Скачать 46.93 Kb.
|
Учитель физики Акульшина Маулида Гузаировна Урок физики 7 класс тема: "Взаимодействие тел" Цели: Обучающие: 1. Обеспечить понимания физического смысла явления инерции при решении качественных задач; 2 Обеспечить понимания физического смысла понятия взаимодействие; Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые ситуации; -развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах; -развивать умение выбирать главное в изучаемом материале, формулировать выводы; Воспитательные: 1. Содействовать формированию понимания причинно – следственных связей в окружающем мире; Формы и методы работы: Беседа. Работа в парах. Решение качественных задач Тестирование по теме «Инерция. Взаимодействие тел». Оборудование: 1. Компьютерная презентация 2. Сосуд с водой, лист бумаги; 3. Стакан, груз, молоток; 4. Тележка, кукла; 6. Тележки для демонстрации взаимодействия; 7. Сосуд с водой, 2 кусочка пенопласта, 2 магнита – на каждой парте; Ход урока: А). Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Содержание урока. Б) Мотивация Беседа. На прошлом уроке мы изучали явление инерции. Дома вы должны были найти примеры на эту тему. Пожалуйста, я слушаю вас. (Выслушиваются ответы учащихся) В) Фронтальный опрос. Каков же физический смысл явления инерция?
(Выслушиваются ответы на вопросы к двум следующим рисункам)
А что будет, если на тело не будут действовать другие тела? На прошлом уроке мы смотрели анимацию, и я просила вас подумать, кто был прав, Аристотель, который утверждал, что для того, чтобы скорость тела не изменялась его нужно толкать или Галилей, утверждавший, что для этого не нужно тормозить? Дети дают ответ, дают определение инерции, дают определение движения по инерции. Г) Посмотрите опыты и ответьте на вопросы.
Почему стакан не разбился?
№ 4 Посмотрите ещё один опыт. Почему кукла падает вперёд? (инерция движения). Д) Чтобы подвести итог проверки домашнего задания, ответьте на вопросы теста. Тестирование по теме «Инерция» (в 2 вариантах) – ответы: 3 вариант в в б д а 4 вариант д б а в г Взаимопроверка. Ответы на экран. Кто ответил на вопросы без ошибок? Кто допустил одну ошибку? Какую? Как нужно было правильно ответить на вопрос? Е) Изучение нового материала. Итак, мы говорили с вами, что для изменения скорости тела необходимо действие другого тела. Цель нашего урока понять, что в результате взаимодействия оба тела изменяют скорость. Запишите тему урока. Рассмотрим простой случай взаимодействия двух тел, тележек. Какой вывод вы можете сделать из опытов? (Для изменения скорости тележки необходимо другое тело. Обе тележки изменили скорость. А значит, нужно говорить не о действии одного тела на другое, а о взаимодействии тел). Работа в парах. А теперь вы сами проведёте опыт и убедитесь, что при взаимодействии оба тела меняют скорость. Возьмите оборудование и лист с заданием с последовательностью ваших действий. Какой вывод вы сделали? Каков физический смысл наблюдаемого явления? Запишите вывод в тетрадь(проекция на экран). Ж) Закрепление А теперь посмотрим примеры взаимодействия тел в жизни. Анализ взаимодействия тел. Внимание на экран 1. Какие тела изменили скорость при выстреле из винтовки? 2. Действие какого тела послужило причиной изменения скорости каждого тела? 3. Как направлены скорости взаимодействующих тел? Посмотрите на лебедя, плавающего в пруду. 1.Какие тела изменяют свою скорость? 2. Действие какого тела послужило причиной изменения скорости каждого тела? 3. Какое значение у водоплавающих птиц имеют перепончатые лапы? Попытайтесь самостоятельно дать объяснение физическому явлению. В результате взаимодействия бабочки и цветка изменяются скорости обоих тел. З) Итоги урока. Ребята, наш урок завершается. Итак, сегодня на уроке мы закрепили свои знания по теме «Явление инерции» и изучили тему «Взаимодействие тел». Давайте подведём итог урока. Я начинаю говорить предложение, а вы закончите его: 1. Если на тело не действуют другие тела, то оно может …находиться в покое или двигаться равномерно и прямолинейно). 2. Изменить скорость тела можно только, если …на тело подействует другое тело. 3. Действие не может быть односторонним – оба тела …изменяют свою скорость. А теперь схематически изобразим главное из того, что было изучено на уроке. На следующем уроке по составленной схеме вы будете рассказывать и о явлении инерции, и о взаимодействии тел.
И) Домашнее задание: §17 – повторять, §18 РТ: 18. 3, 18. 4 К) Оценки за тест – это ваша оценка за урок. Рефлексия Ребята, вам понравился наш урок? Спасибо за работу. |