Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер104.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Ход урока

Вид доски на начало урока


05.12.2011 г. Классная работа.

Свойства функций.

у = кх+ m у =

у = ׀ х׀ у = ах2 + bх + с




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Учитель приветствует учеников словами: «Здравствуйте, ребята. Садитесь». Проверяет готовность к уроку. Просит открыть тетрадь и записать число, «Классная работа» и тему урока «Свойства функций».

Далее учитель сообщает цели и план урока: «Сегодня на уроке мы закрепим свойства функций в ходе выполнения упражнений, будем совершенствовать навык чтения графиков, используя алгоритм и проверим усвоение изученного

материала в виде самостоятельной работы ».

Дети открывают тетрадь, записывают число, «Классная работа» и тему урока «Свойства функций».

Дети внимательно слушают.

Слайд 1.


2.


1) Повторение всех свойств функций.

Ребята, в начале урока предлагаю вам вспомнить свойства функций, которые мы изучали на предыдущем уроке.

2) Учитель обращается к учащимся: « На доске вы видите знакомые вам функции. На прошлом уроке мы строили графики этих функций и записывали их свойства. Давайте еще раз повторим свойства данных функций.

3) Разминка.

Учитель предлагает ребятам устно ответить на вопросы разминки и обращает внимание ребят на интерактивную доску. Учитель по очереди показывает слайды и просит назвать неверное утверждение.


Учащиеся перечисляют свойства функций: область определения функции, монотонность функции (возрастание или убывание функции), ограниченность функции (сверху или снизу), наименьшее и наибольшее значение функции, непрерывность функции, область значений функции, свойство выпуклости функции (вверх или вниз).

у = кх+ m – прямая.

1) D (у) = (-∞;+∞);

2) возрастает, если к > 0, убывает, если к < 0;

3) не ограничена;

4) нет наибольшего и наименьшего значения;

5) функция непрерывна;

6) E (у) = (-∞;+∞).

у = - гипербола

1) D (y) = (-∞; 0) U (0; +∞);

2) если k > 0, то функция убывает на открытом луче (-∞; 0) и нам открытом луче (0; +∞), если k < 0, то функция возрастает на (-∞; 0) и на (0; +∞);

3) не ограничена;

4) нет ни наименьшего, ни наибольшего значения;

5) функция непрерывна на открытом луче (-∞; 0) и на открытом луче (0; +∞);

6) Е (у) = (-∞; 0) U (0; +∞);

у = ׀ х׀ – объединение двух лучей: у = х, х ≥ 0 и у = -х, х ≤ 0

1) D (y) = (-∞;+∞);

2) убывает на луче (-∞; 0], возрастает на луче [0; +∞);

3) ограничена снизу;

4) унаим. = 0, унаиб. не существует;

5) непрерывна;

6) Е (у) = [0; +∞).

у = ах2 + bх + с - парабола

Для случая а > 0:

1) D (y) = (-∞;+∞);

2) убывает на луче (-∞; - ], возрастает на луче [- ; +∞);

3) ограничена снизу;

4) унаим. = у0, унаиб. не существует;

5) непрерывна;

6) Е (у) = [у0; +∞);

7) выпукла вниз.

Для случая а < 0:

1) D (y) = (-∞;+∞);

2) возрастает на луче (-∞; - ], убывает на луче [- ; +∞);

3) ограничена сверху;

4) унаим. не существует, унаиб = у0;

5) непрерывна;

6) Е (у) = (-∞ ; у0];

7) выпукла вверх.

Внимательно рассматривают изображенные графики функций и ищут верный ответ. Если ответ неверный, то предлагается еще подумать.


Развитие устной математической речи.

Слайды 2-5.


3.

Решение упражнений

Ребята, сейчас мы с вами будем упражняться в построении графиков функций и их прочтении.

Выполняем упражнения из учебника.

1) Постройте и прочитайте график функции:

№ 10.14.

а) у = х2 – 6х + 3;

б) у = -5х + 2

№ 10.15.(в)

в) у = ׀ х׀ + 4

2) Найти наибольшее и наименьшее значение функции.

№10.20. (а)

у = - 4 х2 – 12х + 1

Во время выполнения заданий учитель индивидуально работает с теми учащимися, у которых возникли затруднения при решении.

Фронтальная проверка.

Самостоятельная работа по вариантам.

1) Постройте и прочитайте график функции.

№10.15.(б, г)

1 вариант

б) у = + 2;

2 вариант

г) у = ;

2) Найдите наибольшее и наименьшее значение функции.

№10.21.(б,в)

1 вариант

б) у = -3х2 + 6х + 2;

2 вариант

в) у = - ׀х׀

3) Дополнительное творческое задание.

После выполнения обязательной части самостоятельной работы предлагаю вам выполнить творческое задание на дополнительную оценку.

Задание: придумайте свою функцию, запишите её, постройте график этой функции и опишите её свойства.

Ребята по вызову учителя выходят к доске и решают по одному заданию. Остальные решают в тетради, сравнивают ответы с доской.

№ 10.14.

а) у = х2 – 6х + 3

c:\documents and settings\user\рабочий стол\1.bmp

1)D (y) = (-∞; +∞);

2)убывает на луче (-∞; 3], возрастает на луче [3; +∞);

3)ограничена снизу;

4)унаим. = -6; унаиб. не существует;

5)непрерывна;

6)Е (у) = [-6; +∞);

7)выпукла вниз.

б) у = -5х + 2

c:\documents and settings\user\рабочий стол\2.bmp

  1. D (y) = (-∞; +∞);

  2. убывает;

  3. не ограничена;

  4. нет наибольшего и наименьшего значений;

  5. непрерывна;

  6. Е (y) = (-∞; +∞);

  7. о выпуклости говорить нет смысла.

№ 10.15.(в)

в) у = ׀ х׀ + 4

c:\documents and settings\user\рабочий стол\3.bmp

1)D (y) = (-∞; +∞);

2)возрастает на луче [0; +∞), убывает на луче (-∞; 0];

3)ограничена снизу;

4)унаиб. не существует, унаим. = 4;

5)непрерывна;

6)Е (y) = [4; +∞);

7)выпукла вниз.

№10.20. (а)

у = - 4 х2 – 12х + 1

у = -4х2 – 12х + 1 – квадратичная функция, ее график – парабола, ветви которой направлены вниз.

Хb = - ; Хb = = - ; уb = -4* + 12* + 1 = -9 + 18 + 1 = 10

Унаиб. = 10; унаим. не существует.

Выполняют самостоятельно в тетради и сдают на проверку.

№10.15.(б, г):

б) у = + 2

c:\documents and settings\user\рабочий стол\практика 5 курс\4.bmp

1)D (y) = (-∞;0) U (0; +∞);

2) убывает на открытом луче (-∞; 0) и на луче (0; +∞);

3) не ограничена ;

4)унаиб. не существует, унаим. не существует;

5)непрерывна на луче (-∞; 0) и на луче (0; +∞) ;

6)Е (y) = (-∞;2) U (2; +∞);

7)выпукла вверх на луче (-∞; 0); выпукла вниз на луче (0; +∞).

г) у =

c:\documents and settings\user\рабочий стол\практика 5 курс\5.bmp

1)D (y) = (-∞;0) U (0; +∞);

2) убывает на открытом луче (-∞; 0) и на луче (0; +∞);

3) не ограничена ;

4)унаиб. не существует, унаим. не существует;

5)непрерывна на луче (-∞; 0) и на луче (0; +∞) ;

6)Е (y) = (-∞;0) U (0; +∞);

7)выпукла вверх при х > 0; выпукла вниз при х < 0.

№10.21.(б,в):

б) у = -3х2 + 6х + 2

c:\documents and settings\user\рабочий стол\практика 5 курс\6.bmp

унаиб. = 5; унаим. не существует.

в) у = - ׀х׀

c:\documents and settings\user\рабочий стол\практика 5 курс\7.bmp

унаиб. = 0; унаим. не существует.

Формирование навыков построения графиков.

Самоконтроль.

Индивидуальная работа с учащимися.

Проверка усвоенного материала.

4.

Ребята, запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Постройте и прочитайте график функции.

№ 10.17.

а) у = 2х + 3

c:\documents and settings\user\рабочий стол\практика 5 курс\8.bmp

1) D (y) = (-∞; +∞);

2) возрастает;

3)не ограничена;

4) нет наибольшего и наименьшего значений;

5) непрерывна;

6) Е (y) = (-∞; +∞);

7) о выпуклости говорить нет смысла.

б) у = х2

c:\documents and settings\user\рабочий стол\практика 5 курс\9.bmp

1)D (y) = (-∞; +∞);

2)убывает на луче (-∞; 0], возрастает на луче [0; +∞);

3)ограничена снизу;

4)унаим. = 0; унаиб. не существует;

5)непрерывна;

6)Е (у) = [0; +∞);

7)выпукла вниз.

Учитель выясняет, кому не понятно, как выполнять домашнее задание.

Ребята записывают в дневник.

Домашнее задание записано на доске.

5.

Учитель подводит итог урока и задает классу вопросы:

- Что закрепляли на уроке?

- Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?

Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Благодарит за урок: «Всем спасибо. Урок окончен. До свидания!»


Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск