Скачать 45.47 Kb.
|
Смирнова Наталья Анатольевна, учитель МОУ Каплинская ООШ Буйского муниципального района Модуль: «Основы светской этики» Тема урока: «Дружба» Цель урока: придти вместе с детьми к выводу о том, что дружба – это ценность и ею надо дорожить. Задачи урока:
Оборудование урока: 1. На доске плакат с изображением яркого солнца со словами Д. Аддисона «Смысл истинной дружбы в том, что она удваивает радость, а страдание делит пополам». 2.Ромашка — пословицы о дружбе. 3. Выставка книг о дружбе. 4.Песни о дружбе. Художественно-педагогическая идея урока: «Смысл истинной дружбы в том, что она удваивает радость, а страдание делит пополам». Д. Аддисон Ход урока: Подготовительный этап. Звучит песня о дружбе. Ребята, вы прослушали песню, а теперь назовите тему урока. Сообщение темы, целей урока. Правильно. Сегодня мы будем говорить о дружбе. (Тема урока записана на доске). Дружба – это великая ценность. Она помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. Прочитайте вопросы на стр.32, на которые мы должны будем с вами ответить в течение урока. Какие отношения существуют между людьми? Что такое дружба? Чем дружеские отношения отличаются от других отношений? Основной этап. Слово учителя. - Человек живёт в обществе и общается с разными людьми. С точки зрения морали все отношения должны быть добродетельными, строиться на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Даже если складывается всё так, человек может быть одинок, если у него нет друзей. - Ребята, как вы понимаете слова, записанные на доске? «Смысл истинной дружбы в том, что она удваивает радость, а страдание делит пополам». Д.Аддисон (Высказываются). - Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах. Дружба – это готовность прийти на помощь, не требуя ничего взамен. (Определение записывают в тетрадь). Дружба возможна, если соблюдаются определённые правила, главные из которых – уважение друг друга, умение признавать свои ошибки. - Прочитайте 3 и 4 пункты урока 14 и назовите отличительные черты дружбы?» ( Избирательность и бескорыстность – понятия записываются под темой урока). - Как вы понимаете эти слова? (объясняют). Б). Обзор книг выставки. - О преданной и верной дружбе написано много рассказов, стихов, песен. Назовите эти произведения. (ответы детей) Ребята, посмотрите внимательно на выставку книг о дружбе. Если вы их не читали, я советую взять понравившиеся вам книги и прочитать. В). Упражнение «Ромашка». У разных народов о дружбе сложено немало пословиц. (Детям раздаются вырезанные из бумаги лепестки ромашки, с обратной стороны которых написаны пословицы о дружбе. Дети берут по одному лепестку, объясняют смысл пословицы и прикрепляют на доску. В итоге получается «ромашка». 1. Дружба и братство дороже любого богатства. 2. Дружбой дорожи, забыть не спеши. 3. Друзья познаются в беде. 4. Последний чай другу наливай. (Туркменская). 5. Друг рядом лучше, чем два или три далеко. (Немецкая). 6. Взаимное доверие – основа дружбы. (Китайская) Слово учителя: - Друзей объединяют взаимная симпатия, общие интересы. Друзья – это люди, близкие по поведению и увлечениям. Конечно, между друзьями есть и различия, но они только делают дружбу крепче, интереснее. А каждого ли человека мы можем назвать другом? (Ответы детей). Интервью «Расскажи о своём друге». - Может быть, кто-то уже нашёл настоящего друга? Представьте, что к нам пришёл в класс репортёр и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своём друге. - Выслушав ваши рассказы, я поняла, что не все понимают смысл слова друг и употребляют его там, где надо сказать товарищ, приятель, знакомый. Как вы считаете, все ли эти слова обозначают одно и то же? (Ответы детей) Теперь вы знаете, когда и какое слово нужно употребить. (Читаю предложения, а дети угадывают последнее слово). О человеке, с которым вы просто здороваетесь, вы можете сказать…(знакомый). О человеке, с которым вы иногда обсуждаете книги, какие-то события, вы скажете…(приятель). Об однокласснике вы скажете…(товарищ). О человеке, которому можно доверить тайны, разделить радости и печали, скажете…(друг). (Слова: друг, приятель, товарищ, знакомый – записываем под темой урока) Давайте послушаем песню «Верные друзья». 5. Закрепление знаний. Диск «Светская этика». Урок14. Контроль. 6.Итог урока. Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу надо заслужить. Для этого нужно заступиться за слабого, помочь пожилым людям, быть честным. Всё это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. 6. Рефлексия. - Посмотрите ещё раз на наше солнышко и скажите, почему слова о дружбе записаны в нём? (Дружба, как и солнце, согревает нас.) -Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний урок? Что запомнилось больше всего? 7. Домашнее задание. Составить рассказ по рисункам на стр.32. Приложение 1. Дружба и братство дороже любого богатства. 2. Дружбой дорожи, забыть не спеши. 3. Друзья познаются в беде. 4. Последний чай другу наливай. (Туркменская). 5. Друг рядом лучше, чем два или три далеко. (Немецкая). 6. Взаимное доверие – основа дружбы. (Китайская) |