Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер65.44 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Философия > Конкурс

Конкурс «Учитель года»

Школа – пространство мысли и творчества для будущего

Круглый стол или

Мысли вслух при подведении итогов конкурса





Спицина Светлана Михайловна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №81


Воронеж -2013

Урок мышления

Во всех Школах Будущего будет специальное оборудование, которое может отображать на большом экране мысли человека. 

…Наука к этому времени совершила большой прорыв в изучении мыслительного процесса человека. Ученые смогли постигнуть процесс зарождения мысли и установить, что мысль производится не мозгом, как считалось ранее. Оказывается, что способность мышления вовсе не связана с телом человека и его мозгом, а есть еще, так называемые тонкие тела, которые могут проникать одно через другое. Представить это можно на примере стакана с водой и песком. Сам стакан – это твердое физическое тело, песок в стакане имеет меньшую плотность, чем стакан, вода способна проникать через песок, а в воде есть еще пузырьки кислорода, а также более разреженные газы, которые мы не видим и Свет, который проникает через все виды материи. И все эти состояния материи от плотных до тончайших есть в человеке. Именно это знание наши предки выразили в матрешке, чтобы было проще объяснить детям. 

Так вот, ученые выяснили, что мысль зарождается в самом тонком теле человека, которое можно назвать Огне-Свет, где эта новорожденная мысль еще не имеет формы. Форму мысль приобретает, облекаясь в более плотные оболочки. Тело человека – есть не что иное, как материализовавшаяся мысль. Но для ее материализации нужна воля и чувства человека…

Именно об этом на уроке сегодня рассказывал Учитель своим ученикам. Они слушали очень внимательно, особенно неутомимый фантазер Славка. Он с самого маленького возраста рос необычным ребенком. Хотя уже несколько последних десятилетий каждое новое поколение все больше удивляло своих родителей. Их называли – «космические дети», и чаще всего не родители рассказывали своим детям сказки, а все наоборот – дети родителям. Например, Славка очень любил рассказывать своим родителям о полетах на другие планеты и говорил так убедительно и красочно, как будто сам там побывал. 

И вот сейчас Славка задумался над словами Учителя о том, что каждый человек ответственен за свои мысли, которые исходят от него. Потому что мысль – это такое самостоятельное существо и, оказывается, она имеет форму, цвет, запах и даже собственное сознание, которое вложил в нее человек. А еще, похожие по качеству и заложенной в них идее мысли находят друг друга и объединяются. Тогда их потенциал многократно усиливается и через некоторое время они материализуются. 

От этих слов Учителя у Славки пробежала по спине дрожь. Он вспомнил, как когда-то обиделся на свою бабушку и представил себе, как она закружилась на месте словно юла-волчок. После этого у бабушки сильно закружилась голова. Теперь Славка знал, что это сделала его мысль.

Сегодня Учитель сказал, что каждый сможет увидеть свои мысли на экране специального оборудования, которое способно улавливать и даже записывать мысли человека. Самые красивые мысли будут храниться в специальной мысле-видеотеке Школы, и их будут показывать на выставках в других Школах Будущего. Услышав об этом, дети стали стараться думать о чем-то хорошем, о том, что их обычно радовало. Кто-то представил щенка, а кому-то захотелось полететь в космос на детском космолете…

Картинки на экране сменялись одна за другой, но в основном это были привычные всем образы с разной степенью яркости. И только у одной девочки, её звали Любомира, мысль сверкнула тысячью лучиков, как маленькое, но яркое солнышко, переливающееся всеми цветами радуги. От этого света всем стало тепло и радостно.

- О чем ты подумала Любомира? – спросил Учитель. 

Любомира засмущалась. Она всегда смущалась, когда её спрашивали на уроках, потому что была застенчивой и немногословной.

- Я просто подумала… Я просто представила: Пусть будет Миру хорошо!
Так делает моя мама каждое утро, и после этого я вижу, как солнышко нам всем улыбается…

Ребята в классе засмеялись, но, посмотрев на Учителя, быстро замолкли. Он с теплотой смотрел на девочку и думал о том, что когда-то и он вот так стоял на уроке под насмешливыми взглядами одноклассников. Школьный учитель отчитывал его в очередной раз за невнимательность на уроке и требовал прекратить думать о посторонних вещах. А у мальчика уже тогда была мечта о Школе Будущего, в которой каждый день будет приносить детям новые и радостные открытия…

В настоящее время изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Поэтому задачей школьного образования становится не только передача определенных знаний, но и обучение учащихся способам самостоятельного овладения ими. Важным является освоение школьниками умения извлекать новую информацию из разнообразных источников, оперировать ею, выводить общие закономерности на основе частных фактов и интерпретировать факты на основании известных закономерностей. При этом главным результатом образования станет обретение учащимися системы обобщенных теоретических представлений.

Необходимо стимулировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мыслительных, коммуникативных навыков учащихся, необходимых не только в процессе изучения истории, но и других предметов, а в конечном итоге служащих для пополнения активного жизненного опыта. Сразу оговорюсь, что идея эта не совсем моя. Это идеи Льва Семеновича Выготского, который считал, что процесс развития «есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях». Согласно Л.С. Выготскому, учитель может целенаправленно воспитывать детей лишь при постоянном сотрудничестве с ними, с их средой, с их желаниями и готовностью действовать самим вместе с учителем.

Для реализации поставленных целей и задач наиболее оптимальными являются активные методы обучения. С одной стороны все просто и обычно: у каждого урока есть свои цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены в процессе урока – тут ничего не изменилось (кроме самих формулировок типа формировать навыки добывания, обсуждения информации и ее интерпретации и т.д. ). Учителю необходимо в процессе подготовки урока отобрать теоретический и практический материал для конкретного урока, набор приемов и методов (инструментов/технологий), с помощью которых эти цели и задачи можно достигнуть – тут тоже ничего нового нет, все как обычно. Кроме одного – организации работы на уроке, инновационная организация образовательного процесса урока с помощью инновационных технологий.

Групповые формы работы занимают в активных методах обучения особое место. При современном подходе к АМО, даже преобладают. В своей работе я тоже часто использую эту форму работы, так как считаю ее наиболее естественной для детей. Правильная организация групповой работы дает возможность каждому ученику учиться. Да-да, именно так. Ведь работая в команде, невозможно спрятаться (не за кого), невольно включаешься в процесс добывания знаний, решения задач. Запоминается только то, что интересно, а интересно то знание, информация, которые «добыты» своим трудом, своей исследовательской деятельностью.

Создание проектов также предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом. При этом дети получают возможность осваивать продуктивные приемы мыслительной деятельности. Метод проектов стимулирует само- и взаимообучение, развитие коммуникативных навыков, а также личностных качеств – познавательную инициативность, поисковую активность, творческие способности, самостоятельность, деловое лидерство.

Работая по новым образовательным стандартам, применяя инновационные технологии, учителю необходимо осознавать, что изменилась и его роль, его место в современном уроке. Подводя некоторые итоги своей педагогической деятельности (открытые уроки, мероприятия, выступления на педагогических советах), я с удовлетворением могу отметить, что двигаюсь в правильном направлении, «в ногу со временем». К счастью, это движение начато мной задолго до введения ФГОС второго поколения. Что дает мне возможность так утверждать? Цитата из одной старой книги, ставшая для меня своеобразным девизом и руководством к действию. «Руководство педагога деятельностью учащихся в процессе применения знаний состоит в том, чтобы помочь детям осознать задачу, понять ее и найти рациональный способ решения. При этом очень важно применить такую форму помощи, которая стимулировала бы творческую мысль учащихся и их инициативу». (Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М. 1957)

И в заключении еще две цитаты, два удивительных по глубине мысли высказывания:

1. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
А. Эйнштейн


2. Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться. Генри Хаскинс.

Сложив воедино все составляющие (инновационные технологии, новые способы решения дидактических задач, деятельностный характер обучения, «инновационного» учителя), мы и получим школу, способную воспитать и вырастить человека творческого, мыслящего, инициативного, не боящегося брать ответственность за принимаемые решения, создающего новое, а значит - человека будущего!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск