Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер56.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Правдой мир держится

Цель:

1) знакомство с понятиями, правда и ложь;

2) совершенствовать навыки культуры общения, развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

3) воспитывать такие нравственные качества личности, как честность, справедливость, порядочность.

4) помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.
Оформление:

1) плакаты с пословицами «Прямое слово – истинное слово», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Обманщик глотает огонь», «Только вор крадёт твое имущество, а лжец твой разум».

2) таблички со словами: правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия.
Ход проведения.

  1. Организационный момент.

Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами.

Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными, не лукавить и конечно улыбнёмся друг другу.

2.Постановка учебной задачи.

Учитель: я вам прочту небольшой рассказ детской писательницы В.Осеевой.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

-Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают. Что лучше: соврать или правду сказать.

-Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

-Я скажу, говорит второй,- что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

-А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.
Обсуждение в группе.

- Почему тётка простила мальчика?

- Потому что он сказал правду.

- А почему он сказал правду?

- Он подумал: если совру, обман всё равно обнаружится и правда выйдет наружу.

-Как вы думаете: что для мальчиков труднее – обмануть или сказать правду?

-Почему?

-Потому что они не хотели открыто признать свою вину, свою ошибку.

- Что из этого вышло?

- Обман всё равно обнаружился, и родители их крепко поругали.

- А третий мальчик?

- Он понял, что сказать правду – легче и лучше всего.

-Почему?

- Он знал, что правда всегда выйдет наружу и что обманывать других плохо, некрасиво. Он поступил правильно, и тётка простила ему опоздание.

- Правдивый, честный мальчик.

- Следовательно, в чём мы с вами будем сегодня беседовать?

- О правдивости, об умении говорить правду

Говорить правду – одновременно и очень просто, и очень трудно, потому что есть вещи, которые сказать легко, но выслушать невозможно. Когда мы скрываем правду с единственной целью защитить того, кого она могла бы ранить, – это мужественное поведение. Но если человек не хочет признавать свою вину, недостатки, неудачи и слабости, грехи и преступления, опасаясь нанести ущерб собственному благополучию и имиджу, если при этом он не беспокоится о своем долге по отношению к другим людям, – это даже хуже, чем трусость.

3.Решение учебной задачи

1- е задание.

- Что такое правда?

- Точное отображение действительности; соответствие фактам; реальное, настоящее состояние дел; объективность, истина. – Он всю жизнь боролся за правду. Как честный человек, он всегда говорил только правду.

Самооценка.

2-е задание.

-«Правдивый человек» - кто он? Какие черты ему присущи?

У такого человека слова не расходятся с делом. Он никогда не обманывает, держит себя естественно, не любит лицемерия и притворства. Он надёжный человек, который дорожит своим внутренним достоинством как перед людьми, так и перед самим собой.
Самооценка.

3-е задание

- Что мы можем сказать о порядочности?

Порядочность лежит в основе многих человеческих поступках. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Порядочность – это букет добродетелей, таких, как честность, доброта, благородство, великодушие и чувство собственного достоинства.

Порядочность – это умение относиться к ближнему, как к самому себе, не делая и не желая ему того, чего хотел бы сделать или пожелать для себя.

Порядочность – это готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами.

Порядочность – это готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести.
4 – е задание. Рисунок «Солнышко правдивости»

-Что противоположно понятию правдивость?

-Обман.

-Ребята, как вы понимаете смысл этого слова?

Попросите детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда детям захочется кого-либо обмануть они должны вспоминать о своем солнышке и стараться поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети считают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.
5 - задание

(Ситуации из школьной жизни.)

- Поговорим о ситуациях из школьной жизни.

Как вы поступаете, если:

- получили двойку;

- потеряли сменную обувь;

- опоздали на урок;

- гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате;

- потеряли деньги, которые мама дала на хлеб?

- А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?

- Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?

(Ребята делятся своими мнениями)
6-е задание

Какие правила порядочного поведения мы с вами можем составить? ( Это можно записать в тетрадях как план самовоспитания)

Правила порядочного поведения:

1. Не обещать то, чего не можешь выполнить.

2. Обещанное всегда выполнять.

3. Не совершать нехорошие поступки.

4. Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить.

5. Уважать себя и окружающих, помнить, что ложь унижает человеческое достоинство. Всегда нужно помнить, что правда является поступком сильного человека.
6-е задание.

Работа по группам.

Ребята обсуждают и раскрывают смысловое содержание пословиц и поговорок, которые они подготовили для занятия.

1. Рефлекция.

- О чём мы сегодня говорили на уроке? Какие выводы вы сделали для себя?

Самооценка за урок.

2. Домашнее задание

Организовать беседу на пройденную тему в кругу своей семьи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск