Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер85.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема: Русская народная сказка "Лиса и журавль" 2 класс

Цель урока: продолжить формирование представления о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа, стимулировать интерес к чтению сказок разных народов
Планируемые результаты

Личностные:

Проявлять:

-позитивное отношение к чтению народных сказок

- желание создать (написать) народную сказку

-умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Метапредметные результаты

Познавательные умения:

-искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника.

-определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

-планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные умения:

-выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

- осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

- использовать речевые средства для представления результата деятельности:

-умения ответить на поставленный вопрос;
-объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
-словесное иллюстрирование прочитанного;
-составление краткого отзыва о прочитанном;

Предметные результаты:

-овладевать навыком смыслового чтения;

- работать с содержанием текста сказки: описывать характер героя; подбирать пословицы по смыслу сказки; выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста народной сказки;

-оперировать в речи понятиями: быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция.

-читать и инсценировать сказку по ролям.

-уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);

-отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);

-уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).

План урока:

1. Подготовительная работа.

Отгадайте загадки:

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (журавль)

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)

Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ?

Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?

Могут ли они встретиться вместе в природе?

Учитель: В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

Как называется жанр? (сказка)

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса. («Кот, Петух и Лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и волк» «Хитрая Лиса»).

Опишите характер лисички в разных народных сказках.

(Хитрая, умная, сообразительная, обманщица, находчивая, подлая.)

С какими другими животными встречалась лиса в фольклорных произведениях?

В какой сказке встретились эти герои? «Лиса и Журавль»,

Работа над этой сказкой будет темой нашего урока сегодня.

2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

3. Проблемно-диалогическая работа с текстом

- Чем понравилась вам сказка?

-Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

-Что показалось забавным?

- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?

- Чем нравится вам конец сказки? ( провокация -«ловушка»)

-Как можно помирить героев? (творческое дополнение сказки другими событиями, героями и инсценировка «нового конца сказки» в группах; презентация вариантов)

Словарная работа.

- Как можно объяснить значение слов и выражений, сказать понятно всем нам:

“вздумала”, “дорогой гость”, “стряпала”, “званый пир”, “не обессудь”, “потчевать”, “несолоно хлебавши”?

Определить значение этих слов, используя толковый словарь учебника.

- Как сказать иначе :

“взяла лису досада”

“Как аукнулось, так и откликнулось”

“С тех пор и дружба врозь”

- Какие слова сказки мы слышали как пословицы?

Работа с текстом.

А) Найди в тексте близкие по значению слова:

-“познакомились”

- “положила в тарелку каши”

-“стала ходить вокруг кувшина с окрошкой”

- “пошла домой голодная”

Б) Найдите и прочитайте слова и выражения, которые можно встретить в других сказках.

В) Прочитайте отрывок, доказывающий жадность лисы.

Г) Прочитайте отрывок, рассказывающий о том, как поступил журавль после “угощения”. -В чем он оказался неправ ?

Д) Найдите слова, описывающие состояние лисы после приема у журавля.

-Как она могла не допустить ссоры с журавлем ?

Е) Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки.

-Что оно значит?

-Какие другие слова близки по смыслу?

-Есть ли противоположные по смыслу слова для слова “откликнулось”?

Ж) Прочитайте слова и выражения, которые вам понравились, показались красивыми? -Когда, в какой ситуации так можно нам сказать?

З) Перечислите героев произведения. Определите их характер с помощью таблицы.

  • Установите соответствия. Свой ответ аргументируйте.

Лиса

Хитрый

Журавль

Умный




Коварный




Злой




Весёлый

И) Самостоятельно определите, какие поступки совершают герои.

Как к ним относится автор?

Как вы относитесь к поступкам героев?

4. Работа по иллюстративному материалу.

-Можно ли утверждать, что художнику - иллюстратору удалось передать характер

лисы? Обоснуйте своё мнение.

-Какой момент сказки изображен на этой иллюстрации?

-Как художник показал то, что лисе хотелось попробовать угощение?

-Как сказано об этом в тексте?

-Что нарисовали бы вы в качестве иллюстрации? Прочитайте этот отрывок сказки

5. Физминутка.

-Представьте себя на месте журавля. Встаньте и покажите его состояние в этот момент позой, мимикой, жестами (к доске на пантомиму приглашаются желающие, «зрители» аплодисментами выбирают самого понравившегося, отмечая, что именно понравилось)

-Найдите и прочитайте слова и выражения, которые помогут нам изобразить позу, движения лисы дома.

-Найдите и прочитайте слова и выражения, которые помогут нам изобразить позу, движения лисы в гостях.

-Изобразите лису, работая телом, мимикой и жестами ( 2-3 пары показывают пантомиму у доски, доказывая строчками текста выбор невербальных средств)

6. Групповая работа

Встаньте, повернитесь и улыбнитесь друг другу, образуйте группы по два или три человека

А) Распределение и чтение сказки по ролям в группах (парах).

  • Сделайте разметку текста и определите реплики лисы.

  • Подумайте, с какой интонацией надо читать слова лисы? (Быстро, заискивающе, глядя в глаза, весело, грустно, удивленно.)

  • Прочитайте реплики лисы, сохраняя выбранную интонацию.

  • Обсудите в паре, удалось ли сохранить выбранную интонацию. Что нужно изменить при чтении? Какую мимику и жесты использовать? Должна ли лиса стоять на месте? Или она все время должна быть в движении?

  • Сделайте разметку текста и определите реплики журавля.

Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

  • Есть ли похожие интонации в речи журавля и лисы? Одинаковые ли будут жесты у журавля и лисы?

  • Прочитайте реплики журавля, сохраняя выбранную интонацию.

  • Обсудите в паре, удалось сохранить выбранную интонацию. Что нужно изменить при чтении? Какую мимику и жесты использовали? Должен ли журавль стоять на месте? Или он всё время должен быть в движении?

  • Кто ещё будет участвовать в спектакле?

  • Как должен читать свои слова автор?

  • Обсудите в паре, с какой интонацией надо читать слова автора: спокойно, размеренно, негромко?

Б) по желанию инсценирование отрывка (парами или группами) у доски.

В) Обсуждение: Чье исполнение (чтение) показалось вам более удачным? Почему?

Похвалите: “Особенно мне понравилось, как….изобразил (прочитал)…..”.

7. Итог урока. Рефлексия.

-Составьте предложения по теме урока , используя предложенные термины (на доске записаны: вымысел, гордость, гордыня, композиция, обычай, персонаж, традиция)

-Определите главную мысль сказки (чему она учит).

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

-Можно ли сказать, что он устарел и не нужен уже в современной жизни человека?

-Покажите на цифровом веере номер выбранного варианта, какие пословицы могли бы стать моралью сказки:( пословицы записаны на доске и читаются хором)

  1. Дружба заботой да подмогой крепка.

  2. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

  3. Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.

  4. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

-Какие традиции и особенности быта русского народа показаны в сказке?

-Чья работа на уроке заслуживает хорошей оценки и почему?

-Чье групповое исполнение (чтение) показалось вам более удачным и почему?

-Комментирование оценок за урок отдельным учащимся совместно с учителем

8. Домашнее задание по выбору ( возможна групповая работа):

1.Сделать иллюстрацию (коллаж); нарисовать, слепить героев сказки.

2.Творческая тетрадь, с. 31. Составьте и запишите описание « Образ лисы в сказках разных народов».

3. Найти и прочитать сказки разных народов с похожей моралью, приготовиться кратко пересказать прочитанное.

4.Сочините свою «народную» сказку с этими персонажами (лиса, журавль) от имени любого народа, проживающего на территории Удмуртии ( используя народные названия одежды, предметов быта и т.д.)

5. Запишите названия сказок народов, проживающих на территории Удмуртии, в которых персонажем является лиса. Составьте кроссворд ( филворд, сканворд) по теме

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск