Скачать 48.12 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа» ИНН 7016003151; КПП 701601001;ОГРН 1027003153209; Тел. 8(247)-2-98-16; e-mail:monastsh@mail.ru 636156 с. Монастырка, ул. Советская, 36 Профилактический урок (в рамках антинаркотической акции) Подготовили: Учащиеся 9 класса Рубан Наталия Михайловна Монастырка 2011 Классный час: «Мы против…» Цель: Развивать у учащихся отрицательное отношение к табаку, алкоголю, наркотикам, способствовать формированию навыка говорить «нет» и делать правильный выбор. Предварительная подготовка: Учащиеся заранее готовят костюмы, распределяют роли в сценках. Оформление: Антинаркотические плакаты, Газета, выполненная учащимися ранее. Присутствующие: Классные руководители 8 – 10 классов Учащиеся 8 – 10 классов Ход классного часа:
Рассказ о том, что такое наркотики.
Сценка «Ошибка» Действующие лица: Мальчики Петя и Вася, друзья, школьники младшего класса. Взрослый парень по имени Никотин. Автор. Автор. В одном городе жили два мальчика – Петя и Вася. Они были неразлучными друзьями, учились в одном классе, всегда друг другу помогали. И вот однажды они встретили взрослого парня. Никотин. Привет ребята! Петя. Привет. Вася. Привет. Никотин. Как вас зовут? Вася. Меня – Вася. Петя. А меня – Петя. Мы друзья. Никотин. А меня зовут Никотин. Вася. А чем ты занимаешься? Никотин. Я? Ничем. Живу в свое удовольствие. Смотрю телевизор, сплю, сколько хочу... Петя. Здорово! И уроки не учишь? Никотин. Нет. А зачем? Вася. Ну, как же. Ведь это необходимо в жизни. Никотин. Не знаю, я в этом необходимости не вижу. Петя. А мне тоже надоело учиться. Читаешь, учишь, занимаешься... Пока я доучусь до старших классов... А я уже сейчас хочу чувствовать себя взрослым. Никотин. А хочешь, я тебя научу? Петя. Хочу. А как это? Никотин. Делай то, что тебе нравится. Петя. И все? И я стану взрослым? Никотин. Нет, не совсем, у взрослых свои привычки. Петя. Какие? Никотин. Они курят, выпивают. Вася. Петя, ты что хочешь закурить и попробовать спиртное? Петя. А что в этом такого? Вася. Петя, нам пора в школу на уроки! Петя. Я сегодня не пойду. И вообще, Вася, я буду делать то, что хочу. Вася. Петя, мне кажется, ты совершаешь большую ошибку. Петя. Я не совершаю никакую ошибку, я просто хочу быть взрослым. Вася. Но от курения и выпивки еще никто не стал взрослым. Никотин. Вася, зачем ты к нему пристаёшь! Пусть он сам решает курить или не курить, пить или не пить. ( Вася уходит) Петя. Да. Никотин, дай-ка мне сигаретку... (Петя и Никотин уходят) Автор. Петя начал курить, попробовал и начал выпивать спиртное, совсем перестал ходить в школу. Не стал встречаться с Васей, а его лучшим другом стал Никотин. Все участники сценки выходят и задают зрителям вопросы. Никотин. А кто из вас хотел бы дружить со мной, с Никотином? Петя. Чьи поступки вам больше понравились? Мои или моего друга, Васи? Вася. Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать взрослым? Сценка «Счастье». Действующие лица: Коля, Саша, Света – ребята школьники. Голос ниоткуда. Коля - Вот ходим, ходим, ищем, ищем. А что ищем? Сколько можно ходить? Саша - Как что ищем? Удачу ищем, птицу счастья. Смысл жизни ищем, который откроет путь к счастью. Света - Ребята, а может полегче путь найти, чтобы никуда не ходить, а сразу счастье получить! Коля - Нет. Таких путей не бывает, Ладно, идём, пора двигать дальше. Саша - Никуда я не пойду. Достали вы меня все. Отстаньте, идите сами! Коля - Ты чего какая муха тебя укусила? Саша - Проваливайте, сказал! Не хочу больше идти с вами. И дружба ваша надоела. Света - Одумайся! Саша – Сказал, проваливайте! (ребята обиженные уходят) (Голос ниоткуда) - Хочешь легким путем счастья добиться? Можешь на меня во всем положиться. Саша - Кто это? И голос вдруг откуда? Что за странное здесь чудо? (Голос ниоткуда) - Прочь друзей. Меня послушай! Мне отдай в объятье душу! Здесь друзья нам не помогут, навредить лишь только могут. Я избавлю от проблем, помогу тебе и всем! А имен моих не счесть: кайф и дурь, наркота и глюки. И для счастья я и для скуки! Саша - Что, правда, ничего не надо? (Голос ниоткуда) Пока ничего, лишь только услада! Возьми волшебное зелье вот это. Оно не сравниться ни с чем на свете! Бери, ну скорее же счастье бери! Увидишь ты мир, что прекрасней зари! Саша - Вот здорово! Маме хочу показать! (Голос ниоткуда) - Зачем? Все испортишь, здесь надо молчать... (прилетает пакетик, Саша берет пакетик, отходит на задний план, тем временем возвращаются друзья.) Коля - Все-таки точно попал он в беду! Саша - (идет к ребятам с мольбой о помощи) Ребята, спасите, я будто в бреду! Все участники сценки выходят и задают зрителям вопросы. Саша – Что такое счастье? Света – Могут ли наркотики дать нам счастье? Коля – Как найти счастье без наркотиков? Лучшие варианты частушек учащихся 8 и 9 классов. Учащимся были предложены варианты классических частушек, которые можно было переделать или сочинить собственные. Классный руководитель помогала учащимся. Пропоем мы вам частушки Вы пляшите от души. Наркота вам не игрушки Развлеченья не хороши. Уж я топну ногой, Да притопну другой, Мне наркотиков не надо, Я конфетам буду рада. Ставлю ногу на носок, А потом на пятку. Чем наркотики принять Сделаю зарядку. Всем известно с давних пор, Что наркотик приговор. Смерть маячит у порога, Берегитесь ради бога. Молодёжь с утра, как тряпка, Старички, как молодцы Виновата в этом «травка» И табачные кусты. Мы вам пели и плясали Веселились от души ! Мы здоровые ребята И без «кайфа» хороши. |