Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки»





Скачать 282.57 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки»
страница1/3
Дата публикации04.08.2013
Размер282.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра философии

Одобрено УМС факультета социальных технологий
Протокол № от « » 20 11 г.
Председатель


Рабочая программа «Философия науки».

Рекомендуется для подготовки магистров по специальности

080110 - Экономика

Квалификация ( степень) « магистр»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ



Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № _3___

От « 11» октября 2011 г.
Зав.кафедрой В.А. Титов

Москва 2011

Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 5

  5. Содержание дисциплины. 6

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 6

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 9

    1. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 9

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 10

  2. Примерная тематика рефератов 13

  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 13

а) основная литература 13

б) дополнительная литература 13

в) базы данных, поисково-справочные и информационные

системы 14

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 14

10. Образовательные технологии. 14

11. Оценочные средства. (ОС). 14


1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины – овладение магистрантами знаний в области философских проблем науки и приобретение навыков интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности; формирование необходимых общекультурных компетенций

Преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:

- усвоить основные понятия в области философских проблем науки ;

- показать своеобразие философии при решении проблем науки, ее место в развитии культуры;

- рассмотреть современные подходы к философии науки;

- раскрыть своеобразие этапов исторического развития науки;

- показать особенности эмпирического и теоретического уровня научного познания;

- провести содержательный анализ конкретных методологических проблем;

- проанализировать типы и способы функционирования языка науки;

- раскрыть структуры науки и показать динамику научного знания.

- развить у магистров навыки самостоятельного мышления при решении задач научного познания;

- сформировать умение использовать методологические подходы при знакомстве с многообразием форм человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности.

- выработать у магистров понимания роли науки в развитии цивилизации, связанные с ними социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания;

- развить у магистров способность использовать философские принципы и категориальный аппарат при анализе научных и социально-политических проблем современности.

- сформировать мировоззренческие и методологические основы культуры мышления магистра.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия науки» является важным элементом базовой части подготовки специалистов в области экономики. Она тесно связана с рядом дисциплин общенаучного и профессионального цикла и может существенно способствовать их эффективному освоению. Дисциплина имеет существенное мировоззренческое значение. Изучение данной дисциплины предполагает наличие у магистрантов знания базового курса философии.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям магистрантов при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

- различение основных понятий , полученных при изучении «Философии»;

- умение применять методологические подходы к решению многообразных научных проблем;

- иметь представление о различных формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности;

- видеть разницу между эмпирическим и теоретическим уровнями научного познания;

- различать методы эмпирического и теоретического уровней научного познания;

- понимание роли социальных условий в развитии науки.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения содержания дисциплины «Философия науки» магистр должен обладать следующими компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень ( ОК -1);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности ( ОК -2);

- способностью самостоятельно приобретать ( в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности ( ОК – 3).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- место науки в культуре;

- исторические этапы эволюции науки;

- структуру научного знания;

- специфику эмпирического уровня научного познания;

- своеобразие теоретического уровня научного познания;

- динамику развития научного знания;

уметь:

- использовать методологию научного познания при разрешении своих непосредственных исследовательских задач;

- применять философские знания в качестве методологии анализа разнообразных социально-политических, экономических и духовных процессов;

- видеть различие эмпирических и теоретических подходов при решении исследовательских задач;

- стремиться к постоянному саморазвитию, овладению духовным богатством человеческого рода, повышению своей квалификации и мастерства, критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии.

владеть:

- философской методологией оценки и разрешения возникающих социально-политических, экономических и духовных проблем;

- процедурами различения естественно-научных и гуманитарных методов познания и преобразования социальной действительности;

- всеми методами научного познания, способствующими решению своих профессиональных задач.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

32/2







32

-

В том числе:

-

-




-

-

Лекции

20







20




Практические занятия (ПЗ)

6







6




Семинары (С)

6

-




6




Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

66

66




-

-

В том числе:

-

-




-

-

Работа с основной и дополнительной литературой

14

14










Аннотирование книг, статей

6

6










Выполнение заданий поисково-исследовательского и творческого характера

10

10










Подготовка к экзамену

36

36




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Экз.










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108













3












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия и методология...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconРабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине «История и философия науки»
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconРабочая программа по курсу: История и философия науки Кафедра гуманитарных...
«История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconРешение Ученого совета Генеральный директор «28» июня 2012г д. э...
Дисциплина «История и философия науки», выполняя по отношению к научной деятельности, прежде всего, методологическую функцию, является...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconРабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки»
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconПрограммные продукты
Ур кошелева Е. В, зав отделением по специальности Вострикова О. В., председатель пцк №1 Хейфец М. И., председатель пцк №2 Васильева...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconПротокол №6 Председатель ученого совета
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Общие проблемы философии науки. Философия социально-гуманитарных наук. История экономических учений
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconРефератам по дисциплине «История и философия науки»
Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по...
Протокол № от 20 11 г. Председатель Рабочая программа «Философия науки» iconВопросы для подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История...
Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск