Скачать 58.97 Kb.
|
Приложение № 2 Информационные и дидактические материалыСостав
1 Алгоритм работы с текстом сказки (2 – 3 класс)Алгоритм работы с содержанием текста СКАЗКИ Чтобы понять и сформулировать главную мысль сказки, надо: 1. Прочитать текст и выделить незнакомые слова для уточнения их значения. 2. Определить значение этих слов, используя толковый словарь.* 3. Определить тему сказки (о чём говорится в тексте). 4. Определить главного героя (героев). 5. Определить вид сказки (о животных, бытовая или волшебная). 6. Описать характер героя по его поступкам, речи, отношению к другим персонажам. 7. Определить главную мысль сказки (чему она учит). * Комментарии для учителя: В третьем классе шаг № 2 выполняется вместе с первым шагом, как само разумеющееся, и поэтому «уходит» из алгоритма. В третьем классе многие алгоритмы и памятки из 2 класса несколько изменяются или сокращаются, это связано с окрепшим умением работать самостоятельно и возможностью осваивать некоторые неадаптированные определения. Третий класс - это первый шаг к осознанному использованию в активной речи литературоведческих понятий и терминов. 2 Путевой лист по теме «Волшебная сказка»Путевой лист по теме «Волшебная сказка» Ф.И. .................................................................. 3 класса
.......................................................................................................................... .......................................................................................................................... .......................................................................................................................... ..........................................................................................................................
.................................................................................................................................................... .................................................................................................................................................... .................................................................................................................................................... .................................................................................................................................................... ....................................................................................................................................................
3 Толковый словарик (термины и понятия урока)ТОЛКОВЫЙ словарик
Например: признаки весны, признаки зимы, признаки каждого вида сказок, признаки волшебной сказки.
Например: особенности зимы, особенности весны, особенности каждого вида сказок, особенности волшебной сказки... 4 Таблицы сравнения двух сказок (2 таблицы)Группа № .......
Группа № .......
5 Фраза-конструкт по итогам урока.Группа № 1
- Сказка «Иван-царевич и серый волк» волшебная потому, что имеет признаки волшебной сказки: ....................................................................………………………………….……............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... имеет особенности волшебной сказки: ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ Группа № 2
- Сказка «Летучий корабль» волшебная потому, что имеет признаки волшебной сказки: ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ имеет особенности волшебной сказки: ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 6 Самооценка «Лента достижений»«Лента достижений» Самооценка Ф.И. ............................................................
|