№
| Тема урока
| Кол-во час.
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащегося или виды деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Магнитное поле (19 часов)
|
1.
| Взаимодействие токов. Магнитное поле.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная работа учащихся. Взаимодействие проводников. Основные свойства магнитного поля.
| Фронтальный опрос
| Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.
| §1- пересказ.
|
|
|
2.
| Вектор магнитной индукции.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Правило «буравчика»
| Тест
| Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.
| §2 – ответить на вопросы.
|
|
|
3.
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная работа учащихся. Закон Ампера. Правило «левой руки».
| Физический диктант.
| Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике).
| §3,5 - пересказ
|
|
|
4.
| Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции»
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся.
| Оформление работы, выводы
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Задачи Р. №840, №841.
|
|
|
5.
| Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле» (20 минут)
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Индивидуальная работа учащихся. Магнитное поле.
| Самостоятельная работа. Решение задач
| Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.
| Задачи Р. №839, №849.
|
|
|
6.
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Электромагнитная индукция.
| Тест
| Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.
| §8,9, 11 – пересказ. Задача Р. №921
|
|
|
7.
| Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся. Электромагнитная индукция.
| Оформление работы, выводы.
| Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.
| Упр.2 (1,2,3)
|
|
|
8.
| Самоиндукция. Индуктивность.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная работа учащихся. ЭДС самоиндукции.
| Физический диктант
| Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач.
| §15 – читать, Р. №933, №934
|
|
|
9.
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Энергия магнитного поля тока.
| Фронтальный опрос.
| Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитного поля.
| §16, 17 пересказ.
Р. №938, №939.
|
|
|
10.
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Открытие электромагнитных колебаний.
| Физический диктант
| Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
| §27, пересказ.
|
|
|
11.
| Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Устройство колебательного контура. Характеристики электромагнитных колебаний.
| Фронтальный опрос
| Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
| §28,30 – ответить на вопросы.
|
|
|
12.
| Переменный электрический ток
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока.
| Фронтальный опрос
| Объяснять получение переменного тока и применение.
| §31, пересказ
|
|
|
13.
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся.
| Фронтальный опрос
| Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.
| §37,38 - пересказ
|
|
|
14.
| Производство, передача и использование электрической энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Повышение эффективности использования электроэнергии
| Физический диктант
| Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии Знать способы передачи электроэнергии.
| §41, повторить
|
|
|
15.
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
| Тематический контроль. Решение задач по теме.
| Знать определения понятий. Знать физические величины.
| Упр. 4 (1,2) повторение
|
|
|
16.
| Контрольная работа №1
| 1
| Урок проверки и контроля знаний.
| Индивидуальная работа учащихся. Основы электродинамики.
| Контрольная работа
| Применять формулы при решении задач.
|
|
|
|
17.
| Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Теория Максвелла.
| Фронтальный опрос
| Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн
| §48,49,54 – пересказ.
|
|
|
18.
| Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Устройство и принцип действия радиоприёмника.
| Фронтальный опрос
| Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова.
| §51, 52 – пересказ. Эссе – будущее средств связи.
|
|
|
19.
| Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Деление радиоволн. Использование волн в радиовещание.
| Тест
| Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.
| §57,58 – ответить на вопросы.
|
|
|
Оптика (10 часов)
|
20.
| Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальная работа учащихся. Развитие взглядов на природу света.
| Фронтальный опрос
| Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)
| §59, пересказ
|
|
|
21.
| Закон отражения света.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Построение изображений в плоском зеркале.
| Решение типовых задач
| Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале.
| §60,
Р. №1023, №1026.
|
|
|
22.
| Закон преломления света
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Относительный и абсолютный показатель преломления.
| Физический диктант, работа с рисунками.
| Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.
| Упр.8 (12,13)
|
|
|
23.
| Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся.
| Оформление работы, выводы.
| Выполнять измерение преломления стекла.
| §61,62 повторить
|
|
|
24.
| Дисперсия света
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
| Фронтальный опрос
| Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.
| §66 - пересказ
|
|
|