Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер160.84 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Философия > Задача
4 раздел



1.

Постоянная мифологическая структура


3 звена сюжетного развития





II III
I II III

Потеря действия героя приобретение



Беда, недостача преодоление беды, ликвидация по-

ликвидация недостачи тери

Испытания положительного героя


3 звена
Предварительное основное дополнительное



Подвиг героя на идентификацию

(т.е.ликвидация

потери) доказательство

(совершил подвиг!) посрамление соперни-

ков.


  1. Праславянские и библейские мифы





С IXв. в славянских землях






Конец официального существования славянской мифологии



Высшие уровни

Низшие уровни





Трансформация мифологических ?

персонажей (двоеверие)


Либо Либо Сохранилась демонология



Перемещение отожествление Лешие Водяные Полевки

в разряд с христианскими (связь с домашним хозяйством)

отрицательных святыми



Триглав Перун Велес Ярила ЗАГОВОРЫ


Бог-Отец Илья-пророк Власий Георгий Магические

Бог-Сын (связь с громом, тексты-фор

Бог-Святой дождем) мулы.

Дух.

5 раздел



1. «Сказки Салтыкова-Щедрина»

(опорная схема-конспект)

1869 – 1886 г.г.

«Для детей изрядного возраста»

Особенности:

Фантастика, реальность, комическое + трагическое, гротеск, гипербола

Задача: обличение пороков, освещение злободневных вопросов русской действительности, выражение народных идеалов, передовых идей.

С К А З К И


«Дикий помещик»

«Премудрый пескарь»

Цель: пробудить самосоз-нание, показать отношения между:

Цель: в чем смысл жизни и назначение человека

помещиками

народом

Судьба пескаря

ЧЕРТЫ


Цель жизни:

беречь свою распостылую жизнь

Черты:

Глупость, трусость, беспомощность

Глупость, жадность, паразитизм

Безропот-ность, терпение, трудолюбие

Итог жизни:

«Жил дрожал, и умирал – дрожал»


2. ОСК (опорная схема конспект) «АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ»


(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

«Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи?» (А.Болконский)
Аустерлиц Общ. Европа 1812 год

благо

* * * *


Слава Отечество




ДРУЖБА ЛЮБОВЬ МЕСТЬ
ОПИСАНИЕ:
Четыре взлета испытал в своей жизни Андрей Болконский. Это битва при Аустерлице, где он был близок к осуществлению своих честолюбивых мечтаний, творческое участие в реформах Сперанского («общественное благо»), давшее ощущение преобразования жизни. Третий взлёт – познание европейской свободной мысли («Европа»), и четвёртый - героический 1812 год, открывший Андрею действительный смысл бытия. Но были в жизни главного героя и три катастрофических падения: разочарование, постигшее его под небом Аустерлица, поражение Сперанского, не получил счастья в любви, «сожженной» изменой Наташи.

Какие же силы поднимали Андрея Болконского? Это дружба с Пьером, любовь к Наташе Ростовой, чувство мести к Анатолию Курагину.

Рассмотрим среднюю линию – символ посредственной жизни. Она не свойственна Болконскому, и тем не менее в его судьбе имеет свое начало и конец. Жажда славы превращает жизнь князя в цепь одухотворенных одержимостей и катастрофических разочарований. Но вот вошёл в неё 1812 год и очередного падения не происходит. Открылась вдруг Андрею истина: вся его жизнь – ложь, и все живут во лжи. Впереди его взлетов шла корысть, поэтому не было у него счастья. И вот два вывода:

  1. нужно жертвовать собою ради любви, а не мечтать о ней;

  2. не жажда славы или месть должны вести человека на войну, а мысль об Отечестве.
3. ОСК к поэме Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»
«Я лиру посвятил народу своему»
1863 1877 тому живется хорошо на
Руси, кто борется за
освобождение народа



Задача : Цель :

Показать Русь снизу доверху осмыслить опыт борьбы за свободу,

до и после реформы разобраться в сущности народного

характера

Пролог – программа действий



Цель путешествия: «Как живется счастливо, вольготно на Руси»

Главный конфликт поэмы


«Дольщики» «Народное море»

духовенство,

помещики, холопы протестанты русская женщина

помещики: Ипат, правдоискатели Матрена

Оболт-Облдуев, Яков, Яким Нагой Тимофеевна

Утятин-Последыш, Шутов, Ермил Гирин Корчагина

Шалашников Глеб Савелий

Фогель

Глуховский Народный заступник



Григорий Добросклогов


Понимание счастья, долга

В ы в о д. «Ведь на Некрасове целое поколение революционеров училось»

ОСК «Пьер Безухов»

?



