Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер40.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок

Логинова Н.А., учитель русского языка и литературы Пищёвской школы

Урок – практикум по теме: «Наречие».
Ход урока:

Орг. момент.

Сегодня мы с вами повторим знания по теме: «Наречие», чтобы ликвидировать пробелы в знаниях; выполним работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте; будем работать над совершенствованием умений и навыков, обогащением словарного запаса.

Свою работу мы построим в форме соревнования между двумя командами. Цель каждой команды: достичь верха этой лесенки, выполняя задания. /представление команд/
Учимся говорить
Этимологическая минутка
Догонялки
Что нам стоит дом построить
Блеф – клуб
Точка, точка, запятая…


По следам ошибок
Морфологическая задача
Головоломка

Путь окинь пытливым взглядом,

Мысль включи на полный ход.

К играм! К радости! К наградам!

К верху лесенки! Вперёд!
Начнём с небольшой головоломки. Отгадайте зашифрованное слово, определите, к какой части речи оно относится. Свой ответ обоснуйте, пользуясь планом. /план прилагается/

--------------------

------------------

------------------

/внутри/

/сзади/
Следующее задание на быстроту реакции и сообразительность. Пред вами карта страны «Морфология». Наречие занимает в ней достойное место, но пока на карте не обозначено. Но если бы наречие могло выбирать, каких соседей оно выбрало? Обозначьте на карте.

Вот мы и решили морфологическую задачу. /переставить фишку/

На предыдущем уроке мы писали контрольный диктант «В лесной глуши» /оценки за диктант/. Сейчас нам предстоит выполнить работу над ошибками.
Запишите в контрольных тетрадях число, работа над ошибками. Разберём типичные ошибки для того, чтобы добиться более прочных навыков.

/у доски работают двое, записывают через слово, обозначают орфограммы./

папоротники характер

прибавьте глушь

вдалеке сверху

сказочно фантастический предпочитают держаться

древесными полосами

/проверка с объяснением, индивидуальная работа над ошибками/

Пунктуационных правил, связанных с темой «Наречие» мы не изучали. Но допущены ошибки на ранее изученные пунктуационные правила. Поработаем над ними.
/ / ученик записывает на доске/
Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идёте по ковру.

/начертить схему, дать характеристику предложению, объяснить постановку запятой/./
Между древесными стволами, обросшими седым мохом и узорчатыми лишаями, кое – где проглядывают клочья голубого неба.

/объяснить постановку знаков препинания/
Перешагиваем на следующую ступеньку –
Из словарных диктантов, составленных вами дома, выбираем словосочетания на заданные правила и спрашиваем у противника: «Верите, что навзничь пишется слитно?».

Вопрос можно задать и так: «В слове досуха на конце пишется «О». Верите?»

Итак, дефисное написание наречий. /задают вопросы друг другу/

Не с наречиями, Н и НН в наречиях , о – а на конце наречий.

Немного отдохнём. Посмотрите сценку и ответьте на вопрос: чему учит нас эта история?

Она: ваш документ недействителен. Здесь ошибка.

Он: как ошибка? Документ подписан Николаем Ильичём!

Она: вот смотрите: Фомичом, Кузьмичом, кирпичом…В конце концов – «О» везде пишется!

Он: а, верно, ошибочка вышла.
Продолжаем игру: о,е,ё в наречиях; слитное и раздельное написание

Составьте и запишите предложения со словами: налицо – на лицо, сначала – с начала.

Поднимаемся выше:
В грамматическом задании ошибка допущена всеми в морфемном разборе. Повторим этот материал. Игра «Строители». Приставка от слова вход, корень от слова править, суффикс такой же, как окончание в слове облако. Определите часть речи. Почему «О» - суффикс?

Выберите слово к схеме:

Удивление, движение, преступление.

Почему другие слова не подходят?


  • следующий этап нашего соревнования.


Мягкий знак после шипящих

просит знаний настоящих

1 команда - правило о правописании 2 команда – рассказывает о том, когда мягкий

мягкого знака знак не пишется

Посмотрим, как вы умеете применять. /работа с карточкой / Кто быстрей?

Вы подготовили сообщения о происхождении наречий. Послушаем.

1 команда: наречие почти – это застывшая форма повелительного наклонения глагола почесть, почитать. В народной речи до сих пор сохранились слова почесть, почитай в смысле « почти.» Запахали всю почесть землю. /Л.Н. Толстой/.
2 команда: в старину существовал глагол зреть, т.е. смотреть. Его корень сохранился в словах незримый, обозревать, подозрение. Другая форма этого глагола зеркать сохранилась в словах презирать, надзиратель. Деепричастие от глагола зреть – зря вначале употреблялось в смысле «наугад». Поскольку необдуманные поступки к добру не приводят, стали говорить: «Зря ты это сделал», т.е. напрасно.

Работа с текстом / карточка /

Прочитайте текст /вслух/. Какую роль играют в этом тексте наречия? В этом тексте есть слова, похожие на наречия, но называемые словами категории состояния. Они выражают внутреннее состояние человека, природы и отвечают на вопрос как. Например, мне сегодня грустно. Найдите в данном тексте слова категории состояния.

Работа с иллюстрациями /карточка /. Рассмотрите иллюстрации, выполните задание к ним.

Замени синонимом – наречием. Ни свет ни заря; с минуты на минуту; рукой подать; на скорую руку; на край света; как снег на голову; кот наплакал; душа в душу.
Итог урока:

Какова была цель нашего урока

Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Узнали что – то новое?
Я считаю, что время не было потрачено даром, и этот урок стал очередной ступенькой в восхождении к пока ещё не покорённой нами вершине – отличному знанию родного языка.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск