Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер116.47 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Философия > Презентация
Автор: Поткина Ольга Николаевна

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1210» г. Москва

Предмет: Урок обучения грамоте

Тема: Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова.

Продолжительность: 45 минут

Класс: 1 класс

Технология: Презентация SMART Notebook может использоваться как иллюстративный материал к уроку.

Текст работы: конспект урока по ОС «Школа 2100»

Тема: Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.
Цель: Создать условия для закрепления умений делить слова на слоги, определять ударные и безударные слоги; наблюдать над значением слова.
Задачи:

Обучающие:

- научить детей слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой;

- формировать умение определять количество слогов в слове;

- формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему;

- учить определять и обозначать ударный слог в слове;
Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать умение формулировать цель и задачи деятельности;

- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать и обогащать речь учащихся;
Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

- воспитывать интерес к предмету

Планируемые результаты:
Предметные: знать и называть известные произведения А.С.Пушкина; составлять схему предложения, читать предложения по схеме; составлять схему слова, делить слово на слоги, определять количество слогов, ударение, называть ударный и безударный слоги; наблюдать над значением слова, многозначными словами; объяснять смысл крылатых выражений.
Метапредметные:

Познавательные УУД

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, представлять информацию в виде схемы, находить ответы на вопросы в иллюстрации, обобщать и классифицировать по признакам на основе анализа объектов, делать выводы.
Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД

Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД

1. Формирование умения выражать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, выражать свои эмоции;

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Оборудование: букварь, ИКТ.

ХОД УРОКА



Этапы урока и цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Орг.момент

(Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)


II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

(Определить уровень знаний по прошедшим темам)

III. Работа по теме урока.
-организация внимания;

-организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала;

IV.

Закрепление материала

Закрепление знаний с помощью упражнений

-углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.


- Проверь, дружок:
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно стоят?
– Все ль внимательно глядят?
– Проверили, садитесь.

- С усердием трудитесь.
- Какую речь я сейчас использовала?

- Каковы признаки устной речью?

- Какую еще речь вы знаете? А каковы признаки у нее?

- А из чего состоит наша речь? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? А слово из чего состоит? А что мы с вами еще умеем делать, кроме как делить слова на слоги?

- Как определить ударный слог?

- А ударение всегда падает на какой звук?

- На доске картинки – зАмок и замОк. Составьте схемы слов. (слайд)

- Чем эти схемы похожи? Чем отличаются?

- Как называется слог, на который падает ударение?

- А как называется другой слог? Договорите - без……

- Так какова же тема сегодняшнего урока?
- Отталкиваясь от темы и учитывая, что часть материала мы уже изучали, сформулируйте цели урока:
Работа в Букваре

  1. Беседа по рисунку.

Фрагмент из видеофильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» слайд

- Кто узнал, из какого фильма мы посмотрели фрагмент?

- Узнали вы сказку? Как она называется? Кто автор?

- Какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете?

- Соотнесите иллюстрацию в Букваре и просмотренный отрывок из сказки.

- Кого вы видите на картинке? Чем они заняты?

- Напомните начало сказки?
- Рассмотрите схему под картинкой. Что это за схема?

- Сколько предложений?

- А почему схема занимает две строчки?

- Соответствует ли произнесенному вами предложению схема под картинкой?
– Прочитаем это предложение по схеме.
2. Деление слов на слоги, постановка ударения.
- Назовите 1-е слово.

- Сколько в нём гласных звуков?

- Сколько слогов?

- Чем докажите?

- Раз слог только один, значит, каким он будет?

- Если в слове один слог, нужно ли будет тогда ставить знак ударения?

- Назовите 2-е слово. Сколько в нём гласных звуков?

- Назовите их.

- Сколько слогов?

- Почему?

- Разделим на схеме слово на 3 части.

– Поставим ударение. Для этого позовём: девицы! (Ударный второй слог - ви, слоги де и цы – безударные.)

Дети обозначают ударение на схеме. Аналогично ведётся работа с другими словами в предложении. Отмечу, что когда мы говорим о делении на слоги, речь идёт о фонетическом явлении, о звуках, и слог либо состоит из гласного звука, либо им заканчивается (о-кном, по-[зно], ве-че-рком).

- Красным карандашом подчеркните ударные слоги во всех словах.

- Назовите слоги, которые подчеркнули.

- Простым карандашом подчеркните безударный слог в словах:

окном, пряли, поздно.

– Назовите слоги, которые подчеркнули.

- Что значит «пряли»?

- А для чего они это делали?
- Какую работу мы сейчас выполняли? (Чему учились?)
Физминутка
Работа в Букваре.

1. Составление схем слов с.31.

- Что мы видим на картинках?

Работаем со словами. Например: катушка.

- Произнесите слово медленно. Послушайте, какие гласные в этом слове.

Работа в парах

со словами: клубок, пряжа, нитки.

(Фронтальная проверка)


  1. Лексическая разминка.

- Вспомните, кто в сказке у А.С.Пушкина прял пряжу?

- Посмотрите на кубики второго ряда на с.31.

- Как вы думаете, на каком кубике нарисована девица?
- А как ещё можно назвать молодую женщину?

Дети могут не назвать слово «дева» т.к. это слово в современном русском языке употребляется редко.

- Кто нарисован на последнем кубике? (Девочка.)

- Чем отличается значение слова девочка, от слов дева, девушка, девица?

- Пусть под первым кубиком будет слово дева. Составим схему этого слова.

Выделяем гласные звуки, слоги, ставим ударение. См. алгоритм работы со словом выше.

3. - Составьте предложение с этим словом.

Такая же работа ведётся со словами: девушка, девица, девочка.

- Чему мы сейчас учились?

- Как вы думаете, для чего нужно уметь составлять схему слова? (Чтобы потом правильно писать слова.)
Физкультминутка.
Работа в тетради для печатания.

Игра «Вышиваем слова».

– Слова тоже можно вышивать «крестиком». Для этого ударный слог нужно изобразить большим крестиком, а безударный – маленьким.

- Откройте тетради для печатания. Я буду называть слово, вам нужно посчитать, сколько слогов в слове, определить ударный, обозначить слоги крестиками. (Один, два или три ученика работают у доски.)

- Борода – ххХ, гребешок – ххХ, хвостище – хХх, перья – Хх, головка – хХх.

- Какой слог ударный в первом слове? Назовите его. Во втором? Назовите его. В третьем? И т.д.

После работы со словом можно предложить детям оценить свою работу:

Вопросы к ученику, (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе составить схему?

- Ты правильно составил или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу.

-Какой слог может быть ударным в словах?

Вывод: в русском языке ударным может быть любой слог.
Работа в Букваре.

Работа с многозначным словом

- Рассмотрите два нижних рисунка на с.31.

- Почему разные предметы названы одним словом?

- Что у этих предметов общего?

- У кого бывают иголки?

- Составьте с каждым из этих слов предложение.

- Слово ИГОЛКА имеет много значений, значит его можно назвать...

- Нарисуйте схемы слов.

- Проверка.

Вопросы к ученику, (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе составить схему?

- Какая схема получилась?

- Ты правильно составил или есть недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу.

Работа с крылатыми выражениями.

- Когда так говорят «С иголочки»

- «Как иголка в стогу сена»

- «Как на иголках»

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.


Ответы учащихся.

На гласный


Ударный слог.
Ударный и безударный слоги. Деление слов на слоги
Учиться различать ударные и безударные слоги. Повторить деление слов на слоги.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»


«Три девицы под окном пряли поздно вечерком».

Схема предложения.

Предложение длинное, поэтому вся схема не поместилась на одной строчке в Букваре.

Три.

Один [и].

Один.

Один гласный

Он и будет самым сильным, ударным, ведь других слогов в слове нет.

Ударение «отдыхает», его не надо ставить над такими словами.
(Три: де-ви-цы. Дети произносят слово так, как оно слышится, а не пишется.)

Ответы обучающихся
Делали из волокна нить

Нитками можно сшивать одежду, вышивать


Составляем схему: – В слове 3 гласных звука [а],[у][а], обозначу их на схеме красными точками; если в слове 3 гласных, значит, в слове 3 слога: ка-ту-шка. Разделю схему на 3 части. Определю ударный слог. (КатУшка.) Второй слог ударный, поставлю знак ударения на схеме.

Девицы

На первых трёх кубиках изображены молодые женщины. Любую из них можно назвать девица.

Девушка, дева

У ежа, у ели, сосны, швей…
Многозначное
Самостоятельная работа

Новый, только что и очень хорошо сшитый костюм. О безупречном, по моде одетом человеке.
О том, чего нельзя, невозможно найти, обнаружить, разыскать.
О человеке в состоянии крайнего волнения, возбуждения, беспокойства.

ΙΙΙ. Итог урока

-организовать осмысление полученной информации

-организовывать обмен мнениями по полученной проблеме

-организовать самооценку


- Чему мы сегодня учились?

- Есть ли в русском языке постоянное место ударения в словах? (Нет.)

– Выберите правильный ответ: а) ударный в слове только гласный звук; б) ударный может быть любой звук в слове.

- Для чего нам это нужно знать?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
Прозвенел опять звонок

И закончился урок.

Вы, ребята, отдохните,

Силы новой наберите.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск