№ урока
| Тема урока
| Часы
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Рекомендуемые приёмы работы
| Вид контроля
| Дата
|
План
мая
| Фак
кая
|
Музыка вокруг нас
|
1.
| «И муза вечная со мной!» (И җыр! Минем белән һәрвакыт бергә!)
Композитор – исполни тель – слушатель. Песни о школе.Музыка в жизни человека.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Знание понятия «муза»; уме ние различать характер произ ведения; умение слушать; высказывать своё мнение.
| Вводная беседа; рассматривание репродукций картин; слушание музыки; анализ произведения; беседа; распевка; разучивание песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
2.
| «Хоровод муз». (Әйлән-бәйлән җырлары)
Песни и танцы разных народов мира.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение различать характер произведения; умение слу шать; высказывать своё мне ние; умение различать на слух высокие и низкие звуки.
| Вводная беседа; рассматривание репродукций картин; слушание песен и танцев разных народов мира; разучивание танцевальных движений; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
3.
| «Повсюду музыка слышна». (Бөтен җирдә – җыр яңгырый )
Роль музыки в повседневной жизни человека.
Песня, танец, марш.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение различать характер произведения; умение слу шать; высказывать своё мне ние; умение различать на слух высокие и низкие звуки; умение придумать окончания к песенкам-закличкам.
| Вводная беседа; слушание народных песенок; слушание песенок-закличек; анализ; беседа; распевка; разучивание песенок-закличек; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
4.
| «Душа музыки – мелодия». (Җырның асылы-көй)
Песни, танцы и марши – основа многообразных музыкальных впечатле ний.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение слушать; высказывать своё мнение; умение разли чать на слух высокие и низкие звуки; умение анализировать музыкальное произведение; умение напевать мелодию.
| Вводная беседа; слушание трёх пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского; анализ музыкальных произведений; беседа; самостоятельная работа; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
5.
| «Музыка осени». (Көз турында җырлар)
Образы осени в литера туре, музыке. Песни об осени.Музыка в повсед невной жизни человека.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение откликаться на музы ку различного характера и различать его; умение восп ринимать выразительные средства музыки.
| Вводная беседа; слушание му зыкальных произведений об осе ни; рассматривание репродукции картины И. Левитана; разучива ние песенки об осени; подведе ние итога урока.
| Текущий
|
|
|
6.
| «Сочини мелодию». (Көй иҗат итәбез)
Выразительность и изобразительность в речи и в музыке. Музыка в повседневной жизни человека.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение слушать музыкальные произведения; умение откли каться на музыку различного характера и различать его; уме ние воспринимать выразитель ные средства музыки.
| Вводная беседа; слушание стихот ворений об осени; слушание му зыкальных произведений; рас певка; разучивание танцевальных движений; повторение разучен ной песни; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
7
| «Азбука, азбука каждому нужна…». (Әлифба, әлифба, һәркемгә кирәк... Музыка әлифбасы)
Музыкальная азбука. Нотный звукоряд, скрипичный ключ.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Знание музыкальных нот; уме ние находить ноты на клавиа туре; умение слушать музы кальные произведения; умение откликаться на музыку различ ного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; распевка; разучивание танце вальных движений; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
8.
| «Азбука, азбука каждому нужна…». (Әлифба, әлифба, һәркемгә кирәк... Музыка әлифбасы)
Музыкальная азбука. Нотный звукоряд, скрипичный ключ
| 1
| Закрепление
| Знание музыкальных нот; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и разли чать его; умение восприни мать выразительные средства музыки.
| Знание музыкальных нот; умение находить ноты на клавиатуре; умение слушать музыкальные произведения; умение откли каться на музыку различного характера и различать его; уме ние воспринимать выразитель ные средства музыки.
| Групповой
|
|
|
9.
| «Музыкальные инструменты». (Музыка уен кораллары)
Народные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли.Н.Римский-Корса ков. «Садко».
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение различать яркие сред ства музыкальной выразитель ности; определять по звуча нию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откли каться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музы кальных произведений; распевка; разучивание танцевальных дви жений; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
10.
| «Музыкальные инструменты». (Музыка уен кораллары) Музыкальные произве дения в исполнении на флейте, арфе.
| 1ч.
| Закрепление
| Умение различать яркие сред ства музыкальной выразитель ности; определять по звуча нию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; повторение разученной песни; слушание произведения И.С.Баха «Шутка»; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
11
| «Звучащие картины». (Яңгыравыклы картиналар)
Музыка народная и автор ская в исполнении на арфе, свирели, гуслях, флейте.
| 1
| Комбинированный
| Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; повторение разученной песни; слушание произведения И.С.Баха «Шутка»; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
12.
| «Разыграй песню». (Җыр башкарабыз)
Песня – основа музыкаль ных впечатлений детей.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение разыгрывать песню.
| Вводная беседа; слушание песни; разучивание этой песни; разучивание движений; исполнение песни, изображая её персонажей; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
13.
| «Добрый праздник среди зимы». (Кыш уртасында шәфкатьле бәйрәм)
Музыка в жизни человека.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание произведение П.И.Чайковского «Щелкунчик»; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
14.
| «Пришло Рождество, начинается торжество». (Раштуа килә-тантана башлана)
Рождественские колядки и песни народов мира.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; распевка; разучивание танцевальных движений; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
15.
| «Родной обычай старины». (Әби-бабайларыбызның гореф-гадәтләре)
Рождественские песни.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; распевка; разучивание танцевальных движений; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
Музыка и ты
|
16.
| «Край, в котором ты живёшь». (Безнең туган илебез!)
Музыкальные произведе ния о Родине, о красоте родной природы.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
17.
| «Поэт, художник, композитор». (Шагыйрь, рәссам, композитор)
Своеобразие произведе ний в выражении чувств человека.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; чтение стихов; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; разучивание песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
18.
| «Музыка утра». (Иртәнге җыр)
Своеобразие музыкаль ного произведения в выра жении чувств человека и окружающего его мира.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений Э.Грига и П.И.Чайковского; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
19.
| «Музыка вечера». (Кичке җыр)
Своеобразие музыкаль ного произведения в выра жении чувств человека и окружающего его мира.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразитель ные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; рассматривание репродукций картин; распевка; повторение разученной песни; подведение итога урока.
| Индивидуальный
|
|
|
20.
| «Музыкальные портреты». (Музыкаль портретлар)
Интонационно-осмыслен ное воспроизведение различных музыкальных образов.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание трёх пьес; анализ; исполнение песен; беседа; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
21.
| «Разыграй сказку». (Әкият уйныйбыз)
Интонационно-осмыслен ное воспроизведение различных музыкальных образов.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение вос принимать её выразительно-изобразитель ные средства; умение откликаться на музыку различного характера и разли чать его; умение пользоваться терминологией; умение творчески мыслить.
| Вводная беседа; слушание сказки; разучивание игры; разучивание песенки-дразнилки; разыгрывание сказки; подведение итога урока.
| Индивидуальный
|
|
|
22.
| «У каждого свой музыкальный инструмент». (Һәркемнең үзенең уен коралы)
Музыкальные инструмен ты. Голоса инструментов в музыке И. С. Баха, К. Глюка, С. Прокофьева.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразитель ные средства; умение откликаться на музыку различного характера и разли чать его; умение различать музыкальные инструменты.
| Вводная беседа; слушание музыкального произведения; анализ; разучивание эстонской народной песни; разыгрывание этой песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
23.
| «Музы не молчали». (Җыр беркайчан да тынмый)
Героические образы в искусстве. Песни о защит никах отечества. Своеобра зие музыкального произ ведения в выражении чувств человека.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание симфонии «Богатырская» А.Бородина; беседа по произведению; разучивание песни о русских воинах; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
24.
| «Музыкальные инструменты». (Музыка уен кораллары)
Сопоставление тембров, имитация игры на них.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и раз личать его; умение разли чать музыкальные инструменты.
| Вводная беседа; игра звукоряда; пропеть звукоряд снизу вверх громко, сверху вниз – тихо; слушание пьесы П.Чайковского; анализ; рассматривание рисунка; слушание пьесы «Волынка» И.С.Баха; беседа; исполнение разученных песен; подведение итога урока.
| Индивидуальный
|
|
|
25.
| «Мамин праздник». (Әнием бәйрәме)
Своеобразие музыкаль ного произведения в выражении чувств человека.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; чтение стихотворений; слушание «Колыбельной» М.Кажлаева и Г.Гладкова; анализ; разучивание песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
26.
| «Музыкальные инструменты». (Музыка уен кораллары)
Пианино и рояль.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и разли чать его; умение различать музыкальные инструменты.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; сравнение; анализ; слушание пьес; исполнение разученной песни; слушание сказки; подведение итога урока.
| Индивидуальный
|
|
|
27.
| «Звучащие картины». (Яңгыравыклы картиналар)
Музыкальные инструмен ты. Пианино и рояль.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; рассматривание репродукций художников; слушание музыкальных произведений; исполнение; анализ; подведение итога урока.
| Текущий
|
|
|
28.
| «Музыка в цирке». (Җыр-циркта)
Песни о животных.
Своеобразие музыкальных инструментов.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и разли чать его; умение различать музыкальные инструменты.
| Вводная беседа; слушание музыки; разучивание движений; исполнение песен; рассматривание картин; анализ; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
29-30.
| «Дом, который звучит». (Яңгырый торган өй)
Путешествие в музыкаль ный театр.Своеобразие музыкаль ного произве дения в выра жении чувств человека и окру жающего его мира.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и разли чать его; умение различать музыкальные инструменты.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; анализ этих произведений; разучивание песни; исполнение с движениями; подведение итога урока.
| Индивидуальный
|
|
|
31.
| «Опера-сказка». (Опера-әкият)
Песенность, танцеваль ность, маршевость в оперной и балетной музыке.Интонационно-осмысленное воспроиз ведение различных музыкальных образов.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыкальных произведений; анализ; рассматривание рисунков; беседа по рисункам; слушание и разыгрывание фрагментов из опер; разучивание песни; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
32.
| «Ничего на свете лучше нету…». (Дөньяда аннан да яхшы нәрсә юк...)
Музыка в кино. Интона ционно-осмысленное воспроизведение различ ных музыкальных образов.
| 1ч.
| Изучение
нового
материала
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразитель но-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыки из мультфильмов; рассматривание рисунков-кадров из фильма «Бременские музыканты»; исполнение понравившихся песен; подведение итога урока.
| Групповой
|
|
|
33.
| «Музыка в жизни ребёнка». (Бала тормышында җыр)
Итоговый урок.
| 1ч.
| Комбинированный
| Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение откликаться на музыку различного характера и различать его.
| Вводная беседа; слушание музыки; рисунок афиши; составление программы; исполнение любимых песен.
| Групповой
|
|
|