Раздел,
Тема учебного курса
| Кол-во
часов
| Планируемый результат
| Ресурсы
| Вид контроля
предметных умений
|
Предметные умения
| Универсальные учебные действия
|
I четверть -9 часов
|
Как можно услышать музыку
1.Урок-путешествие в
мир музыки.
2.Урок-игра «Мы поём
и веселимся»
3Экскурсия. Коми
народные инструменты .
4.Урок-путешествие
в осенний лес.
5.Урок-игра. «Весёлые дети»
6.Урок-игра. «Гости»
7.Урок-путешествие
Мои друзья.
8.Урок-игра.
«Муз. Инструменты»
9..Урок-игра. «Кто это?»
| 33 часа
1 час 1 час
1 час
1 час
1 час
1 час 1 час
1 час
1 час
| Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, «народное сказание».
Уметь слушать, сочинять Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, «народное сказание».
Уметь слушать,сочинять
Знать понятия: мелодия, Знать понятия: ноты.
Уметь извлекать звуки на музыкальных инструментах.
Уметь слушать и выполнять задания учителя. Знать понятия ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ
Знать понятие мелодия, аккомпанемент. Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст. Знать понятие: мелодия
Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений Уметь чётко проговаривать скороговорки.
Знать понятия: азбука, что такте куплетная форма.
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, композитор, исполнитель, слушатель.
Знать понятия: композитор, слушатель.
Уметь слушать, исполнять.
Знать понятие народная музыка.
Уметь определять на слух музыкальные инструменты
| личностные
-сформирование положительная мотивация к учебной деятельности:
«Я хочу!» регулятивные
-уметь организовать порядок на своём рабочем месте; -уметь подготовить необходимые принадлежности для включения в учебную деятельность;
познавательные -уметь сравнивать, определять музыкальные жанры, выражать своё отношение к музыке в слове.
коммуникативные - уметь слушать учителя. личностные
-сформирование положительная мотивация к учебной деятельности:
«Я хочу!» регулятивные
-уметь организовать порядок на своём рабочем месте; -уметь подготовить необходимые принадлежности для включения в учебную деятельность;
познавательные -уметь сравнивать, определять музыкальные жанры, выражать своё отношение к музыке в слове.
Уметь точно определят нотные знаки.
коммуникативные - уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками.
-уметь задавать вопросы.
|
Презентации Power Point «Музыка это…»
Презентации Power Point «Кто сочиняет музыку»
Музыкальные инструменты: синтезатор, гусли.
Нотная тетрадь
Нотная тетрадь.
Презентации Power Point «Точки, чёрточки, крючки…» Нотная тетрадь
Презентации Power Point «Портреты заговорили и запели»
|
|
II четверть 7 часов
|
Как можно услышать музыку П.И.Чайковский
1. Детские годы. 2. Здесь живёт музыка П.И. Чайковского
3.Волшебный тот цветок.
Русская народная песня. 4.Тренируем свою внутреннюю музыку. Коми деревня.
Михаил Иванович Глинка 5. «Бряцайте струны
золотые»
6.Руслан и Людмила
7. О, поле, поле! Слава!
| 1час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
| Знать отличия народной от профессиональной музыки.
Уметь приводить примеры, отвечать на проблемные вопросы.
Уметь слушать, исполнять.
Знать понятие: композитор
Знать понятие: народная музыка.
Уметь определять на слух звучание народных инструментов.
Уметь:
-выразительно исполнять песню; Знать понятия: коми народные праздники, обряды, игры.
Уметь определять настроение, характер музыки.Посильным образом участвовать в её исполнении.
Знать название народных инструментов.
Знать понятие: гимн, песня.
| личностные
-принята социальная роль ученика;
-развитие мотивов учебной деятельности:
-формирование личностного смысла учения; регулятивные
-формирование способности принимать цель и задачи учебной деятельности;
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-уметь проводить самопроверку по эталону;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
познавательные
-слушать музыку, определять на слух музыкальные инструменты, выразительно исполнять музыкальные произведения, составлять исполнительский план песни.
коммуникативные - уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками.
-уметь задавать вопросы.
-уметь слушать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения;
-участвовать в совместном решении проблемы (задачи)
-уметь договариваться
|
Портрет П.И.Чайковского
Презентации Power Point «Детство П.И.Чайковского»
Портрет П.И.Чайковского
Музыкальные инструменты: гусли, бубен, ложки.
Портрет Глинка М.И
Презентации Power Point «Руслан и Людмила»
|
|
III четверть 9 часов
|
Как можно услышать музыку
Мелодия жизни
1.Заветное слово
2.Как начинается музыка.
3.Вольфганг Амадей Моцарт 4.Моцарт сочиняет
5Ждём весну, встречаем птиц
6.Детство композитора. С.С.Прокофьев
.
Дорогой щелкунчик!
Путешествие во времени и пространстве. 7.Тренируем свою «внутреннюю музыку»
8. Солнцеворот
9.Тренируем свою внутреннюю музыку
| 1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч. 1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
|
Знать понятия: мелодия, родина, малая родина
Уметь объяснить их.
Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже
Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)
Знать понятие: опера, афиша
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений Знать понятия: солист, хор.
Уметь:
-объяснить понятия: отчество, подвиг, память;
-выразительно исполнять песни.
Уметь:
-анализировать музыкальные сочинения;
-импровизировать на музыкальных инструментах;
-выразительно исполнять песни.
-записывать звуки.
-определять высокие и низкие звуки.
Уметь выразительно исполнять музыкальные произведения.
Знать народные праздники.
Уметь:
-анализировать музыкальные сочинения;
-импровизировать на музыкальных инструментах;
-выразительно исполнять песни.
-записывать звуки.
-определять высокие и низкие звуки.
|
личностные
-осваивается социальная роль ученика;
-развитие мотивов учебной деятельности;
-формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности;
регулятивные
-формулировать цели и задачи с помощью учителя
-учиться работать по плану; сверять свои действия с планом и целью;
-проверять и оценивать полученный результат;
познавательные
-слушать музыку, определять на слух музыкальные инструменты, выразительно исполнять музыкальные произведения, составлять исполнительский план песни.
коммуникативные
-учиться работать с учебником.
|
Портрет
Пушкина А.С.
Портрет В.А.Моцарта
Презентации Power Point «Моцарт»
Портрет С.С.Прокофьев
Нотная тетрадь
Нотная тетрадь
|
|
IY четверть 8 часов
|
Как можно услышать музыку
1.Две песни
2.Иные земли Счастье, ты где?
3.Идём за синей птицей
4. Тренируем свою внутреннюю музыку. Коми потешки, игры.
5.Музыкальные картинки
6.Мой весёлый звукоряд
7.Музыка природы
.Обобщающий урок. (Урок-концерт.) ИТОГО 33 ЧАСА
|
1ч.
1ч.
1ч. 1ч 1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
|
Уметь:
-анализировать музыкальные сочинения;
-импровизировать на музыкальных инструментах;
-выразительно исполнять песни
-знать понятия старинные, современные инструменты.
Уметь на слух определять звучание инструментов.
Уметь проводить интонационно –образный анализ музыкальных сочинений
Знать что такое балет и опера.
Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность
Знать понятие опера.
Уметь выразительно исполнять музыкальные фрагменты из опер. Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры;мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная;
|
личностные
-освоена социальная роль ученика;
-развитие мотивов учебной деятельности;
-формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности;
Познавательные Слушать и выразительно исполнять музыкальные произведения.
Анализировать. Пластическое интонирование. Импровизировать Анализ художественных образов.
личностные
-освоена социальная роль ученика;
-развитие мотивов учебной деятельности;
-формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности;
Познавательные Слушать и выразительно исполнять музыкальные произведения.
Анализировать. Пластическое интонирование. Импровизировать Анализ художественных образов.
регулятивные
-формулировать цели и задачи с помощью учителя
-учиться работать по плану; сверять свои действия с планом и целью;
-проверять и оценивать полученный результат;
коммуникативные
-учиться работать с учебником.
|
Портрет Римского-Корсакого Н.А.
Презентации Power Point «Музыка разных стран»
Нотная тетрадь.
|
|