Платон Наташа Тайное общество



1812 год



Масонство



Элен Андрей



Анатоль




Любовь Республика
Европа


ОПИСАНИЕ:

Пьер был воспитан в Европе. В Петербург он приехал исполненный любовью ко всем людям и сочувствующий республиканскими идеями. Первое дало ему в попутчики по жизни Анатоля, Элен, Андрея. Второе – только дружбу Андрея. Позже Пьер поймет, что Анатоль и Элен заведут его в тупик. И вся его духовность сконцентрируется на дружбе с Андреем. Под влиянием князя Болконского Пьер начнет искать свой путь в жизни. Но масонство, к которому он придёт, не оправдает его надежд. Устойчивой натуре Пьера хватит сил, чтобы начать новый поиск.

1812 год даст возможность после проб и ошибок обрести зрелость убеждения, социальную позицию. 1812 год – это познание философского мира Платона Каратаева, любовь Наташи, гордость и боль российский народ, который приведут его к участию в тайном обществе. Дальнейшая судьба Пьера нам известна. Но те, кто вышел на Сенатскую площадь, не боялись возможного поражения, т.к. «выучились видеть великое, вечное и бесконечное» (Л.Толстой).


ОСК «НАТАША РОСТОВА»



«Я не жил прежде.

Теперь только я живу»

(Князь Андрей)




Берг

Анатоль
«…кроме блуда, не чувствовал ничего»

(Анатоль)

Борис Николай

Марья

«Эта девушка такое сокровище… «Все любовались ею»

Это редкая девушка»

(Пьер Безухов)

ОПИСАНИЕ:
В центре - сама Наташа. Она как родник чистой воды в болоте – все гнилое, нездоровое отталкивает к берегу: Берга – сразу, Анатоль Курагин на какое-то время вторгается в её судьбу, но он обречен. Борис Друбецкой, князь Николай, княжна Марья не делают погоды в её жизни, но они рядом с нею, им хорошо возле неё. Борис хотел забыть Наташу, но увидел её после разлуки и не смог; брат Николай любуется её русской натурой всю жизнь; она приятна Марье, позже их свяжет крепкая дружба. Зависимость княжны от Наташи сильнее, поэтому её орбита стрелки больше всех. А Пьер и Андрей при помощи Наташи возрождаются. Она счастлива с ними по-настоящему. Путь с Андреем не такой уж длинный. С Пьером она будет идти всю жизнь, поэтому изгиб стрелки больше.

ОСК «ДВОЙНИКИ РАСКОЛЬНИКОВА»
«Между нами есть какая-то общая точка…

Мы одного поля ягоды…»

(Свидригайлов Раскольникову)
РОСКОЛЬНИКОВ

Т
Д Р
У И
Н Х
Я И
Н
Ы


ОЛПИСАНИЕ:
Действительно, между Раскольниковым, Свидригайловым, Лужиным, ненавидящими, боящимися и презирающими друг друга, есть «общая точка».

Это – возлюби прежде всего себя. Это - «я и сам хочу жить, а то уж лучше и не жить». Именно поэтому стрелки «Раскольников», «Лужин», «Свидригайлов» замыкаются на одной общей точке-планке «трихины», которая характеризует, по определению Раскольникова, микроскопические существа, заражающие людей вирусом себялюбия, отчуждения и жестокости.

Да, и орбиты у этих стрелок похожи: Лужин «служит миллиону», Свидригайлов развратности, анархии , а Раскольникову надо лишь «мысль разрешить». Это и отличает движение стрелок: за их удовольствия платят слабенькие.

Дуня – из «слабеньких». Но почему стрелки отталкиваются от неё? Вспомните, Дуня дважды стреляет в Свидригайлова; та, которая привыкла страдать. Прощать. И она поражена язвами насилия.

В этом и предостережение человечеству.

ОСК «СОНЯ МАРМЕЛАДОВА»


«Солнцу прежде всего надо быть солнцем»




Лизавета


Марфа Петровна



Мать


Дуня

Маляр

Описание:

Порфирий Петрович во время беседы с Раскольниковым советует ему: «Станьте солнцем, вас все увидят». Но солнце еще и греет. Продолжим его мысль.

В романе Достоевского типичным светом становится Соня Мармеладова. Сестра старухи Лезавета, жена Свидригайлова, Марфа Петровна, мать Раскольникова, его сестра Дуня, Микола-маляр – все эти персонажи сфокусированы на Соне. Они составляют её образ, олицетворяют в себе сострадание. Но: Лизавета терпит страдания бесполезно для себя; Марфа Петровна пытается взять от судьбы больше, чем может, и т.д.

Все эти люди излучают сострадание и добро, но нет от них тепла сердцу. Согреть душу способна только Соня. Мачеха Сони, Катерина Ивановна, обрекает её жить по желтому билету. Но после совершенного ею греха, Катерина Ивановна подошла к «Сонечкиной постели и весь вечер простояла у нее в ногах на коленях, ноги её целовала»…,за истощенных голодных детей, которые благодаря Соне получили возможность жить. На этом уровне находиться и Мармеладов. После гибели Катерины Ивановны и отца, именно она, падшая, смысл своей жизни видит в заботе и малолетних детях. Благодарны ей и люди, окружающие её. Лучи тепла достигают и Раскольникова. Он сопротивляется им, но все-таки, в конце концов, опускается перед ней на колени.


