольку от него, в значительной степени, зависит, какие поведенческие стратегии будут выбирать и реализовывать дети. Будет их деятельность носить преимущественно исследовательский и творческий характер, или характер воспроизводящий. Поэтому мы в своей работе руководствуемся педагогическими заповедями.

Каждый ребенок учится в своем темпе. Если он не научился сегодня, это не значит, что он отстает в развитии. Научится завтра.

Мы очень много внимания уделяем «слабым» детям, стараемся познакомить их с новым материалом раньше, до проведения развивающих игр.

Еще один принцип – учит детей, имея с ними хороший личный контакт.

Нами постоянно поощряются все усилия детей, их стремление узнать новое и учиться новому.

Мы помогаем детям тогда, когда они просят нас об этом.

Играя, занимаясь с детьми, стараемся не отвлекать их, когда они сосредоточены и заняты игрой, делом.

Мы стараемся в это время говорить тише, этому же учим и детей.

Подключаемся к деятельности детей в конфликтных ситуациях, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помогаем войти в группу сверстников ребенку, обнаруживающему явное стремление к контактам.

  1. Новый подход в планировании

Многолетняя педагогическая работа показала, что существующая методика проведения занятий не всегда приводит к успеху. Детям дается много знаний, понятий, что сильно их утомляет. Дети не могут спокойно высидеть положенное время и, как результат, недостаточное сознание изучаемого.

Мы пересмотрели методику проведения занятий, включив в них ряд специальных заданий творческого характера.

Основой же всех занятий стали игры, которые с их свободным полетом фантазии, верой в реальность этой фантазии и в тоже время с признанием каких-то правил и ограничений, имеют несомненно, сходство с творческим процессом и служат хорошей школой творческого мышления.

Занятия с использованием творческих заданий, игр или игровых ситуаций являются эффективным средством воспитания и обучения. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии. Только тогда, когда ребенку интересно, у него появляются прочные знания, умения и навыки.

Каждому дошкольнику удается почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Приведенные в приложении конспекты развивающих игр показывают, как сочетаются виды детской деятельности, что делается для того, чтобы помочь ребенку глубже и полнее воспринимать изучаемое. Мы постоянно совершенствуем формы проведения развивающих игр, внося в них новое, в зависимости от цели и задач.

Увлеченные игрой дети быстро воспринимают и усваивают материал, приобретают нужные умения и навыки, у них создается бодрое настроение и возрастает внимание.

Очень любят ребята комплексные итоговые развивающие игры, которые мы проводим в конце общей темы. Они показывают результаты нашей работы, того, что дети умеют и знают.

Это может быть бал в шахматном королевстве, путешествие в сказочный лес, встреча с волшебными предметами.

В этих играх решаются в комплексе задачи воспитания и развития.

Дети играют, путешествуют, не подозревая, что совершенствуют умения, навыки, закрепляют знания, действия с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Каждая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий и организаторских отношений. Эти игры требуют большой и серьезной подготовки оборудования и материалов. Только тогда они будут интересны и полезны детям. Организация такого педагогического процесса требует изменения формы общения с детьми от авторитетного воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений.

ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Меняются времена, меняются нравы и мы вместе. Разные дети требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных подходах. Решая с ними на занятиях и в повседневной жизни различные проблемные ситуации на основе игры, дети стали больше думать, размышлять, предлагать оригинальные решения проблемных ситуаций и задавать много вопросов, что говорит об их любознательности и наблюдательности. Доброжелательность, сюрпризность, разного вида неожиданности являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства мне помогают в работе. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением, заинтересовать игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это от воспитателя артистизма.

Но ведь педагогика – это искусство. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

Дети взрослеют, и очень хочется верить, что интерес к игре у них не пропадет в школе. Головоломки, ребусы, шарады и кроссворды продолжат развивать познавательную активность у ребенка.

Так как работа по данной работе принесла положительные результаты, то целесообразно ее продолжать, углубляя и расширяя.
Литература

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Книга для воспитателя детского сада. М.Просвещение, 1998г.

  2. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» . М.Просвещение, 1991г.

  3. Васильевна Н.Н., Новотворцева Н.В. «Развивающие игры для дошкольников». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1996.

  4. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» . книга для воспитателей детского сада. М.Просвещение, 1989г.

  5. Венгр Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М.Просвещение, 1989г.

  6. Михайленко М.,Короткова Н., «Дошкольное образование. Ориентиры и требования к обновлению содержания». Журнал «Дошкольное воспитание» № 5-6 1992г.

  7. Бочкарева Л.П. «Игровая деятельность в дошкольном учреждении». Ульяновск, 1999г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск