№
п/п
| Раздел, название урока в поурочном планировании
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Контроль знаний учащихся
| Количество часов
| Дата
| Универсальные учебные действия
(УУД)
|
1.
| Вводный урок.
Знакомство с новым учебником.
Г. Сапгир «Нарисованное солнце».
Ю. Ким «Светлый день»
| Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, лог. ударения
|
| 1
| 02.09.13
| Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– осознает уровень и качество выполнения;
– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения
|
Раздел 1. Прощание с летом
|
7 часов
|
|
2.
| В. Драгунский «Англичанин Павля»
Чем можно гордиться?
| Расширять понятие о жанре юморист-го рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор
| Текущий контроль. Чтение стих-я наизусть
| 1
| 04.09.13
|
3.
| «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика.
| Уметь делить текст на части, составлять простой план
| Текущий контроль. Выразительное чтение
| 1
| 06.09.13
|
4.
| Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)
| Уметь делить текст на части, составлять простой план
| Текущий контроль. Выразительное чтение
| 1
| 07.09.13
|
5-6
| КБальмонт«Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето»
| Формирование умения писать на заданную тему.
Знать этапы подготовки к сочинению
| Текущий контроль. Написание сочинения
| 2
| 09.09.13
11.09.13
|
7.
| Б. Заходер «Что красивее всего?»
Анализ сочинений-миниатюр « Лето волшебное и разное»
| Уметь выразительно читать стихотворение
| Тематический контроль. Выразительное чтение
| 1
| 13.09.13
|
8.
| Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?
| Уметь подробно и выборочно пересказывать тест
| Текущий контроль. Элементы книги
| 1
| 14.09.13
|
Раздел 2. летние приключения и путешествия
|
19 часов
|
|
|
9.
| Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»
| Уметь:
– осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;
– читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости
| Текущий контроль. Выразительное чтение
| 1
| 16.09.13
| Познавательные:
– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
– делает выводы на основе обобщения знаний;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные:
– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные:
– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– осознает уровень и качество выполнения;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
10.
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 4-й частей 1 главы
| Уметь делить текст на части, составлять простой план
| Текущий контроль. Составление плана
| 1
| 18.09.13
|
11.
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 3-й главы Какие они - настоящие изыскатели?
| Уметь делить текст на части, составлять простой план
| Текущий контроль. Составление плана
| 1
| 20.09.13
|
12.
| С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 3-й главы
| Уметь делить текст на части, составлять простой план
|
| 1
| 21.09.13
|
13.
| С. Голицын «Сорок изыскателей»
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
| Текущий контроль. Высказывание о героя
| 1
| 23.09.13
|
14.
| Повесть о летних путешествиях.. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1–5-й частей главы 1
| Уметь определять тему и главную мысль
| Текущий контроль. Определение темы
| 1
| 25.09.13
|
15.
| Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 6–9-й частей главы 1
| Уметь определять тему и главную мысль
|
| 1
| 27.09.13
|
16.
| Во что верят и играют мальчишки? М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1–6-й частей гл.8
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
| Текущий контроль. Высказывание о герое
| 1
| 28.09.13
|
17.
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1–4-й частей главы 13
| Уметь подробно и выборочно пересказывать текст
| Текущий контроль. Выборочный пересказ
| 1
| 30.09.13
|
18-
19
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок
| Уметь приводить примеры художественных произведений
| Текущий
Фронтальный опрос
| 2
| 02.10.13
14.10.13
|
20.
| Б. Как слава пришла к А.Гайдару. Емельянов «Игра»
| Уметь оценивать события, героев произведения.
| Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73
| 1
| 05.10.13
|
21.
| Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда») внеклассное чтение
| Уметь оценивать события, героев произведения.
Знать понятия образ, автор
| Текущий
Фронтальный опрос
| 1
| 07.10.13
|
22.
| К. Паустовский «Кот-ворюга». Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. Работа с понятиями образ– персонаж, автор
| Уметь оценивать события, героев произведения.
Знать понятия образ, автор
| Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77
| 1
| 09.10.13
|
23.
| К. Паустовский «Жильцы старого дома» Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.
| Уметь пересказывать текст
| Текущий контроль. Составление плана
| 1
| 11.10.13
|
24.
| К. Паустовский «Жильцы старого до-ма». Завершение работы над рассказом
| Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему
| Текущий контроль. Составле-ние текста
| 1
| 12.10.13
|
25.
| Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью»
(о путешествиях
и путешественниках)
| Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст
| Составление отзыва о прочитанном
| 1
| 14.10.13
|
26.
| Обобщение по теме. Проверочная работа №1.
|
| Тематический контроль
Самостоятельная работа
| 1
| 16.10.13
|
27
| Обучающее сочинение.
|
| Текущий
Индивидуальная работа
| 1
| 18.10.13
|
|
Раздел 3. природа летом
|
9 часов
|
|
|
28.
| Введение в новый раздел.
С. Есенин «С добрым утром»
| Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности
| Текущий контроль
| 1
| 19.10.13
| Познавательные:
– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;
– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
– извлекает информацию, представленную в разных формах;
– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные:
– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
– осознает уровень и качество выполнения;
– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
Коммуникативные:
– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
– проявляет интерес и уважение к различным
высказываниям
|
29.
| Краски и звуки лета. (Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг»)
|
| 1
| 21.10.13
|
30.
| А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) Отчего так хорошо ранним летним утром?
| Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения
| Текущий контроль. Выразительное чтение
| 1
| 23.10.13
|
31.
| А. Н. Толстой «Детство Никиты».
Завершение работы над главами . Спасительная сила летней грозы.
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
| Текущий контроль. Выразительное чтение
| 1
| 25.10.13
|
32.
| И. С. Тургенев «Голуби».
И. А. Бунин «Розы» Картины летнего дня.
| Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности
| Чтение стихотворения наизусть
| 1
| 26.10.13
|
33.
| Урок-практикум по развитию читательских умений. В. В. Бианки «Неслышимка»
| Чтение стихотворения наизусть
| 1
| 28.10.13
|
34.
| Б. Пастернак «За поворотом». Проверочная работа № 3 (15–20 минут)
| Знать названия, содержание изученных произведений
| Проверочная работа. Тематический контроль
| 1
| 30.10.13
|
35.
| Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето.
Стихи поэтов-классиков XIX–XX веков
| Уметь :
– самостоятельно выбирать и определять содержание книги;
– подбирать иллюстрации к стихотворениям
| Текущий контроль. Определение содержания книги
| 1
| 11.11.13
|
36.
| Техника чтения
|
| Итоговый контроль
| 1
| 13.11.13
|
|