Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер54.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок – исследование по русскому языку в 8 классе
Тема: Односоставные предложения
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков

Цель урока: 1) закрепить знания об односоставных предложениях;

2) закрепить умения определять односоставные и двусоставные предложения, вид односоставных предложений;

3) выяснить, как часто, с какой целью употребляются односоставные предложения в разных стилях речи;

4) исследовать тексты разных стилей

Технологическая карта урока.

1. стадия вызова

2. стадия осмысления

3. стадия рефлексии

Парная мозговая атака

Заполнение таблицы

Дальнейшее целеполагание


Ход урока

1. Сообщение темы урока.

2. Стадия вызова. Парная мозговая атака.

Учитель: Итак, давайте определим, что вы знаете по теме урока. ( Ребята в парах составляют список того, что они знают по теме. 5мин.)

3. Стадия осмысления.

Составьте в тетради таблицу с колонками: знаю – хочу узнать – узнал
В колонку «Знаю» внесите сведения, известные по этой теме (результат обсуждения в парах)
В колонку «Хочу узнать» ваши вопросы по теме.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Признаки двусоставных предложений и односоставных предложений

Виды односоставных предложений


Частота употребления односоставных предложений в разных стилях речи

С какой целью употребляются в разных стилях речи

 






Исследование текстов
5 групп учащихся. Каждая группа получает текст и задания к нему.


  • Задания к текстам ( групповая работа):

1. Определить стиль текста. Привести доказательства.

2. Подсчитать количество односоставных и двусоставных предложений в тексте. Определить вид односоставных предложений.

3. С какой целью используется этот вид односоставных предложений в данном тексте?

4. Синтаксический разбор указанного предложения.

5. Назвать используемые в тексте изобразительно-выразительные средства языка.



  • Выступления учащихся с анализом исследуемого текста (представитель от каждой группы).


Найдите ответы на поставленные вопросы. После чтения заполните колонку «Узнал», располагая ответы напротив вопросов.
Текст для анализа № 1

Бобчинский. Чрезвычайное происшествие!

Добчинский. Неожиданное известие!*

Все. Что, что такое?

Добчинский. Непредвиденное дело: приходим в гостиницу...

Бобчинский. Э, позвольте, Пётр Иванович, я расскажу.

Д. Э, нет, позвольте уж я, позвольте, позвольте, позвольте... вы уж и слога такого не

имеете.

Б. А вы собьётесь и не припомните всего.

Д. Припомню, ей-богу, припомню. Уж не мешайте, пусть я расскажу, не мешайте! Скажите, господа, сделайте милость, чтоб Пётр Иванович не мешал.

Городничий. Да говорите, ради бога, что такое? У меня сердце не на месте. Садитесь, Господа. Возьмите стулья! Пётр Иванович, вот вам стул.


  • 1. Определить стиль текста, его форму. Списать.

  • 2 .Определить кол-во двусост. и односост.,

  • вид односост. предл. Почему именно этот вид односост. используется в тексте?

  • 3 .Выписать фразеологический оборот.

  • 4. Какая синтаксическая конструкция часто используется в тексте?

  • 5. Укажите её, объясните знаки препинания в предложениях с этой конструкцией.

  • 6. Синтаксический разбор выделенного предложения.



Текст для анализа № 2

Позади цепей носился Чапаев, кратко быстро и властно отд..вал приказания л..вил ответы.
Вот он круто свернул коня мчит к командиру б.. тареи:

—Бить по мельницам!

—Все пул..меты с мельниц ск..сить!

—Станицу (не) трогать, пока (не) скажу!


  • 1.Определить стиль текста, форму текста.

  • 2.Расставить знаки препинания.

  • 3.Определить количество двусоставных, односоставных предложений, выделить грамматическую основу каждого предложения.

  • 4.Каков вид односоставных предложений? Почему именно такие односоставные использованы в тексте?

  • 5.Какие изобразительные средства языка использованы в тексте



Текст для анализа № 3

Левитану нездоровилось. Он поскорее ушёл из дому. Работать (не) х..телось. Когда (не) ладилась работа, всегда думалось о самой последней картине... Остановка в работе пугала Левитана. Вдруг приходили мысли о (не) способности об отсутствии т..ланта. Юноша знал, что самая короткая передышка вредна. Снов., начинать трудно, не те краски вид..т глаз не ту свободную лёгкую смелую линию проводят на холсте вялые руки. Он расстроился сильнее заб..лела голова захотелось домой.

  • 1.Определить стиль, подчеркнуть словосочетания, слова, характерные для этого стиля.

  • 2.Каков тип односоставных предложений, встречаемых в тексте? Почему именно такие односоставные предложения встречаются в нём?

  • 3.Списать, расставляя знаки препинания.

  • 4.Выписать словосочетания с переносным значением слов.



Текст для анализа № 4

Картина рассказывает о людях Ленинграда в суровые дни блокады. Глядиш.. на картину и мысленно представляеш.. голодный и холодный Ленинград 1942 года, его гордых защитников. Они собрались в зале филармонии послушать музыку. Переносиш..ся воображением сюда, в зал. В осаждённом Ленинграде идёт концерт. Всматриваеш..ся в лица людей и поражаеш..ся способности измождённых голодом и холодом людей зачарованно слушать музыку. Она покорила этих суровых людей. Смотриш.. на картину и чувствуеш могучее дыхание оркестра, покорившее зал.


  • 1. Определить стиль текста, выписать слова, характерные для этого стиля.

  • 2. Спишите текст, заменяя глаголы 2-го лица ед.ч. глаголами 1-го лица ( в скобках). Чем будут отличаться тексты? Что изменится?

  • 3. Выпишите слова в переносном значении, метафоры.

  • 4. Определите количество двусоставных и односоставных предложений. Определите их вид. Почему они используются в тексте?

  • 5. Выделите причастный оборот.



Текст для анализа № 5

Вот вашему дедушке и донесли что Пётр Овсяников, мол, на вас жалуется: землю, вишь, отнять изволили... Дедушка ваш к нам тотчас и прислал своего ловчего Бауша с командой... Вот и взяли моего отца, и в вашу вотчину повели. Я тогда был мальчишка маленький, босиком за ним побежал. Что ж? Пр..вели его к вашему дому да под окнами и высекли. А ваш дедушка ст..ит на б..лконе да посматривает а бабушка под окном сидит и тоже гл..дит... Вот и взяли с моего отца слово отступиться от земли и бл..год..рить велели, что живого отпустили.


  • 1. К какому стилю относится текст? Выпишите слова, характерные для этого стиля.

  • 2. Спишите, расставляя знаки препинания.

  • 3. Определить, сколько всего предложений, сколько из них односоставных. Определить вид односоставных предложений. Почему используется в тексте именно этот вид односоставных?

  • 4. Почему используется много глаголов?

  • 5. Синтаксический разбор выделенного предложения.



4. Стадия рефлексии.

На основании проанализированных текстов и записей в таблице сделайте выводы.

  • Для разговорного стиля характерны определённо-личные и неопределённо-личные предложения (см. текст № 1, 5)

  • В текстах художественного стиля для передачи приказа, состояния человека используются безличные предложения (см. тексты № 2, 3)..

  • Публицистический стиль (см текст № 4) требует определённо-личных предложений, которые позволяют читателям ощущать свою причастность к событиям.



5. Оценивание участников групп.
6. Домашнее задание.

Подобрать из литературных произведений, источников СМИ тексты, в которых употребляются разные виды односоставных предложений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск