Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер37.45 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Философия > Презентация
Тема: Нравственные качества

Цель: формирование у обучающихся представление о нравственных качествах

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с нравственными качествами.

  2. Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

  3. Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.

Виды деятельности: лексическая работа, чтение и анализ учебного текста, работа в группах.

Оборудование: мультимедиа проектор, рабочие листы, учебник «ОРКСЭ. Основы светской этики» 4 класс, под редакцией Т.Д. Шапошниковой.

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

1.Организация деятельности учащихся



2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания

- Скажите, а что такое добродетель? ( Это положительные, нравственные качества человека, на основе которых он совершает добро для людей) 1 слайд

- Что такое порок? (Действие человека, из-за которого причиняется зло самому себе и другим людям). 2 слайд

- Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Добродетель и порок». 3 слайд На доске вы видите две серединки цветков, одна желтого цвета, а другая черного цвета. Какая из них будет на ваш взгляд добродетель, а какая порок? Почему?

Я вам сейчас выдам лепестки, а вы на них должны подумав записать или добродетельное качество человека или человеческий порок.


Но доске:

Дети читают записанные качества человека и прикрепляют к нужному кружку.

Запись на лепестках: трудолюбие, сочувствие, сопереживание, ответственность, вежливость. Жадность, лень, равнодушие, лживость и т.д.


3.Актуализация знаний, целеполагание.

- Вспомните 11 добродетелей характера, выделенных Аристотелем.

4 слайд

- Какими из них вы обладаете и какими хотели бы обладать. Что вы могли бы для этого сделать?

5 слайд

- Древние философы считали, что на добродетелях основываются лучшие нравственные качества человека: честность, порядочность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость. Это тема нашего сегодняшнего разговора.

Мы узнаем, что такое честность и какого человека можно назвать честным.


4.Чтение и анализ учебного текста (групповая работа).


Но для начала я хотела бы познакомить вас с интересным материалом. Внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Итак, что же такое паралимпийские игры?

- Как вы думаете, почему и зачем их проводят?
- Прочитайте рассказ на с.36-37.

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

- Как можно охарактеризовать поступок спортсменов?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.Работа с высказываниями

6 слайд

- Внимательно прочитайте высказывания мыслителей.

«Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность» (Аристотель)

«Лучше будь прост да честен, чем умен и лжив» (Софокл)

- О какой добродетели в них говориться? (честность)


6.Работа в группах, обоснуй своё мнение.

- С каким понятием совпадает первое значение слова «честность»?

7 слайд

- Поработайте в группах и дайте ответ на вопросы: Какого человека можно назвать честным? Как проявляется честность в нашей повседневной жизни?
8слайд

Честный человек – это человек порядочный и совестливый, которому можно доверять.

Честность – верность. Честный человек не может солгать, обмануть, предать, он верен своему слову при любых обстоятельствах.

Честный – справедливый. Поделить обязанности по-честному, то есть разделить справедливо.

Самое трудное – быть честным по отношению к самому себе, собственному «я». Это правдивость, верность и честность самому себе.

10. Рефлексия

Упражнение «Парус»



9 слайд

- Представьте, что человеческая жизнь – это судно (лодка). Чтобы судно шло вперед, надо наполнить его паруса нравственными поступками. Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие, добрые поступки и запишите их на своём парусе (на слайде глаголы: помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь, обижаю).
- Какие действия вы выбрали, чтобы ваш парус двигался вперед?
ВЫВОД: Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь.


11. Заключение урока

- О каких нравственных качествах шла речь на сегодняшнем уроке?

- Что было интересным?

10 слайд

- Сегодня на уроке мы говорили о нравственных качествах человека. Вы готовы к хорошим поступкам, поэтому наполнили свои паруса добрыми делами.
Доброта живёт на свете тихо,

Незаметна, словно хлеб и соль.

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Чужды ей реклама, суета

И возни придуманные драмы.

Доброта – как будто руки мамы.

Нити жизни держит доброта.


12.Домашнее задание

11 слайд

с.39 в.4,5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск