Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер65.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Автор: Конева Надежда Александровна

Должность: учитель математики ВКК

Образовательное учреждение:

МОУ Борисоглебская СОШ №4

г. Борисоглебск Воронежской области.
Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций.

Тип урока: Урок изложения нового материала.

Технология: Личностно–ориентированная.

Цель: дать учащимся знания по новому разделу работы с линейной функцией.

Задачи.

Образовательные:

  • Раскрытие геометрического смысла коэффициента k и b функции y=kx+b;

  • Введения понятия «угловой коэффициент»;

  • Формирование умений по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливать взаимное расположение графиков этих функций;

  • Продолжение формирования навыков построения графиков линейных функций.

Развивающие:



  • Развитие критического мышления, осмысленного отношения к своей деятельности при самостоятельном добывании знаний;

  • Развитие умения выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы.

Воспитательные:

Обеспечить условия для:


  • Воспитания аккуратности;

  • Воспитания ответственного отношения к учению;

  • Воспитания культуры общения.

Методы:

  • Наблюдение;

  • Эвристическая беседа;

  • Диалог;

  • Создание ситуации успеха;

  • Проверка по образцу.

Формы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа, компьютерное тестирование.

УМК: Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под редакцией С. А. Теляковского – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Структура урока:

    1. Организационный момент. (1 мин.)

    2. Актуализация опорных знаний. (5-6 мин.)

    3. Введение в тему. Постановка учебных задач. (2-3 мин.)

    4. Ознакомление с новым материалом. (12-14 мин.)

    5. Физминутка . (2 мин.)

    6. Первичное осмысление и закрепление изученного. (10 -12 мин.)

    7. Рефлексия. (2-3 мин.)

    8. Домашнее задание. (1-2 мин.)

8. Итог. (1-2 мин.)

Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

Цель: Обеспечить рабочий настрой урока.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

Дежурные помогают учителю.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторить понятия, связанные с линейной функцией Организовать познавательную деятельность учащихся.


Задание 1.

http://fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html используя данный индивидуальный модуль, учащиеся повторяют понятия, связанные с линейной функцией и построением ее графика. Модуль содержит задания входного тестирования

Задание 2.

Запишите данные функции в два столбика: линейные функции и нелинейные функции:

; ; ; ; ; ;

; ; .

- Назовите среди всех линейных функций «особые » функции: прямую пропорциональность и постоянные функции?


Ученики самостоятельно выполняют задание, при необходимости записывая вычисления в тетрадях.

Учащиеся комментируют свои записи. Линейные функции, графики которых прямые, это: , ,, ,,; .
Графики -- не прямые у нелинейных функций: , .
Прямая пропорциональность , ,

У них: =, =1, =7,=0. Графики проходят через точку (0; 0),

Постоянные функции: ; .

У них: =11, =-12. =0.

3. Введение в тему.

Постановка учебных задач.

Цель: Обеспечить целеполагание.

Т.к. график линейной функции прямая, то графики двух линейных функций могут быть параллельными, могут пересекаться или совпадать.

Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций.

Сформулируем вместе , что мы должны рассмотреть и узнать на уроке.


Возможные ответы:

Должны рассмотреть параллельность, пересечение и совпадение графиков линейных функций;

Графики, каких линейных функций параллельны, пересекаются, совпадают;

От чего зависит параллельность, пересечение, совпадение графиков линейных функций.


4. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Создать условия для

введения нового материала.


Задание№1.

Учитель обращает внимание учащихся на http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html
Задание№2.

В одной системе координат постройте графики функций:

1., 2. 3. .

Задание№3.

В одной системе координат постройте графики функций:

1., 2. , 3..

Наблюдают, какой из коэффициентов остается неизменным, а какой меняется при движении графика вдоль оси Оу вверх или вниз

Выполняют построение, делают вывод: если коэффициент k одинаков, то прямые параллельны.
Выполняют построение, делают вывод: прямые пересекаются, причем в одной точке (0;2), т.к. их коэффициент b одинаков.

Задание№4.

В одной системе координат постройте графики функций и сделайте вывод:

1. , 2. , 3. .

Обратите внимание на то, как расположены графики этих функций в координатной плоскости по отношению к оси ох? Под различным углом.

Этот угол зависит от коэффициента , который называется угловым коэффициентом прямой графика функции .

Отметьте на чертеже углы наклона графиков функций к оси ох.

Сравните правильность выводов с материалом на страницах 71 - 73 учебника.
Вопрос: В каком случае графики двух линейных функций совпадают? Запишите выводы в тетрадь.


Учащиеся с помощью учителя делают вывод: если угловой коэффициент k >0, то угол наклона прямой к положительному направлению оси Ох острый. Если угловой коэффициент k < 0, то угол наклона тупой.

Если одинаковы коэффициенты k и b

5. Физминутка

Цель: Предупреждение утомляемости.

Упражнения можно выполнять под спокойную музыку.


Выполняют упражнения

6. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Цель: Создать условия для первичного осмысления и закрепления полученных знаний.

http://fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html тестирование, позволяющее определить взаимное расположение графиков функций в зависимости от коэффициентов

http://grustlivaya.edusite.ru/p126aa1.html

Учащиеся выполняют тестирование.

7. Рефлексия

Цель: Создать условия

для формирования навыков

самоанализа.


- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Сделайте вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.

Ответы учащихся.

8. Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

П. 16 № 328, 370, 325, 327(а,г).

Записывают задания

9. Итог урока.

Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Сделайте вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.

Учитель выставляет оценки.

Ответы учащихся.

Взаимное расположение графиков двух (или нескольких) функций зависит от коэффициентов k и b.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск