Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер178.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
Комитет по образованию Усольского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО заместитель директора по УР директор школы

_______Подкаменная С.А. __________И.В.Шаламова ________Т.С.Вайвада

__________________2013 ___________________ 2013 ______________ 2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс «Уроки духовности»

на 2013-2014 учебный год

1-3 классы

Разработали:

Подкаменная С.А.

Старкова Н.А.

Нагаева С.М.

Нечепорук Н.П.

учителя начальных классов

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Актуальность проблемы духовности обусловлена необходимостью разрешения противоречия между потребностью личности в духовном развитии и процесса воспитания в современной школе

Проблема воспитания духовности школьников - это и педагогическая проблема, она тесно связана с процессами кризиса современного детства, В исследованиях ученых (ААВенгер, В,И, СЛободчиков, БД Эльконин, И.Д. Фрумин и др,) отмечено, что для современного общества характерен разрыв между событийностью детско-взрослой жизни, что нарушает гармонию детства,

Нельзя не обратить внимание и на вакуум «семейной духовности», который важно заполнить педагогически организованным процессом воспитания духовности школьников, Опыт показывает, что именно младший школьник с его большей зависимостью от взрослых может стать «проводником» духовного начала в семью,

Традиционная система обучения, отличающаяся устойчивостью классно-урочной системы и консерватизмом отношений учителя и ученика, не способствует динамичному разнообразию учебной деятельности, доминирует знаниевый внешний контроль, хотя известно, что духовное развитие ребенка происходит под внутренним контролем личного спроса, Назрела необходимость переакцентировать цели образования на духовность и педагогически организовать этот процесс, а именно создать программу «Уроки духовности») для учащихся младших классов

Специфика данной программы заключается в том, что oна построена на следующих концептуальных идеях:

- построение образовательного пространства на принципах гуманно-личностной педагогики: сотрудничество + принятие ребенка таким, какой он есть;

- духовность является основой целостности взгляда ребенка на мир, поэтому процесс духовного воспитания предусматривает организацию такого образовательно-воспитательнorо пространства урока, школы, семьи, которое инициирует

самосознание и самопроявление личности младшего школьника;

- в основе содержания воспитания духовности лежит продуманная система ценностей, необходимых и достаточных для развития младшего школьника;

- создание единого образовательного пространства на основе ценностей добра и красоты невозможно без участия семьи, школьного коллектива, без продуманной системы взаимодействия ребенка и взрослого;

- в качестве технологии сопровождения духовного развития младшего школьника используются технологии сотрудничества, личностно- ориентированного образования, тщательная диагностика становления внутренней устойчивости личности;

_знание и понимание смысла основных духовных ценностей (добро, красота, мир, человек);

- желание и умение строить свою жизнь по законам этих ценностей: стремление изменять мир вокруг себя по этим духовным ценностям.

В качестве методологических основ программы мы выделяем генезис категории «духовность человека», экзистенцию как внутренний механизм развития духовности, гуманизм как центрированность на потребностях, способностях и интересах ребенка.

Программа построена на принципах:

-гуманизации, одновременного усвоения и переживания как личностно значимых общечеловеческих ценностей;

- прородосообразности, опора на индивидуальный опыт ребенка, учет индивидуальных, единичных и уникальных особенностей детей;

- сотрудничества и взаимодействия всех субъектов процесса духовного воспитания.

Основная задача программы - построить процесс воспитания духовности как систему формирования духовных ценностей через взаимодействие ребенка с миром добра и красоты, гуманных внутриколлективных отношений и общение с миром взрослых.

Целью данного факультатива является облагораживание души и сердца Ребенка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей (Духовное воспитание через развитие мысли Ребенка.)

Преподавание факультатива « Уроки духовности» ставит перед

преподавателем следующие задачи:

  1. Развивать у Ребёнка потребность в нравственном самосовершенствовании

2. Сориентировать Ребёнка на ценности человеческой личности.

3 Создать благоприятные условия для работы над качеством мысли Ребёнка

  1. Сформировать у Ребёнка положительную мотивацию к учению в широком смысле этого слова (учению жизни).

Программа факультатива «Уроки духовности» отличается

динамичностью (рассчитана на 4 года) и целостностью, т.к. все содержательные линии в ней пронизаны единым смыслом.

Методы и формы обучения направлены на создание "психологически комфортных" способов взаимоотношений ученика и учителя, что стимулирует переход ученика от репродуктивной деятельности по усвоению ценностей к самореализации во внутриколлективных отношениях и общении в семье.

Первый этап (первый класс) решает задачи эмоционального развития младшего школьника, развитие умений видеть мир, отличать добро и зло, красивое и безобразное. Это этап становления образов.

Основными методами развития духовности ребёнка являются методы активации эмоций ребёнка, метод «одушевлённой игрушки», аналогии через героев сказок; метод восстановления культурного смысла пословиц, поговорок, анализ и осмысление различных ситуаций; имитационные игры, художественное творчество, тренинги и др. Каждая группа методов направлена на самостроительство ребёнка как субъекта духовного развития. При этом личность учителя, его терпение и терпимость, умение построить позицию сотрудничества является основанием для духовного совершенствования ученика.

Содержание программы – 2 класс
О человеке (6 ч.)
Что значит чело-век. Для чего человек пришёл в этот мир. Человек среди людей, люди вокруг человека. Высшие и низшие качества человека. Человек стремится к совершенству.

Счастье семьи (11 ч.)
Мамин портрет. Любовь мамы. Сердце матери. Мудрость отца. Роль отца. Любовь отца. Наши родители. Мудрая старость. Наши братья и сёстры. Моя будущая семья. Конференция отцов.
Душевная красота (8 ч.)
Щедрость. Благородство. Великодушие. Уважение к людям. Умение прощать. Служение людям. Мужество. Любовь к жизни.
Богатство доброты (7 ч.)
Доброта. Добролюбие. Добросердечность. Доброжелательность. Добромыслие. Доброе дело – это и есть счастье.

Содержание программы – 3 класс

(34 часа)
Воспитание сердца (9 ч.).

Язык сердца. Культура сердца. Законы сердца. Оздоровление сердца. Сокровища сердца.

Какие бывают сердца у людей. Переживания сердца. Как воспитать свое сердце. Сердце – хранитель чаши мудрости.
Гигиена мысли (9 ч.).

Откуда берутся предрассудки. Как отучиться злословить. Думай, что говоришь. Язык - мой друг. Лечение словом. Культура мысли. Мысль – основа творчества. Мысль рождает действия. Положу мысль на сердце.
Здоровье духа (7 ч.)

Радость. Любовь. Тайны творчества. Трудолюбие. Искусство – великий учитель.

Человеческая культура. Общение – проявление духовной жизни людей.
Природа – глазами души (9 ч.).

Удивительное чудо – природа. В ней есть любовь, в ней есть язык. Как подружиться с природой. Забота о Природе на планете Земля. Мысленные полеты к дальним мирам. Созерцание звездного неба.

Уроки духовности 1 класс (33 часа)


Кол-во часов

Раздел

Тема занятия

№ занятия по порядку

Дата проведения

Коррекция

8

8

9

8


Кто ты такой?


Культура общения

Только добрые мысли притягивают к себе добро

Воспитание качеств СО

Кто ты такой?
Мой портрет.
Что я люблю.
Что я умею и не умею.
Когда я был маленьким.
Заветное желание. Урок-путешествие.
Мир внутри меня.
Я в будущем (обобщающий).
Знак-слово-мысль.
Способность выражать свои мысли.
Улавливание мысли без звука.
Волшебные слова живут на свете.
Волшебные слова живут на свете.
Спор, но не ссора.
Азбука беседы.
Поведение во время разговора.
Тайный друг.
Волшебный стул.
Давайте говорить друг другу комплименты.
Письмо другу.
Догадайся, кто пришел.
Нужно ли уметь спорить.
Кого мы уважаем.
Дерево гармонии.
Мир детей.
Сочувствие.
Сострадание.
Сопереживание.
Сотрудничество.
Сознание.
Сотворчество.
Согласие.
Обобщающий урок.

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10

11
12

13

14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя

7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя

11 неделя
12 неделя

13 неделя

14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя

20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя




Уроки духовности 2 класс (34 часа)


Кол-во часов

Раздел

Тема занятия

№ занятия по порядку

Дата проведения

Доп. литература.

Методическое обеспечение

Коррекция

6

11

8


7


О человеке

Счастье семьи.

Душевная красота


Богатство доброты.


Что значит чело-век.
Для чего человек пришёл в этот мир.
Человек среди людей, люди вокруг человека.
Высшие и низшие качества человека.
Человек стремится к совершенству
Обобщающий урок.
Мамин портрет.
Любовь мамы.
Сердце матери.
Мудрость отца.
Роль отца.
Любовь отца.
Наши родители.
Мудрая старость.
Наши братья и сёстры.
Моя будущая семья.
Конференция отцов.
Щедрость.
Благородство.
Великодушие.
Уважение к людям.
Умение прощать.
Служение людям.
Мужество.
Любовь к жизни.
Доброта.
Добролюбие.
Добросердечность.
Доброжелательность.
Добромыслие.

Доброе дело- это и есть счастье.
Доброе дело- это и есть счастье.
Урок по усмотрению учителя.
Обобщающий урок.


1
2

3

4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34


1 неделя
2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя

31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя.

О.О.Воронова «Уроки духовности». Конспекты занятий



Уроки духовности 3 класс (34 часа)


Кол-во часов

Раздел

Тема занятия

№ занятия по порядку

Дата проведения

Доп. литература.

Методическое обеспечение

Коррекция

9

9

7

9


Воспитание сердца.

Гигиена мысли.

Здоровье духа.

Природа – глазами души.


Язык сердца.
Культура сердца.
Законы сердца.
Оздоровление сердца.
Сокровища сердца.
Какие бывают сердца у людей.
Переживания сердца.
Как воспитать свое сердце.
Сердце – хранитель чаши мудрости.
Откуда берутся предрассудки.
Как отучиться злословить.
Думай, что говоришь.
Язык - мой друг.
Лечение словом.
Культура мысли.
Мысль – основа творчества.
Мысль рождает действия.
Положу мысль на сердце.
Радость.
Любовь.
Тайны творчества.
Трудолюбие.
Искусство – великий учитель.
Человеческая культура.
Общение – проявление духовной жизни людей.
Удивительное чудо – природа.
Удивительное чудо – природа.
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Как подружиться с природой.
Забота о Природе на планете Земля.
Забота о Природе на планете Земля.
Мысленные полеты к дальним мирам.
Созерцание звездного неба.
Обобщающий урок

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя

26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя.

О.О.Воронова «Уроки духовности». Конспекты занятий




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск