Скачать 47.62 Kb.
|
План-конспект урока математики в 5-ом классеТема: «Смешанные числа» Тип: урок ознакомления с новым материалом Тема: Смешанные числа Цель: познакомить учащихся с понятием смешанного числа научить выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; развитие внимательности, навыков устного счета; воспитание аккуратности, культуры записей на доске и в тетради. Тип: урок ознакомления с новым материалом. Структура урока. 1. Постановка цели урока(2 мин.) 2. Подготовка к изучению нового материала(7 мин.) 3. Ознакомление с новым материалом(15 мин.) 4. Первичное осмысление и применение изученного(15 мин.) 5. Постановка домашнего задания(2 мин.) 6. Подведение итогов урока(3 мин.) 7. Резервные задания. Ход урока 1.Постановка цели урока Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Отмечается, что изучение дробей и действий над ними продолжается. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся выделять целую часть из неправильной дроби и представлять неправильную дробь в виде смешанного числа. В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Смешанные числа». 2.Подготовка к изучению нового материала В ходе фронтального опроса учащиеся отвечают на вопросы типа:
Внимание учащихся акцентируется на последних вопросах, потому что именно эти сведения будут использоваться при объяснении новой темы Учитель: Давайте вспомним, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Для этого решим №1041 а); в); б); г); 3.Ознакомление с новым материалом Учитель объясняет новый материал, учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетрадях. Учитель: Давайте посмотрим на эти два круга Каждый из них разделен на 4 части. В первом круге закрашено круга, а во втором – круга. Тогда в двух кругах закрашено круга . Запомним это. Теперь мы возьмем одну часть первого круга и перенесем во второй. Мы получили, что в первом круге закрашена часть круга, а во втором – круга, или 1. Тогда в двух кругах закрашено частей. Т.е мы можем записать: . Сумму принято записывать короче . Читается « Одна целая одна четвертая» В сумме число 1 называют целой частью, а – его дробной частью. Чтобы из неправильной дроби выделит целую часть надо числитель дроби разделить на знаменатель дроби с остатком. Остаток от деления будет числителем, частное – целой частью, а делитель знаменателем. Например:; -8 6_ 6_ 1 2 Получим, что неправильная дробь = Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной, или смешанным числом. Мы уже знаем, что = .Но мы также знаем, что 1=.Значит, =,т.е. = ==. Запишите в тетрадях правило: Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби ,надо: 1)его целую часть умножить на знаменатель его дробной части; 2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3)полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же. Запишите примеры: ; ; 4. Первичное осмысление и применение изученного Учитель: А теперь давайте решим номера из учебника: № 1057. Представьте число в виде су4ммы его целой и дробной части: а) = ; б) = ; в) = ; г) = ; №1058. Запишите в виде смешанного числа: а) ; б) . №1059(1-4). Выделите целую часть из дробей: 1); 2) ; 3) ; 4) ; Учитель проверяет, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. Далее класс приступает к решению задач из учебника, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи. №1065(а) а) ; ; ; ; № 1069.Бревно, длина которого м, распилили на части по м в каждой. Сколько получилось таких частей? Решение. 1) (м) – количество частей; Ответ: 29 частей. 5.Постановка домашнего задания Задается прочитать объяснительный текст урока п. 28учебника, выучить правило, решить №1082( а, в), №1083(а), №1084 6.Подведение итогов урока Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются отметки. 7.Резервные задания На случай досрочного выполнения всем классом рассмотренных выше заданий и обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также №1061 и №10654(б). |