Скачать 72.39 Kb.
|
Цели: дидактические
развивающая
воспитательная
Задачи: Учитель
учащиеся
Тип урока: изучение нового материала Форма урока: дискуссия Идея урока: используя форму дискуссии, организовать поиск ответа на вопрос: «Нашел ли Пьер Безухов смысл жизни?», помочь учащимся сделать открытие, что иногда смыслом и оправданием жизни героя является не истина, которую он может и не найти, а его искания. Основные этапы урока:
Способы реализации поставленных целей:
инсценировка эпизода работа с опорой (проблемно-поисковый метод)
творческое задание открытие тайны нумирологии (словесный метод)
Оформление:
Ход урока.
Сегодня мы проводим очередной урок по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Тема сегодняшнего урока – «Духовные искания Пьера Безухова» (слайд 1). Эпоха Толстого – время кризиса Личности. Великий русский писатель переживает это, пытается лихорадочно найти в обществе достойных людей. По Толстому, жить достойно – это биться, путаться, ошибаться, пытаться разрешить вечные вопросы: «Что дурно? что хорошо? что надо любить? что ненавидеть? что такое жизнь? что такое смерть?». Метания таких людей, вечный поиск, непрекращающаяся душевная работа – это и есть признак внутреннего благородства Личности. Целью сегодняшнего урока является… (слайд 2). Давайте проведем его в форме дискуссии. Конечным результатом наших обсуждений может быть принятие какой-то одной точки зрения, а, может, результатом будет «ничейный», т.е. все останутся при своем мнении. Все возможно. Готовясь к уроку, вы работали с текстом романа, и я вас просила разделиться на критиков (юноши) и обожателей (девушки) Пьера Безухова. Как вы считаете, какие задачи вы сами себе на урок сегодня поставите (учащиеся отвечают). Мне остается напомнить вам правила спора:
Условные обозначения: - подъем душевных сил - упадок - состояние равнодушия, безразличия !- смысл найден В свете В кругу «золотой молодежи» Женитьба на Элен В масонском обществе В гостях у А. Болконского Дневник Пьера В годину народного бедствия Любовь к Наташе. Новая семья. Смысл жизни
Дискуссия «Какой он, Пьер Безухов? Нашел ли он смысл жизни?»
Учитель: Толстой видит своего героя то ангелом, то идиотом, то мудрецом, то бессильнейшим человеком. А каким видите его вы, прочитав роман? Я предложила вам разделиться на критиков и обожателей и пройтись опять же по основынм этапам жизни героя. Слово критикам. Слово обожателям. (развернутая дискуссия) Учитель: К тому, что сказали вы, добавлю еще один эпизод, тоже характеризующий Пьера как человека импульсивного (слайд 6) Один из братьев-масонов уже после вступления Наполеона в Россию говорил Пьеру, что в Апокалипсисе сказано, что придет «зверь в облике человеческом и чисто его будет 666, а предел ему положен числом 42». Пьер был знаком с тайнами нумерологии, обозначил французские буквы согласно еврейскому числоизображению (сначала 10 единиц, а потом десятки), написал «император Наполеон», сложил цифры и получил 666. Написал «42» и, также сложив сумму, опять получил 666. Выходит Антихрист – это Наполеон и конец ему наступит в 42 года, а значит – в 1812 году. Пьер подсчитывает сумму чисел в собственном имени и фамилии, но не получает 666. Путем длительной подгонки ему все же это удается – он пишет «русский Безухов» с нарушением грамматики подставляет артикль и получает искомый результат – 666. Добившись, чего хотел, он думает, что это неспроста. И именно ему предстоит стать освободителем мира от Антихриста, т. е. Наполеона. Вы сегодня тоже можете для себя сделать открытие, если верите Пифагору, который утверждал, что числа содержат в себе секретный код: «Все вещи в мире можно представить в виде чисел». Не только нумирология, но и астрология базируется на этом фундаментальном принципе. Очень многие убедились в том, что изменение имени влечет за собой изменение судьбы. Проверьте себя. В таблице 9 чисел. Напишите свое полное имя и фамилию. Сложите все числа. Общее число и считается выражением сущности человека. Творческая группа показывает и комментирует выполненное задание.
Учитель: Итак, сегодня на уроке мы бегло пересмотрели эпизоды романа, связанные с одним героем – Пьером Безуховым. На следующем уроке мы остановимся на образе Андрея Болконского. Еще раз увидим, что любимые герои Толстого совершают ошибки, мучаются этим. Таких противоречий и срывов полна жизнь Пьера. И все-таки, к какому выводу в ходе дискуссии мы сегодня на уроке пришли? Пересмотрите еще раз опору. Не измените ли вы значки? (учащиеся отвечают) Вывод: Смыслом и оправданием жизни героя является не истина, которую он так и не нашел, а его искания. Да, действительно, своего Пьера Толстой показал с явной симпатией. Он повторяет нравственный кодекс самого писателя: «Чтобы жить честно…». Принципиально не может довольствоваться раз найденным объяснением тайн жизни и не искать другие. Одной из основных идей в «Войне и мире» является идея развенчания «шахматной игры» разума, т. к. постижение жизни умом, считает Толстой, невозможно.
Приложение Тест
ответы:
|