Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер47.62 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Философия > План-конспект


План-конспект урока математики в 5-ом классе


Тема: «Смешанные числа»

Тип: урок ознакомления с новым материалом




Тема: Смешанные числа

Цель: познакомить учащихся с понятием смешанного числа

научить выделять целую часть из неправильной дроби и представлять

смешанное число в виде неправильной дроби;

развитие внимательности, навыков устного счета;

воспитание аккуратности, культуры записей на доске и в тетради.

Тип: урок ознакомления с новым материалом.
Структура урока.
1. Постановка цели урока(2 мин.)

2. Подготовка к изучению нового материала(7 мин.)

3. Ознакомление с новым материалом(15 мин.)

4. Первичное осмысление и применение изученного(15 мин.)

5. Постановка домашнего задания(2 мин.)

6. Подведение итогов урока(3 мин.)

7. Резервные задания.
Ход урока
1.Постановка цели урока
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Отмечается, что изучение дробей и действий над ними продолжается.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся выделять целую часть из неправильной дроби и представлять неправильную дробь в виде смешанного числа. В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Смешанные числа».
2.Подготовка к изучению нового материала
В ходе фронтального опроса учащиеся отвечают на вопросы типа:

  • Какая дробь называется правильной?

  • Какая дробь называется неправильной?

  • Как поделить сумму на число?

  • Как представить частное а : 2 в виде дроби7

  • Как представить число 8 в виде дроби со знаменателем 4?

Внимание учащихся акцентируется на последних вопросах, потому что именно эти сведения будут использоваться при объяснении новой темы
Учитель: Давайте вспомним, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Для этого решим №1041
а); в);
б); г);
3.Ознакомление с новым материалом
Учитель объясняет новый материал, учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетрадях.

Учитель: Давайте посмотрим на эти два круга










Каждый из них разделен на 4 части. В первом круге закрашено круга, а во втором – круга. Тогда в двух кругах закрашено круга . Запомним это.

Теперь мы возьмем одну часть первого круга и перенесем во второй. Мы получили, что в первом круге закрашена часть круга, а во втором – круга, или 1. Тогда в двух кругах закрашено частей. Т.е мы можем записать:

.

Сумму принято записывать короче . Читается « Одна целая одна четвертая»

В сумме число 1 называют целой частью, а – его дробной частью.

Чтобы из неправильной дроби выделит целую часть надо числитель дроби разделить на знаменатель дроби с остатком.

Остаток от деления будет числителем, частное – целой частью, а делитель знаменателем.

Например:;
-8 6_

6_ 1

2

Получим, что неправильная дробь =

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной, или смешанным числом.

Мы уже знаем, что = .Но мы также знаем, что 1=.Значит, =,т.е. = ==.

Запишите в тетрадях правило:

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби ,надо:

1)его целую часть умножить на знаменатель его дробной части;

2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

3)полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.

Запишите примеры:
;

;
4. Первичное осмысление и применение изученного
Учитель: А теперь давайте решим номера из учебника:

№ 1057. Представьте число в виде су4ммы его целой и дробной части:
а) = ; б) = ; в) = ; г) = ;

№1058. Запишите в виде смешанного числа:
а) ; б) .
№1059(1-4). Выделите целую часть из дробей:
1); 2) ; 3) ; 4) ;
Учитель проверяет, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. Далее класс приступает к решению задач из учебника, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи.

№1065(а)

а) ; ;

; ;
№ 1069.Бревно, длина которого м, распилили на части по м в каждой. Сколько получилось таких частей?

Решение.

1) (м) – количество частей;

Ответ: 29 частей.
5.Постановка домашнего задания
Задается прочитать объяснительный текст урока п. 28учебника, выучить правило, решить №1082( а, в), №1083(а), №1084
6.Подведение итогов урока
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

  • Какие числа называются смешанными?

  • Как выделить целую часть из неправильной дроби?

  • Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?

С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются отметки.
7.Резервные задания
На случай досрочного выполнения всем классом рассмотренных выше заданий и обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также №1061 и №10654(б).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск