Скачать 30.73 Kb.
|
Сарапулова В. Л. МКОУ Нижнеиргинская СОШ. valia.sarapulova2011@yandex.ru Урок №2. Что такое светская этика. Цель урока: Создание представления у детей о понятиях– этика, мораль, нравственность. Задачи:
Тип урока: Изучение нового материала. Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа с притчей, решение проблемных вопросов. Основные термины и понятия: этика, светская этика, религиозная этика, мораль, нравственность.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я начну урок немного необычно – я предлагаю вам сфотографироваться. (фотография - улучшатель настроения). - Как ваше настроение? Так вот, когда у вас возникнет трудная ситуация, когда вам захочется сказать злое слово, кого-то стукнуть - вспомните маленького енотика из мультфильма и просто улыбнитесь. Выйди за дверь и озари мир улыбкой. Этой улыбке предстоит поделиться: Улыбку - всем одиноким лицам, Улыбку – всем робким лицам, Улыбку – всем скорбным лицам, Улыбку – всем обездоленным лицам. И тогда наш мир станет….(дети проговаривают слова)
-Прочитайте 1 абзац учебника и найдите ответы на вопросы: 1 группа - Что такое этика? 2 групп - Кто был основателем науки «Этика»? 3 группа – Что такое философия? 3.Ответы на вопросы. (Слайд 2,3) 4. Беседа о жизни Аристотеля. (Слайд 4) 5. Работа с притчей. (Слайд5) -Прочтите притчу о юноше. -О ком эта притча? -Что вы можете сказать о его положении в обществе? -Почему же он решает свести счеты с жизнью? -Какой поступок он совершает перед смертью? -Как повлиял этот поступок на его решение? -Какой основной вопрос ставит перед нами эта притча? -Какой ответ на этот вопрос мы можем получить? ( В чем смысл жизни? – В том, чтобы дарить счастье другим). 6.Ответы 3 группы (Слайд 6) 7.Что изучает этика? (Слайды7-8) 8. Притча о доброте и вежливости. (Слайды 9-10) - О ком идет речь в этой притче? -С какой целью пришел ученик к учителю? -Какой совет дает ему учитель? -Как вы понимаете выражения «избегать столкновений», «предотвращать столкновения»? -Как вы думаете, в чем кроется, по словам учителя, сила человека? -Что происходит дальше? -Почему учитель берет его в этот раз к себе учеником? - В чем мораль притчи? 9.Проблемные вопросы. (слайд 11) 10. Что предполагает светская этика? (слайд 12) Рефлексия. Домашнее задание. Задание 1. Мыслители. На фреске Рафаэля "Афинская школа" мы видим двух выдающихся античных мыслителей, предположительно ведущих спор о философии. Кто они? Задание 2. Что помогает понять человеку светская этика? Задание 3.Вспомните ваши любимые сказки и приведите 2-3 примера хороших и плохих поступков героев. Запишите в тетрадь. |