ОСК

«Образ глуповцев»

(по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»)

ГРАДОНАЧАЛЬНИКИ .

глупые, алчные, жестокие, бездеятельные, эгоистичные, жадные








КАЧЕСТВА НАРОДА

терпеливые, верящие, наивные, добрые, трудолюбивые, искренние

«Мы претерпеть могим. Ежели нас теперича всех в кучу сложить и с четырех концов запалив – мы и тогда противного слова не молвим!»



Цель: писатель хотел заставить народ уважать себя

НАРОДНЫЕ ЗАСТУПНИКИ


раскрыть облик формируют ведут к политической

самодержавия самосознание масс активности


4 раздел

Центон – литературное произведение

У древних римлян это было одеяло из цветных лоскутков. Желая выразить свое уважение к какому-либо поэту, они составляли из его строк стихотворения, центоны.

Теперь это стало литературным термином, упражнением. На уроках я использую этот вид работы в качестве творческого домашнего задания, где предлагаю детям составить центон по сказкам Пушкина, басням И.Крылова. Это значительно легче, чем создать свое произведение. Таким образом ученики не только лучше запоминают произведения, но и пополняют свой читательский опыт. Чтобы вы меня лучше поняли, я предлагаю вам познакомиться с центоном ученицы 6 класса составленного по басням И.Крылова. Попробуйте угадать, какие фрагменты басен здесь прозвучали?

* * *

Зубастой Щуке в ум пришло

За кошачье приняться ремесло.

Да призадумалась. А сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала.

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок».

По счастью, близко тут Журавль случился.

Он костью чуть не подавился.
Центон по сказкам К.И.Чуковского

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает…
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

Я только маленьких детей!
И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!»
Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося.

И усов от него не осталося.
И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слова

Кубарем упала.


Расскажите детям о синекдохе…

Послушайте такую шуточную историю: « На плите беседует вода в чайнике и щи. Вода в чайнике возмущается: «Все пыхчу, пыхчу, а вся слава чайнику достается. Чайник кипит. Уморили! Это меня в чашки наливают и заваривают меня. И когда только люди это поймут. Все перепутали! » «Это еще что, - подхватили щи. Меня съедят, а потом хвастаются: «Съел целую тарелку!» Тарелке-то что, ее помыли и опять на полку поставили. А меня съели… и хоть бы раз правду сказали!» Действительно, выпить стакан , съесть тарелку мы не можем, но так говорим.

Я думаю, что дети обязательно поймут, что такое СИНЕКДОХА

Практическая проверка знаний в группах. На партах лежат карточки. Распределите их по принципу: может быть, не может быть. Но предварительно еще убедитесь, что поняли все ученики. Попробуйте вместе: говорит Москва (может или не может быть), объясняет учитель, картина написана маслом, картина написана художником. После этого каждая группа будет выполнять разные варианты заданий.

1 группа: распределите слова на две колонки по принципу: может быть – не может быть : все село об этом знает, вытирайте ноги, вытирайте туфли, концерт для скрипки с оркестром, праздничный концерт, ликует болельщик победе «Спартака», болельщик купил билет, у него легкая рука,

это легкая сумка, волка ноги кормят.

Ответ:

Простое выражение

Синекдоха

Вытирайте туфли

Все село об этом знает

Праздничный концерт

Вытирайте ноги, когда заходите в здание

Болельщик купил билет

Концерт для скрипки с оркестром

Это легкая сумка

Ликует болельщик победе «Спартака»




У него легкая рука




Волка ноги кормят

2 группа: из отрывков стихотворений выпишите синекдоху в отдельный пустой столбик:

Пример карточки




Пример литературного произведения

Синекдоха

1

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

(М.Лермонтов)

Белеет парус одинокий

(вместо лодка)

2

И слышно было до рассвета

Как ликовал француз

(М.Лермонтов)




3

Все флаги в гости будут к нам…

(А.Пушкин)




4

…что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

(М.Ломоносов)




5

Швед , русский колет, рубит, режет

(А.Пушкин)




6








3 группа: составьте свои предложения с предложенными примерами: съесть тарелочку супа, концерт для скрипки с оркестром, говорит Москва, выпей чашечку компота. (это задание для сильных учеников).

Расскажем ученикам 9-11 классов…

о стилистических повторах

(алгоритм)



об эпитетах, оксюмороне, антитезе

(алгоритм)




о сравнении, метонимии, метафоре, синекдохе

(алгоритм)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск