Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер36.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка по теме «Наречие» в 7 классе

Тип урока: обобщающее повторение по теме “Наречие”. Цели урока:

Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте

Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, интереса к изучению русского языка, доброжелательного отношения и взаимопомощи

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, словари, интерактивная доска

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Словарная пятиминутка

Замените одним словом: кот наплакал (МАЛО), черепашьим шагом (МЕДЛЕННО), курам на смех (БЕССМЫСЛЕННО) - слайд №2

Составьте словосочетания с отгаданными словами (мало сделать, медленно идти, бессмысленно поступить)

Исключите из слова РЕДЬКА букву, которая не обозначает звука. Затем добавьте предлог, употребляющийся только с родительным падежом и обозначающий направление «откуда-нибудь» (ИЗРЕДКА) – слайд №3

3. Сообщение темы и целей урока:

- Ребята, какой частью речи являются отгаданные вами слова (НАРЕЧИЯ).

- Наречие – это тема нашего урока (Запись числа, темы).

- По словосочетаниям, которые вы составили, вспомните всё, что вы знаете о наречии.

Учащиеся: (сначала дети устно, затем появляется слайд №4)

- Наречие – это самостоятельная часть речи.

- Наречие обозначает признак действия.

- Наречия отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? КАК? КОГДА?

- В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.

- Наречия не изменяются.

4. Работа по теме урока

Учитель: А сейчас мы с вами проведём эксперимент, чтобы доказать, что наречия не изменяются.

Ученик работает у доски: (запись предложений на доске и в тетрадях).

  • Вчера я приехал из деревни (м.р. ед.ч.)

  • Вчера мама купила интересную книгу (Ж.Р., ед.ч.)

  • Вчера мне пришло письмо (ср.р., ед.ч.)

  • Вчера мы ходили в кино (мн.ч.)

- Назовите наречие (ВЧЕРА)

- К какой части речи относится наречие? (к глаголу)

- Какой вывод можно сделать из предложений, записанных на доске? (Наречие – это неизменяемая часть речи. При изменении глаголов, наречие не изменяется)

- На какой вопрос отвечает? (когда?)

Учитель: Наречий в языке много, все они отвечают на разные вопросы. По значению наречия не одинаковы. Они могут обозначать … Что могу обозначать наречия?

Ученики: образ действия, время, место, меру и степень действия, причину, цель.

5. Самостоятельная работа по карточкам. Проверим на слайде №5

Выпишите наречия с пропусками и со скобками. Какие орфограммы, связанные с правописанием наречий, вы повторили?

С начала сентября воздух начинает (по)немногу холодеть. Утром вы замечаете, что трава (чуть)чуть поб..лела. Лужи сплош.. засыпаны листьями. (По)осеннему мелкие дожди совсем не похожи на летние. Они идут беспрестан…о, и земля (не)просыхает скоро. Ветер дует без устали. Листья на деревьях начинают кое(где) желтеть. Поля (мало)помалу пустеют.

Повторили: 1. Дефисное написание наречий. (Наречия, образованные повтором слов или с помощью однокоренных слов пишутся через дефис); 2. Наречия с приставками ПО и суффиксами ОМУ – ЕМУ или с приставкой КОЕ пишутся через дефис; 3. Правописание Ь на конце наречий после шипящих. 4. Н НН в наречиях на О и Е.

6. Орфоэпическая разминка Правильно расставьте ударение в наречиях. Слайд №6

Впереди, по-своему, без умолку, наверх, неподалёку, навзничь, досуха, надвое, красивее, незачем.

7. Образовать словосочетания глагол + наречие, соединяя подходящие по смыслу слова. Слайд №7

8. Работа с текстом. Слайд №8 Звезды еще св…ркали остро и холодно, но небо на востоке стало уже св…тлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прош…лся такой сильный и свежий ветер, что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко, тр…вожно. (Б.Полевой)

– Как бы вы озаглавили отрывок? («Рассвет», «В лесу» и др.)

- Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните написание.
– Чем необычна нарисованная автором картина леса? (Образная, выразительная, красивая, яркая.)
– Чем это достигается? (Использованием таких словосочетаний глаголов с наречиями, как сверкали остро и холодно, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно.)

- Наречия, выражая признак действия, выступают в роли эпитета. Такие наречия эмоционально окрашивают действие, уточняют и конкретизируют описание целой картины. Без них утратились бы живописность, эмоциональность, экспрессия, точность авторских характеристик.
- Давайте подберём эпитеты. Работа со словарями. Проверяем на слайде №9
(Звезды) сверкали остро и холодно, т.е. пронзительно, резко, отчетливо, напряженно, но в то же время равнодушно, бесстрастно.
(Полнозвучно – громко, оглушительно. Звонко – громко, заливчато, издавая чистые звуки.)
Итак, наречия живописуют глагол, давая ему образную выразительную характеристику.

8. Подведение итогов урока. Вопросы по повторению

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск