Планирование учебного курса По немецкому языку
Класс 6
Учитель – Канева Анна Сергеевна
Количество часов: 105; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 105, тестов 7
Планирование составлено на основе Федерального государственного
Стандарта основного общего образования по немецкому языку.
Учебник Немецкий язык И.Л.Бим, Москва «Просвещение»
Темы курса:
Здравствуй школа! Повторение
| 7 час
| Начало учебного года
| 14час
| На улице листопад
| 14 час
| Немецкие школы. Какие они7
| 14 час
| Чем занимаются немецкие друзья в школе
| 15 час
| Свободное время
| 15 час
| Поездка классом по Германии. Здорово не правда ли.
| 15 час
| В конце года- веселый маскарад
| 11час
|
6 классы Пояснительная записка Обучение иностранному языку в 6 кл. – продолжение курса «немецкий язык. Первые шаги», начатого в 2-ом классе. Обучение проводится по учебнику немецкого языка «Немецкий язык. 6 класс». Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Москва, Просвещение, 2009г. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования по немецкому языку.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва «Просвещение» 2006г. Автор: И.Л.Бим.
Цели:
формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
воспитание, образование и развитие личности школьника средствами учебного предмета.
Задачи:
формирование умений общаться на иностранном языке;
развитие внимания, мышления, памяти; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказывать о себе, о своей школе, о своём школьном расписании, изучаемых предметах, о семье, о погоде, о своём распорядке дня, о свободном времени, о своих увлечениях, о своих литературных предпочтениях, о достопримечательностях немецких городов и т.д.;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
Обучение немецкому языку в 6 кл. рассчитано на 3 часа в неделю, в год 105 часов. Количество рабочей программы соответствует количеству часов по темам авторской программы.
Планируется индивидуальная работа с учащимися, работа в группах, парах. Используется текущий контроль в форме устного опроса, кратковременных проверочных работ, словарного диктанта, а так же тематический контроль после каждой пройденной темы – 7 (в форме теста).
Планируются следующие уроки: уроки домашнего чтения, уроки – обобщения, уроки домашнего чтения.
Требования к уровню подготовки обучающихся: Учащиеся должны уметь:
Говорение – рассказывать о себе, о своей школе, о своём школьном расписании, изучаемых предметах, о семье, о погоде, о своём распорядке дня, о свободном времени, о своих увлечениях, о своих литературных предпочтениях, о достопримечательностях немецких городов и т.д.
Аудирование – понимать речь учителя, воспринимать на слух содержание коротких рассказов.
Чтение – знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка, особенности интонации основных типов предложений, правильно читать тексты, выделять основное содержание, находить нужную информацию.
Письменная речь – правильно списывать текст, вести индивидуальный словарь, писать краткие высказывания по теме.
знать/ понимать:
основные значения изученных лексических единиц;
особенности структуры простых предложений; интонацию различных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (склонение существительных, степени сравнения прилагательных, формы глаголов);
роль владения иностранными языками;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;
КАЛЕНДАРНО-ТЁМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема, подтема
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
(говорение, чтение, аудирование, письмо)
| Домашнее задание
|
|
|
|
| Лексика
| Фонетика
| Грамматика
|
|
|
| ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (7 часов);
|
| 1.
| Введение, знакомство с учебником, задачами
| 1
|
|
|
| Уметь составлять диалог по по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода
| Повторение лексики
|
| 2.
| Прощай лето.Беседа
| 1
|
| Интонация повествовательного предложения
|
|
| сообщение
|
| 3
| Здравствуй школа!
| 1
| Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren
|
| Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении
| Уметь составлять диалог по по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода
| Стр 7 у 5 (с)
|
| 4.
| Германия
| 1
| Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt
| Шипящие st, sp,seh
| Вопросительные слова: Wer? wie? was?
| Уметь правильно читать стихотворение «Я -это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его
| Стр 5 у 4
|
| 5.
| Люди и их профессии
| 1
| Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf
| Интонация повествовательного предложения
| Спряжение глаголов в настоящем времени
|
| Стр 13 у 8 (а)
|
| 6.
| Повторение темы «Немецкий город»
| 1
|
|
|
|
| Стр 15 у 11
|
| 7.
| Город. Что в нем есть.
| 1
| Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen
| Интонация вопросительного предложения
| Спряжение глаголов в настоящем времени
| Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока
| Сообщение по теме «Мой город»
|
| . НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (14 часов
|
| 8
| Начало учебного года
| 1
| Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaß machen
|
|
|
| Слова
|
| 9.
| Везде ли он одинаков?
| 1
| Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaß machen
|
| Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich ärgern
| Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их
| Стр 21 у 6
|
| 10
| Поздравляем с началом нового учебного года
| 1
| Die Note, die Gesundheit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe
|
| Винительный падеж существительных (was?, wen?, wohin?)
| Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы
| Стр 26 у 3 (а,б)
|
| 11.
| Начало учебного года в Германии.
Работа с текстом
| 1
| Sich freuen auf/ über, worauf, worüber, darauf, darüber, sich ärgern über, die Stunde
| Выразительное чтение стихотворения, интонация
| Употребление глаголов с управлением Sich freuen auf/ über (Akk.), sich ärgern über (Akk.)
| Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает
| Стр 28 у 5
|
| 12.
| Начало учебного года в разных странах
| 1
| der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen
| Интонация повествовательного и вопросительного предложений
|
| Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов
| Стр 29 у 6
|
| 13
| Чтение высказывание о школе
| 1
|
|
|
| Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку
| Стр30 текст III
|
| 14.
| Возвратные глаголы. Спряжение. употребление
| 1
|
|
|
|
| Задание в тетради
|
| 15
| Чем мы занимались летом?
| 1
|
|
| Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt
| Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года
| сообщение
|
| 15.
| Грамматика. Перфект. Образование
| 1
| Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt
|
| Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt)
| Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года
| Стр 34 у 2 выучить
|
| 16.
| Употребление глаголов в перфекте.
| 1
|
|
| Прошедшее время (Präteritum
| Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания
| Стр 36-37 у 8,9 чтение
|
| 17.
| Мы внимательно слушаем
| 1
|
|
|
| Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года
| Стр 48 у 4
|
| 18.
| Текст с пропусками. Чтение по ролям.
| 1
|
|
|
| Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt)
| Стр 40 -41 у 2,3
|
| 19.
| Юмор из школьной жизни. чтение
| 1
|
|
| Прошедшее время (Präteritum)
| Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания
| Стр 51 у 11
|
| 20.
| Тест № 1 по теме «Начало учебного года»
| 1
|
|
|
| \
| Стр 53 у 1
|
| | |