Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер73.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Литературное чтение 3 класс
Тема:Л.Н.Толстой «Акула». Поступок, продиктованный любовью.

Цель: развитие читательских умений.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула»;

  2. обучать выразительному чтению для более глубокой и тонкой передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении;

  3. создавать условия для совершенствования художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения;

  4. формировать умения строить умозаключения;

  5. воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности.

Оборудование: авторская выставка книг; презентация с иллюстрациями к произведению, аудиозапись классической музыки Л. Бетховен «Адажио контабилье», Ф. Лист «Грезы любви»;

Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь и приступим к работе.
«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.
2.Мотивация. Постановка целей.
- Фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся, вы определите сами. Для этого рассмотрите серию портретов писателей и записанные в столбик фамилии. Найдите совпадение. ( Совпадают портрет и фамилия только одного автора).

А.С.Пушкин

Л.Н.Толстой

С.А.Есенин (1 слайд)
-Мы, действительно, будем сегодня работать с произведением Л.Н.Толстого. А чем именно будем заниматься на уроке определите с помощью опорных фраз: ( На доске записаны опорные фразы, дети читают начало, продолжают фразу самостоятельно)

- продолжим знакомство с творчеством …

- расширим свои знания о жизни …

-продолжим работу над развитием читательских…

- на уроке нам предстоит ответить на вопрос «Что хотел донести … (2 слайд)
Учитель: Своё детство и большую часть жизни Лев Николаевич провел в имении Ясная Поляна, неподалеку от Москвы и Тулы. Ему было полтора года, когда умерла его мама, но теплота большой и дружной семьи – сначала отец, а потом бабушка, тётки, три брата и сестра – не давали возможности остро ощущать сиротство. Л.Н.Толстой считал детство не только самой счастливой но и наиболее важной порой, потому что именно тогда его душе было дано направление, куда расти, к чему стремиться. Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Много работал. Свои сочинения он по нескольку раз перерабатывал, по 10-12 раз переписывал, чтоб сделать их хорошими. Толстой любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова, строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудиться. Очень долго Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич утроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам. По этим учебникам училось не одно поколение детей.

(3-6слайд)

3. Работа с выставкой книг.
- Обратите внимание на выставку книг?

- Кто автор этих книг?

- Как назвать её? Почему? ( авторская, т.к. автор этих книг – Л.Н. Толстой)

- Какие произведения читали самостоятельно?

- Произведения каких жанров писал Л.Н.Толстой?

- Выберите из выставки басни, были, рассказы. ( Дети называют варианты и показывают книги)

--О чём пишет этот автор? Что его волнует? (Рассказы о животных, о людях, о детях, о природе.Волнуют человеческие чувства, отношения.)(7 слайд)

4. Подготовка к восприятию.

-Ребята, я очень люблю произведения Л.Н.Толстого, думаю, что и вы тоже. Но больше всего мне запомнился один его рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить.

- Предварительная словарная работа.

-В этом произведении вам встретятся новые слова. Обратите внимание на доску, прочитайте слова, записанные . Объясните значение тех слов, которые уже встречались вам раньше.
        Фитиль – шнур для поджигания пороха.

        Артиллерист – человек, стреляющий из пушки.

        Палуба – часть судна.

        Якорь –

-Где можно найти объяснение этим словам? (Спроситьу учителя, родителей, посмотреть в словаре, в интернете…).

- Задание:

1 группа ищет в толковом словаре значение слов: фитиль– зачитывают всему классу.

2 группа ищет значение слова артиллеристи зачитывает всему классу.

3 группа ищет в толковом словаре значение словапалуба.

4 группа ищет в толковом словаре значение слова якорь. (8 слайд)

- А какое литературное произведение по-своему содержанию нас ждет: научный, научно-популярный или художественный текст?

(разные варианты ответов; нужно прочитать или открыть учебник хотя бы, чтобы узнать.)

5. Работа над новым материалом:

-Я приглашаю вас в путешествие к берегам материка, который называется Африка.

-Какой там климат?( жаркий)

-А какой транспорт выберите для путешествия? (корабль)

-Точнее парусник (9 слайд)

Первичное чтение текста учителем до слов «Акула плыла прямо на мальчика…»
- А теперь внимательно послушайте рассказ и попробуйте представить и прочувствовать все, что услышите.

Прогнозирование по содержанию:

- Как вы думаете, что будет дальше? Как могут развиваться события?
Чтение текста до конца учителем.
Пауза для эмоционального восприятия.


  1. Физкультминутка – релаксация. (Звучит музыка-Л.Бетховен «Адажио контабилье».)


-Закройте глаза. Представьте, что вы плывете на корабле по теплому синему морю. Светит ласковое солнышко, вам хорошо и тепло. Дети с закрытыми глазами слушают тихую музыку.

-Откройте глаза, поделитесь своими впечатлениями о произведении.

-Совпали ли предположения?

-А как бы вы назвали это произведение? (ответы детей)

-Л.Н.Толстой назвал его «Акула». Оставим это право за автором.

Открывается название рассказа на доске (10 слайд)

7. -Давайте послушаем материал об акулах из Энциклопедии.(Дима сообщение)

- Кто-то хочет его дополнить?

-Думаю, что многие узнали об акулах что-то новое и интересное.

Составление группового синквейна «Акула» (11-13слайд)

1. Написать имя существительное по теме.

2. Два имени прилагательных

3.Три слова-действия

4. Предложение

5. Слово-смысл темы.

Акула

Огромная, кровожадная.

Плавает, нападает, поедает.

У акулы острые зубы.

Хищник.

9.Анализ произведения. (слайд 14)

-При ответах на вопросы опять воспользуйтесь опорными фразами (на 14 слайде):

-Название этого рассказа у меня вызывает чувство …

-Во время чтения рассказа я чувствовал…

-Я думаю, что главный герой этого рассказа …

-Характер этого человека вызывает у меня …

Я считаю, что совершить этот поступок его вынудило …

- Я думаю, что этот рассказ Толстой написал с целью …

- Расскажите, что вы пережили во время чтения рассказа? Уже в названии рассказа есть что-то тревожное, предчувствуешь, что что-то случиться. ( Да, название вызывает беспокойство, потому что акула страшный хищник моря.)

(Начало рассказа спокойное. Потом, когда мальчики вздумали купаться, плавать наперегонки в открытом море – начинаешь волноваться. )

(Резко и неожиданно раздается крик:«Акула!»- и сразу становится страшно.)

(А я чувствовал ужас, когда матросы были далеко, а акула в 20 шагах. )

(Сердце сжалось от волнения.)

(Но в конце – по волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы – радость и облегчение!)

Учитель: Да, Лев Николаевич Толстой заставил нас пережить и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа – в радость и облегчение.

11. Осмысление прочитанного.

-Почему рассказ называется «Акула» ?

-Кто, по-вашему, главный герой рассказа? Обоснуйте ответ. (Артиллерист)

- Посмотрите, как его изобразил художник.

Открывается портрет артиллериста. (слайд 15)

- Что можете сказать? Каким он был человеком? (план рассказа о герое слайд 16)

На доске появляется характеристика героя (слайд 17) Нужно выбрать верные ответы:

  • сильный духом

  • мудрый

  • мужественный

  • опытный

  • находчивый

  • решительный

  • смелый

  • бывалый

(Работаем в парах с рядом сидящим учеником)

Учитель: Главным героем, конечно, является артиллерист, отец мальчиков. Испытывая страх за детей, он в то же время проявил находчивость, принимая быстрое решение, хотя рисковал жизнью мальчиков.

-Возьмите в руки простые карандаши, проследите по тексту его действия и состояние.

Работа в группах.(слайд 18-19)

Учащиеся восстанавливают подтекст «Переживания артиллериста» и рисуют модель, отражающую его состояние:

Радость страх отчаяние успокоение

любовался закричал упал, открыл лицо,

сыномбледный закрыв лицо посмотрел

руками на море

12. Итог урока:

-Как вы относитесь к поступку артиллериста?

-Что его побудило совершить этот поступок? (Любовь к сыну)

-Пришло время подвести итог:

- С какой целью написал Толстой свой рассказ? Какой смысл в немзаложен?

Этот рассказ помог понять вам сложность описанной ситуации, пригласил к размышлению.

-Народная мудрость гласит: «Любовь побеждает все!» - Вы согласны?

14. Рефлексия. (Звучит тихая музыка Ф.Листа «Грезы любви».)

На доске слайд: девочка со свечой (слайд 20)
-У русских людей есть традиция: всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это, пока горит свеча.
-Пожелайте в душе самым близким, дорогим людям того, чего хотелось бы вам пожелать. Помните, любовь побеждает всё!
-Мне было очень приятно побеседовать с вами. Спасибо за урок.

13. Домашнее задание (слайд 21):

- На слайде три варианта домашнего задания. Прочитайте и выберите один вариант, который вам по силам.

1)Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).

2)Как вы думаете, кому и как мог рассказать об этом старый артиллерист ? Творческий пересказ от старого артиллериста.

3)Составить три – четыре вопроса к прочитанному тексту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск