Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер77.1 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Философия > Исследование
« Я – где боль, везде…»

Поэма В. Маяковского «Облако в штанах»


«Долой вашу любовь»,

«долой ваше искусство»,

«долой ваш строй»,

«долой вашу религию» -

четыре крика четырех

частей.

В.Маяковский.

...Солнце померкло б, увидев

наших душ золотые россыпи!

В.Маяковский.
Цели:

  • Определить место поэмы в творчестве Маяковского.

  • Исследовать поэму с точки зрения:

- названия;

- композиции;

- проблематики;

- образа главного героя;

- языка.

  • Составить психологический портрет лирического героя исходя из содержания произведения, исторических условий, возрастных особенностей.

  • Развивать способность извлекать полезное для развития личности из материала урока.



    1. Оргмомент. Целеполанание. Мотивация.

- Бывает любовь с первого взгляда. Бывает любовь, основанная на длительном узнавании, понимании.

Стихи Маяковского трудно полюбить с первого взгляда. Вовсе не гарантированно, что читатель полюбит их после глубокого изучения. Поэзия В.В. всегда считалась «трудной». Но чем «труднее», тем интереснее познание.

Нам предстоит сегодня исследовать поэму В.В. Маяковского «Облако в штанах» с точки зрения:

- названия;

- композиции;

- проблематики;

- образа главного героя;

- языка.

Но, возможно, не это главное. Е.Евтушенко писал в статье «Огромность и беззащитность», что «своей огромностью Маяковский заслонял свою беззащитность…»

Постараемся за громадой стиха рассмотреть личность поэта, его душу, чувства.


    1. Введение в тему.


Обыгрывание темы и эпиграфов.

    1. Исследование поэмы.




      1. Смысл названия. Соотнесение с ассоциативным зрительным образом

      2. Особенности композиции (тетраптих)

      3. Проблематика: «четыре крика» проверка домашнего задания: ответ на вопрос «Может ли ненависть быть основой поэзии?»

      4. Составление психологического портрета.

      5. 1) Видно ли из поэмы, что ее написал молодой человек? Найдите в произведении подтверждение. Карточка-опора.


2) Какое душевное состояние лирического героя отражено в поэме.

Выберете или предложите свое определение:

      • нестабильное

      • душевное одиночество

      • неуравновешенное

      • отрицание всего

      • болезненное

      • …..


3) Поэзия Маяковского пронизана особым духом противоборства против всего мироустройства, традиционных взглядов на прекрасное. Чего желает герой Маяковского? К чему он призывает в поэме?


разрушение


перемена

изменение


перелом


Какое слово подходит лучше, выражает основную мысль точнее.
4) Какими вам кажутся призывы автора?

  • Искренними

  • Непонятными

  • Эпатажем

  • Бравадой

  • Экстравагантными



  1. Язык поэмы. Своеобразие метафоры Маяковского.

а) актуальность знаний – обращение к учебнику – стр. 206, 207.

б) сравнительный анализ фрагментов 2 и 3.
6. Маяковский верил в действенность слова. Он использует воинственный, изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, яркие и ломкие контрасты. Его слова осязаемы.

С помощью прямой попробуем графически определить развитие сюжета, выраженное, в том числе и в рифме.


    1. Итог урока. Выводы.

Вспомним, как сам автор определял главное в произведении? Обратимся к эпиграфу 1.

Какие сферы жизни призывает изменить лирический герой?
РЕЛИГИЯ




«пейзаж души

поэта»


ИСКУССТВО ЛЮБОВЬ



ОБЩЕСТВЕННЫЙ

СТРОЙ


    1. Рефлексия.

    2. Домашнее задание. Стр.214-217, з. 8,9Стихотворение «Юбилейное», «Сергею Есенину»

ЗАДАНИЕ 2.

Выберите или предло-жите свое определение:

      • нестабильное

      • душевное одиночество

      • неуравновешенное

      • отрицание всего

      • болезненное


ЗАДАНИЕ 3


разрушение


перелом

изменение


перемена


Какое слово подходит лучше, выражает основную мысль точнее.

ЗАДАНИЕ 4

  • Искренними

  • Непонятными

  • Эпатажем

  • Бравадой

  • Экстравагантными



ЗАДАНИЕ 6




«пейзаж

души

поэта»










ЛЮБОВЬ

ИСКУССТВО

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ

РЕЛИГИЯ

Карточка-опора.

МАКСИМАЛИЗМ – чрезмерность, крайность каких-либо требований, взглядов.
Что свойственно юношескому максимализму:

  • выступает против всего

  • «пощечина общественному вкусу»

  • конфликт





Карточка-опора.

МАКСИМАЛИЗМ – чрезмерность, крайность каких-либо требований, взглядов.
Что свойственно юношескому максимализму:

  • выступает против всего

  • «пощечина общественному вкусу»

  • конфликт



Карточка-опора.

МАКСИМАЛИЗМ – чрезмерность, крайность каких-либо требований, взглядов.
Что свойственно юношескому максимализму:

  • выступает против всего

  • «пощечина общественному вкусу»

  • конфликт




Карточка-опора.

МАКСИМАЛИЗМ – чрезмерность, крайность каких-либо требований, взглядов.
Что свойственно юношескому максимализму:

  • выступает против всего

  • «пощечина общественному вкусу»

  • конфликт




Индивидуальная карточка.

2. Какое душевное состояние лирического героя отражено в поэме.

Выберите или предложите свое определение:

      • нестабильное

      • душевное одиночество

      • неуравновешенное

      • отрицание всего

      • болезненное






  1. Чего желает герой Маяковского? К чему он призывает в поэме?


разрушение

перелом

перемена

изменение


Какое слово подходит лучше, выражает основную мысль точнее.
4. Какими вам кажутся призывы автора?

  • Искренними

  • Непонятными

  • Эпатажем

  • Бравадой

  • Экстравагантными



5. С помощью прямой попробуем графически определить развитие сюжета, выраженное, в том числе и в рифме.
6. Вспомним, как сам автор определял главное в произведении? Обратимся к эпиграфу 1.

Какие сферы жизни призывает изменить лирический герой?
РЕЛИГИЯ




«пейзаж

души

поэта»


ИСКУССТВО ЛЮБОВЬ



ОБЩЕСТВЕННЫЙ

СТРОЙ
7. РЕФЛЕКСИЯ.

1. Об этом уроке я могу сказать…

2. О себе я могу сказать…

«Зеркало настроения»

Инструкция: Какая из дверей вызывает у Вас наиболее подходящие к началу (концу) занятия ассоциации? Выберите одну или несколько дверей и прокомментируйте свой выбор.

Деревянная дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь, потайная дверь, вращающая дверь, раздвижная дверь, автоматически закрывающаяся дверь, дверь сарая, входная дверь, топочная дверь печи, промежуточная дверь, задняя дверь, передняя дверь, врата небесные, запасный выход, портал, дверь с глазком, бронированная дверь, дверь в подвал, наружная дверь дома, решетчатая дверь, зеркальная дверь, служебный выход, вход для прислуги, двухстворчатая дверь.

«Зеркало настроения»

Инструкция: Какая из дверей вызывает у Вас наиболее подходящие к началу (концу) занятия ассоциации? Выберите одну или несколько дверей и прокомментируйте свой выбор.

Деревянная дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь, потайная дверь, вращающая дверь, раздвижная дверь, автоматически закрывающаяся дверь, дверь сарая, входная дверь, топочная дверь печи, промежуточная дверь, задняя дверь, передняя дверь, врата небесные, запасный выход, портал, дверь с глазком, бронированная дверь, дверь в подвал, наружная дверь дома, решетчатая дверь, зеркальная дверь, служебный выход, вход для прислуги, двухстворчатая дверь.

«Зеркало настроения»

Инструкция: Какая из дверей вызывает у Вас наиболее подходящие к началу (концу) занятия ассоциации? Выберите одну или несколько дверей и прокомментируйте свой выбор.

Деревянная дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь, потайная дверь, вращающая дверь, раздвижная дверь, автоматически закрывающаяся дверь, дверь сарая, входная дверь, топочная дверь печи, промежуточная дверь, задняя дверь, передняя дверь, врата небесные, запасный выход, портал, дверь с глазком, бронированная дверь, дверь в подвал, наружная дверь дома, решетчатая дверь, зеркальная дверь, служебный выход, вход для прислуги, двухстворчатая дверь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск