Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер60.99 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Философия > Анализ
Образовательное учреждение: ГОУ СОШ №229 Адмиралтейского района

Преподаватель: Пескова Наталия Германовна

Тьютор:Панферова Елена Юрьевна

Учебная дисциплина: русский язык

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

Целевая аудитория: 4 класс
Цели:

Знание: знать понятие "имя прилагательное", связь с существительным

Понимание: отличать прилагательные от других частей речи

Применение: распознавать имена прилагательные в тексте, определять их роль в языке и синтаксическую функцию

Анализ: выбирать прилагательные из ряда других частей речи, объяснять роль прилагательных в языке

Синтез: вставлять прилагательные в текст, составлять текст-описание с прилагательными

Оценка: оценивать выполненные задания с помощью ТК

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Объявление темы, постановка цели.

1. Отгадывание загадок.

Длинноклювый, длиннокрылый, Маленькие зверьки,

Белый с черною каймой, Серенькие шубки,

Встал на крыше он высокой, Черненькие глазки,

Возвратясь к себе домой. Остренькие зубки.

(Аист.) (Мыши.)

Была зелёной, маленькой, Сам алый, сахарный,

Потом я стала аленькой, Кафтан зелёный, бархатный.

На солнце почернела я, (Арбуз.)

И вот теперь я спелая.

(Вишня.)

– Что помогло так быстро отгадать загадки?

– Какие слова помогли? Что они обозначают?

– На какие отвечают вопросы?

– Как называется часть речи, к которой относятся эти слова?

– Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока. (Изучение имени прилагательного.)

2. Постановка цели.

– Но что именно нам нужно вспомнить об имени прилагательном сегодня? Давайте обратимся к вопросам «Почемучки» на с. 136: они помогут вам определить задачи урока.

– Над чем будем работать на уроке? Что должны повторить? (Роль прилагательных в языке; что они обозначают; вопросы имён прилагательных.)

IV. Наблюдение над ролью прилагательного в речи.

– Послушайте рассказ.

Один мальчик рассказал мне, что провёл целую ночь в лесу. Его взял с собой отец, который был охотником.

– Что же тебе запомнилось? – спросила я.

– Ночь была очень тёмная, а на небе сверкали звёзды, – ответил мальчик.

…А вот в лесу оказался другой человек. Послушайте, как он рассказал об этом событии: «Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, будто капли серебряной воды, блестели первые звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег. Ночь начиналась над лесным краем, долгие сумерки густели в чащах…»

Этот человек был писателем. Звали его Константин Георгиевич Паустовский. (В. Толмачёва.)

– Что можете сказать об описании ночи мальчиком и писателем?

– Чем отличаются эти описания и почему?

– Какова роль прилагательных в речи? (Прилагательные делают речь выразительной, яркой, образной.)

– Можно ли составить текст - описание, не пользуясь именами прилагательными? Почему?

– Сделайте вывод о роли прилагательных в речи. (Описывают явления и предметы; делают речь более выразительной.)

– Как вы думаете, удалось ответить на первый вопрос «Почемучки»? Обоснуйте своё мнение.

V. Нахождение имён прилагательных в тексте, связь с существительным.

1. Выполнение упражнения 268(самостоятельно).

2. Проверка.

– Какие прилагательные нашли в тексте? С какой частью речи они связаны? Почему?

– Прочитайте выделенные вами словосочетания прилагательное +

– Сравните окончания прилагательных. Почему они разные? От чего это зависит?

- Отметьте в карте урока заработанные вами баллы.

VI. Физминутка

VII. Составление таблицы, обобщающей знания учащихся об имени прилагательном.



– Что можно сказать об имени прилагательном, пользуясь этой таблицей?

– Назовите вопросы и окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

– Определяется ли род прилагательных во множественном числе? Почему?

– Дайте ответы на остальные вопросы «Почемучки».

VIII. Наблюдение над употреблением прилагательных в прямом и переносном значении.

– Прочитайте словосочетание с прилагательным золотая из упражнения 268. (Золотая целина.)

– Объясните значение слова целина. (При необходимости можно обратиться к толковому словарю.)

– Почему целина названа золотой?

– Что можно сказать об употреблении этого слова?

– Что значит «употребить слово в переносном значении»? (Свойства или качества одного предмета переносятся на другой.)

– Из каждой пары словосочетаний, прочитанных мною, вам нужно выбрать и записать то, где прилагательное употреблено в переносном значении. Рядом запишите другое словосочетание, заменив это прилагательное синонимом, то есть близким по смыслу.

Острый нож – острое слово, светлая вода – светлая мысль, прозрачный воздух – прозрачный намёк, сладкая речь – сладкая ягода, золотое сердце – золотое кольцо, живая беседа – живые цветы, круглый столик – круглая дата.

– В записанных словосочетаниях выделите окончания имён прилагательных.(Коллективная проверка)

- Отметьте в карте урока заработанные вами баллы

IX. Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение упражнения 269, с. 136–137. Выписать словосочетания прилагательное + существительное и выделить окончание.

Отметьте в карте урока заработанные вами баллы

X. Домашнее задание: упражнение 270, с. 137.

XI. Итог урока.

– Как вы думаете, для чего мы начали изучение темы «Имя прилагательное» с повторения того, что уже знаем?

– Удалось нам найти ответы на вопросы «Почемучки»? Обоснуйте свой ответ.

– Для чего мы составили схему об имени прилагательном?

– Кто считает, что работал на уроке в полную силу?

– У кого возникли вопросы? Какие?

- Возьмите карту урока и сосчитайте заработанные вами баллы.
Оцените свою работу по критериям:

9 баллов - "5"

8-6 баллов - "4"

5-3 балла - "3"

2 и меньше - необходимо повторить материал ещё раз

Карта урока

Ученика (ученицы) _________________________________________________


Нахождение прилагательных

Баллы

1

Я нашёл в тексте все прилагательные, правильно задал вопросы, указал их связь с существительным

3

2

Я нашёл не все прилагательные

2

3

При нахождении прилагательных мне необходима была помощь товарищей

1

Прямое и переносное значение прилагательных




1

Я правильно выбрал и записал словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении, и подобрал ко всем прилагательным синонимы

3

2

Я правильно выбрал и записал словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении, синонимы подобрал не ко всем прилагательным

2

3

Я выбрал и записал не все словосочетания

1

Связь прилагательных с существительным




1

Я выписал все словосочетания и правильно выделил окончания

3

2

Я выписал не все словосочетания, правильно выделил не все окончания

2

3

Я допустил 3 ошибки при выполнении задания

1

МОИ БАЛЛЫ




________________________________________________________________$

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск