Урок обучения грамоте (1 класс)
Тема урока. Звуки (х), (х;) Буквы Х, х.
Цель урока: познакомиться с согласными звуками (х),(х;) буквами Х, х,
Задачи: читать слова с буквами Х, х; иметь представление о междометиях «Ах!, Ох!, Ух!»;учиться самостоятельности, работать в парах, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом.
№ п/п
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1.
| Самоопределение к деятельности (организационный момент)
-Какой урок сейчас?
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок
|
-Урок обучения грамоте -Хорошее
| 2.
| Актуализация знаний
(повторение изученных знаний)
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-В чём особенность этой буквы?
(работа с алфавитной книгой, чтение слов, предложений, работа с загадками)
|
- С буквой ъ - Не обозначает звука.
| 3.
| Постановка учебной проблемы.
- Вспомните, какую телевизионную передачу смотрите, когда ложитесь спать?
- Кто является героем этих передач?
- С какого звука начинается имя Хрюша?
- Мы изучали эту букву?
-А хотите узнать?
-Какова тема урока?
|
-Спокойной ночи, малыши»! (дети перечисляют)
(дети затрудняются)
- Нет
(ответы детей)
| 4.
| Открытие нового знания.
Работа с букварём
(чтение слов в столбиках, характеристика звуков, выделение звуков в словах, сравнение с другими)
|
( дети читают слова, дают характеристику звукам, подбирают слова со звуками (х), (х;)
|
| Физкультминутка
|
| 5.
| Первичное закрепление материала
(работа с букварём, чтение рассказа про Незнайку, работа по картинкам, знакомство с междометиями)
|
(читают, подбирают рифмы к слову палка, читают по ролям)
| 6.
| Самостоятельная работа
( чтение слов с буквой х.
|
( читают слова с буквой х, подбирают новые, находят междометия в тексте)
| 7.
| Включение нового знания в систему знаний
( работа с пословицей, объяснение смысла, нахождение слов с буквой х, работа в паре с анаграммами)
|
(читают пословицу, находят слова с буквой х, характеризуют звуки,
работают в паре с анаграммами,
подбирают междометия)
| 8.
| Рефлексия.
-С какой буквой познакомились?
- Чему научились?
- Удалось ли сохранить хорошее настроение?
-Оцените свою работу на « светофоре».
|
( ответы детей)
| |