№
урока
| Тема
| Деятельность
учеников
| Деятельность учителя
| Виды деятельности детей
| Форма организации занятий
| Контрольно-оценочная деятельность
| Универсально-учебные действия
|
1
| Вводный урок по содержанию раздела.
| Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга.
| Научить детей определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга.
| Индивидуальная, коллективная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
2
| Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Федоров».
| Описать первую печатную книгу, находить необходимые слова в тексте.
| Ознакомить детей с первой печатной книгой, находить необходимые слова в тексте.
| Работа в паре.
| Урок новых знаний.
| Взаимопроверка.
| Коммуникативные, личностные.
|
3
| Первая «Азбука Ивана Федорова.
| Обсуждать с друзьями поучительные наставления и изречения из Библии.
| Ознакомить детей с поучительными наставлениями и изречениями в Библии.
| Работа в группах.
| Урок новых знаний.
| Взаимопроверка.
| Коммуникативные, познавательные.
|
4
| Вводный урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела.»
| Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.
| Ознакомить детей с конкретным смыслом нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.
| Работа в группах.
| Урок новых знаний.
| Самоанализ.
| Коммуникативные, познавательные.
|
5
| Н. Носов «Огурцы».
| Рассуждать о том ,правильно ли поступили герои рассказа.
| Провести рассуждение о том, правильно ли поступили герои рассказа.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
6
| Создать рассказ «Что такое добро.»
| Составить рассказ по аналогии «Что такое добро.»
| Научить детей составлять рассказы по аналогии «Что такое добро.»
| Индивидуальная.
| Урок творчества.
| Самоконтроль.
| Познавательные, личностные.
|
7-8
| М. Зощенко. «Не надо врать.»
| Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать на основе плана.
| Научить детей составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самоконтроль.
| Познавательные, личностные.
|
9
| Л. Каминский «Сочинение.»
| Объяснять в чем была ошибка героини рассказа, как исправить эту ошибку.
| Научить детей рассуждать и объяснять ошибку героини рассказа и как исправить эту ошибку.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самоконтроль.
| Познавательные, личностные.
|
10
| Отзыв на книгу.
| Написать отзыв на прочитанную книгу.
| Научить детей писать отзыв на прочитанную книгу.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок творчества.
| Самоконтроль.
| Познавательные, личностные.
|
11
| М. Зощенко. «Через тридцать лет.»
| Объяснять название текста, заглавие, рассуждать и анализировать поступки героев.
| Научить детей объяснять название текста, заглавие, рассуждать и анализировать поступки героев.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
12
| Н. Носов «Трудная задача».
| Анализировать поступок героя. Обсудить с другом продолжение истории.
| Научить детей характеризовать героев произведения. Провести чтение диалога по ролям.
| Коллективная, работа в паре.
| Урок новых знаний.
| Взаимопроверка.
| Коммуникативные, личностные.
|
13
| В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»
| Характеризовать героев произведения. Читать диалог по ролям.
| Научить детей характеризовать героев произведения. Провести чтение диалога по ролям.
| Коллективная, работа в паре.
| Урок новых знаний.
| Взаимопроверка.
| Коммуникативные, личностные.
|
14
| Маленькие и большие секреты страны Литературии.
| Оценивать свои достижения на основе диагностической работы.
| Провести диагностическую работу по итогам изученной темы.
| Индивидуальная.
| Контрольный урок.
| Самоконтроль.
| Регулятивные.
|
15
| Вводный урок по содержанию раздела.
| Предполагать, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.
| Подготовить детей к основным понятиям раздела: «народные сказки, присказки, сказочные предметы».
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самоанализ.
| Регулятивные, познавательные.
|
16-17
| Русская сказка «Иван-царевич и Серый волк».
| Определять отличительные особенности волшебной сказки, характеризовать героев сказки.
| Ознакомить детей с отличительными особенностями волшебной сказки. Научить детей характеризовать героев сказки.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
18
| Рассказ по картине В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».
| Составить рассказ по картине.
| Научить детей составлять рассказ по картине В. Васнецова.
| Индивидуальная.
| Урок творчества.
| Самоконтроль.
| Регулятивные, познавательные.
|
19-20
| Русская сказка «Летучий корабль».
| Обсуждать в паре, кто из героев сказки нравится и почему. Чтение по ролям.
| Научить детей рассуждать, кто из героев сказки нравится и почему. Чтение по ролям.
| Коллективная, работа в паре.
| Урок новых знаний.
| Взаимопроверка.
| Коммуникативные.
|
21
| Русская сказка «Морозко».
| Характеризовать героев сказки. Инсценировать произведение.
| Научить детей характеризовать героев сказки. Инсценировать сказку.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самоанализ.
| Познавательные, личностные.
|
22
| Русская сказка «Белая уточка».
| Определить признаки волшебной сказки, смысл сказки.
| Научить детей определять признаки волшебной сказки, смысл сказки.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
23
| Русская сказка «По щучьему веленью».
| Чтение и обсуждение сказки. Инсценирование.
| Чтение и обсуждение сказки «По щучьему веленью». Инсценирование.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок творчества.
| Самооценка.
| Коммуникативные, личностные.
|
24
| Маленькие и большие секреты страны Литературии.
| Обобщение знаний по теме: «Волшебная сказка».
| Обобщение знаний учащихся по теме: «Волшебная сказка».
| Индивидуальная.
| Урок повторения.
| Самоконтроль.
| Регулятивные.
|
25
| Вводный урок по теме: «Люби все живое».
| Предполагать,- какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.
| Обсудить с учениками, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
26
| К. Паустовский «Барсучий нос».
| Чтение рассказа «Барсучий нос». Обсудить с другом, как автор относится к своему герою.
| Чтение рассказа «Барсучий нос». Обсудить с учениками, как автор относится к своему герою.
| Работа в паре.
| Урок новых знаний.
| Взаимопроверка.
| Коммуникативные, личностные.
|
27
| «Барсук» (из энциклопедии)
| Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты.
| Научить детей сравнивать научно-познавательный и художественный тексты.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самоконтроль.
| Познавательные, личностные.
|
28
| В. Берестов «Кошкин щенок».
| Чтение стихотворения «Кошкин щенок». Выявлять особенности юмористического произведения.
| Чтение стихотворения «Кошкин щенок». Научить детей выявлять особенности юмористического произведения.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
29
| Б. Заходер «Вредный кот».
| Чтение стихотворения. Определять смысл названия произведения.
| Чтение стихотворения. Научить детей определять смысл названия произведения.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные, личностные.
|
30
| В. Бианки «Приключения Муравьишки».
| Определять правду и вымысел в произведении В. Бианки.
| Научить детей определять правду и вымысел в произведении В. Бианки.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самоконтроль.
| Познавательные, личностные.
|
31
| Создание текста по аналогии.
| Составлять самостоятельно текст по аналогии.
| Подготовить учеников к составлению текста по аналогии.
| Индивидуальная.
| Урок творчества.
| Самоконтроль.
| Регулятивные, личностные.
|
32
| О. Полонский «Муравьиное царство».
| Определять особенности научно-популярного текста.
| Научить детей определять особенности научно-популярного текста.
| Коллективная, индивидуальная.
| Урок новых знаний.
| Самооценка.
| Познавательные.
|
33
| Тим Собакин «Песни бегемотов».
| Чтение стихотворения. Постановка вопросов к тексту стихотворения.
| Обсудить с другом- какие вопросы можно задать к этому тексту.
| Работа в паре.
| Урок новых знаний.
| Взаимопроверка.
| Коммуникативные.
|